Очки

Вячеслав Кутейников
Купил я как-то раз в Италии солнцезащитные очки. И такие удивительные очки это были, они очень подошли мне и по форме, и по размеру, и по цвету линз, которые были  окрашены градиентно от тёмного цвета вверху, до почти совершенно прозрачного  внизу, носить их было очень удобно и комфортно.
Я очень любил эти очки и носил их почти  постоянно и долго, поэтому и столько историй с ними приключалось.
Однажды, после выхода в город в Иокогамме, в Японии, я их где-то потерял. Расстроился, конечно, такие очки где-то посеял, но, что делать.  И вдруг, приходит к нам на судно агент и вручает в пакетике мои очки, говоря – не ваши-ли люди позавчера в баре забыли эти очки? Вот хозяин просил передать.
Я был, конечно, очень удивлён, спросил, что я должен хозяину бара или агенту за доставку моих очков, но  оказалось, что я ничего, ни кому не должен и бармен будет только рад, что очки нашли своего хозяина.
Второй случай с очкам произошёл на Филиппинах в Замбоанге, есть там такой экзотический город.
Мы там стояли под выгрузкой, когда ко мне в гости пришёл моряк, палубный офицер с фрегата из группы американских кораблей, прибывших с дружественным визитом на Филиппины.
Старший лейтенант Alfred Cashmore оказался, в некотором роде моим коллегой по военно-морской специальности, т.к. был тоже артиллеристом.
Мы  с ним выпили по рюмке водки, побеседовали за жизнь , посокрушавшись, что мы такие похожие между собой и так разделены нашими политиками. Alfie пригласил меня в гости к себе на фрегат. Тем более, что их командование завтра устраивало что-то вроде вечера открытых дверей, для всех горожан Замбоанги.
Короче говоря, через два дня я опять обнаружил, что я в очередной раз где-то, скорее всего на американском корабле, оставил свои очки. Ну, это уже наверное окончательно, подумал я, тем более, что эскадра уже снималась с якоря. Но к моему удивлению и радости мои очки опять были возвращены мне таким, же путём, как и в Японии.

Последний самый курьёзный случай произошёл во Вьетнаме.
Вьетнам тогда воевал с США, а СССР помогал, чем мог воюющему Вьетнаму, мы в частности ходили с всевозможными грузами.  СССР в войне не участвовал, а соблюдал как бы нейтралитет и обычно наши суда прицельно не обстреливались, но это не значит, что рейсы туда были совершенно безопасны, случалось, наши моряки и  гибли. Кто теперь может сказать в результате преднамеренного обстрела или по ошибке, легче от этого не будет.

В этот рейс мы привезли муку.  Нагнали на пароход женщин и девушек в основном, и каких-то солдат для охраны, непонятно кого они охраняли нас от вьетнамок или, скорее всего, их от нас.
Пятого элемента на судах, как известно, не хватает, поэтому с голодухи все вьетнамки казались такими хрупкими и симпатичными с известным азиатским шармом.

За сохранность груза, в соответствии с правилами, в любом случае отвечает экипаж, поэтому приходилось вести параллельный с вьетнамской стороной счёт, периодически сличая тальманские, и подписывая их,  друг у друга, в подтверждение одинаковости цифр.

Общая  ответственность за сохранность груза возложена на второго помощника капитана, поэтому мне приходилось крутиться как белке в колесе.
Как-то, для проверки и сличения наших записей, я пригласил в каюту их старшего тальмана, молодую, симпатичную вьетнамку. Заходить в каюту она категорически отказывалась, указывая на солдата стоящего поодаль.  Но всё-таки  ей,  ввиду, так сказать,  производственной необходимости, пришлось зайти, когда я пообещал, что дверь будет открыта настежь и ей нечего опасаться.
В каюте я, в порядке гостеприимства,  предложил ей стакан сухого вина, тропики всё-таки,  а в рацион экипажа  в тропиках обязательно входило сухое  вино. Однако она испугавшись категорически отказалась.
Тут ешё это увидел тот солдат, забежал в каюту,  строго крича что-то на вьетнамском, вероятно потребовал, что бы девушка немедленно покинула каюту.
Пришлось мне вышвырнуть его из каюты, сказав, что в крайнем случае, если у него такая служба, пусть стоит в коридоре и наблюдает через открытую дверь. А мы с ней выполняем свою работу, которую ему, балбесу, не понять.

 Потом, как то утром меня на палубе остановил агент и спросил где мои очки. Я заметил, что и вправду я без очков, а где они не имею понятия.
-А хрен его знает, потерял где-то - ответил я.
- Мы их нашли - ответил агент и протянул мне очки и десять американских долларов.
-Где вы их нашли?
- У докера, на проходной порта. Он украл у вас из каюты очки и вот эти 10 долларов.  И мы   допросили уже его. У вас больше ничего не пропало?
-Думаю, что нет, тем более, раз вы уже допросили, я представляю -  ответил я.
-И  что же ему теперь будет?
-Судить его будут и дадут лет 10 каторги  - ответил агент совершенно серьёзно.
-Да вы что. Не надо, очки этого не стоят, да и я не в претензии.
-Нет, нет, он совершил большое преступление, обворовал наших друзей, которые в такое тяжёлое время для страны, оказывает нам такую помощь. И он будет сурово наказан.

По окончанию выгрузки оказалось, что как бы мы не следили, всё равно, как обычно, у нас оказалась недостача около 1000 мешков муки. Пришлось как обычно проводить служебное расследование и доказывать пароходству, что мы не верблюды, но это была обычная практика после выгрузки в таких странах как Вьетнам, Северная Корея и подобных.

А очки эти до сих пор есть у меня, правда стёкла поцарапались, и использовать по назначению их уже нельзя, но они не стали менее ценные, теперь они реликвия.