Чашка чая как аргумент

Аркадий Саранча
                Как-то навеяло, а вообще в духе времени…




                Вечерело. Солнечный диск ещё не касался линии горизонта, приятный тёплый ветерок поднимал настроение и навивал упоительные мысли о неповторимых моментах прекрасного, которые иногда щедро раздаривал океан. Солнечные блики на воде и по-особому мягкий и прогретый воздух превращали простое распитие чая в приятную церемонию. Человек пил чай и улыбался – он был в полной гармонии с самим собой и окружающим его миром. Природа была неподражаемо великолепна: впечатляющая гамма ярких разноцветных красок заходящего солнца заставляли его щуриться, но он не отворачивался, а продолжал стоять прямо даже тогда, когда его пригласили на сеанс связи с Москвой.

- Александр Васильевич, Вы чем там занимаетесь? – басистый голос начальника главного штаба вернул его к действительности.
- Чай пью, Анатолий Иванович.
- Если русский адмирал в Центральной Атлантике пьёт чай, то мы здесь можем спать спокойно, - адмирал почувствовал, что его абонент улыбается.
- Спите спокойно, Анатолий Иванович, с такими кораблями у меня здесь тоже вполне приемлемый сон, - с этими словами он положил трубку.

                Сеанс связи закончен. Адмирал Небогатов вернул пустую чашку подошедшему вестовому и медленно прошёлся по ходовой рубке. «Значит моя чашка чая у американских берегов это веский аргумент для Москвы», - высказал он мысли вслух. Небогатов был вдумчивым и очень уравновешенным человеком. Офицеров своего походного штаба он тоже стремился выбирать именно по этим качествам, а не по преданному взгляду, что отличало его от некоторых других адмиралов.  И ещё одним штрихом Александр Васильевич не походил на большинство своих коллег. Он являлся одним из тех немногих представителей руководства, которое смысл службы видело в боевых дежурствах. В Главном штабе ВМФ это знали и ценили. Конечно ему хотелось почаще бывать дома с семьёй и внуками, но пришло новое время, которое требовало присутствие российских кораблей в разных районах Мирового океана и вновь понадобились деятельные и грамотные адмиралы. Выслушав короткий доклад вахтенного офицера об обстановке вокруг их кораблей, он остался доволен – всё близлежащее пространство находилось под надёжным контролем и он, держа свой флаг, на эсминце «Строгий» действительно мог спать спокойно. Как и все старые моряки Александр Васильевич верил в приметы и, если его любимый кот, живущий с ним в каюте, от чего-то вдруг проявлял беспокойство, то адмирал знал, что это было предвестником шторма или какой другой неприятности в виде авиации или кораблей Navy. Откуда кот такое мог предвидеть  оставалось тайной, но будучи тоже немолодым  и имея собственное видение жизни, он всякие подобные коллизии чувствовал издалека. Сегодня кот спокойно спал.

                Однако, особую уверенность адмиралу Небогатову придавали не столько четыре эсминца его группировки, а сколько малые ракетные корабли, лежащие рядом в дрейфе и распространяющие характерный звук своих дизель-генераторов, слышный при открытом иллюминаторе, даже в его каюте.
                Это была его особая гордость, и принятие командования над ними он считал для себя честью и по-настоящему большой удачей. Дело в том, что эти красавцы сильно отличались от других кораблей. Вопреки теории вероятности нередко наш ВПК производил на свет необычно гениальные творения. Так вот этот самый проект на воздушной подушке и явился, что ни на есть, этим замечательным творением, имеющим среди своих многочисленных параметров абсолютного превосходства не только высокую скорость и первоклассную ПВО, но и уникальные ракеты «Москит», практически невидимые для корабельных радаров, а потому смертельно опасные.

                Реально группа малых ракетных кораблей залпом своих «Москитов» запросто могла уничтожить любой авианосец со всем его многочисленным эскортным сопровождением. Итак, получалось, что Небогатов не просто командовал подразделением, которое было грозой всех плавающих аэродромов, но и нагло позволял себе пить чай в семи милях от берегов штата Мэриленд. Впрочем, его корабли неоднократно курсировали вдоль самой границы, демонстрируя своё присутствие и сильно нервируя этим главное осиное гнездо американских ВМС – базу Норфолк, вследствие чего почти постоянно рядом с нашей группировкой находились их крейсера, а сверху нередко «висела» их авиация.  Не так давно Александр Васильевич по хозяйски радушно махал фуражкой, проходившему рядом с его кораблями авианосцу «Авраам Линкольн», следовавшим курсом в свою базу.

                Но у адмирала была и своя заветная мечта – увидеть с мостика своего эсминца бесподобно красивый и огромный мост в Чесапикском заливе, находящийся недалеко от Норфолка.Увидеть мост с мостика было бы очень по адмиральски. Об этой его странности знал начальник главного штаба ВМФ в Москве и когда Александр Васильевич запросил у него «добро» на возможность связи с американцами для разрешения на заход в залив на время шторма, то начальник штаба, не выдержал, вспылил и, отчитав Небогатова, послал его корабли на север от этого прекрасного места, то есть от греха подальше – туда, где его ещё не видели, по хозяйски расхаживающим по корабельному мостику, с чашкой дымящегося и бесподобно ароматного чая.








Примечания автора.

Малый ракетный корабль (МРК) –  подкласс ракетных кораблей занимающих            
                промежуточное положение между ракетным               
                катером и большим ракетным кораблём. В
                рассказе имеются в виду корабли знаменитого
                проекта "Сивуч".               
Дизель-генератор       -   корабельная электростанция.
Вахтенный офицер    -  офицер, которому подчиняется вся корабельная
                ходовая вахта.
Вестовой                -  матрос, накрывающий столы в кают-компании.               
ВПК                -  военно-промышленный комплекс.
Корабельная ПВО - противовоздушная оборона корабля.
Москит                -  сверхзвуковая противокорабельная крылатая
                ракета.Уникальна тем, что очень эффективна               
                даже при активном радиопротиводействии
                противника.               
«Пить чай в 7 милях от берегов штата Мэриленд» - в США морская госграница
                расположена в 3-х милях от береговой черты  и 
                нахождение наших кораблей в 7-ми милях
                юридически правомерно.               
Корабельные радары    -  корабельные радиолокационные станции (РЛС).
ВМС                -  военно-морские силы.
Navy  (United States Navy)   -   военно морские силы США.
База Норфолк          - самая большая в мире военно-морская база и
                главная база ВМС США в Атлантическом океане
                в Портсмуте (штат Вирджиния). Постоянно
                находится до 70-ти кораблей.
Мост через Чесапикский залив  -  мост-тоннель длиной 6946 м,  соединяющий
                восточный Мэрилинд с западным. В своё время
                был самой длинной стальной конструкцией над
                водой.