Контраст

Рустам Тухватуллин
КОНТРАСТ
В городе сейчас, с одной стороны, неприглядная картина. Всюду тает грязный, почерневший снег, текут грязные ручьи. С другой стороны, весь город наполнен веселым чириканием воробьев. Но каскад прудов тоже не очень радует глаз – вода мутная, плавают пластиковые бутылки, и даже утки не радуются весне. Большинство уток дремлют на берегу, и лишь некоторые лениво плавают в мутной воде. Не хотят они резвиться, плескаться. Они даже кушать не хотят – по течению медленно плывут размокшие кусочки и целые ломти хлеба, а утки проплывают мимо. Когда я вышел из города на пойму Зая, то увидел совершенно другую картину. Снег чистый, весь пропитанный водой и искрящийся на солнце кристалликами льда. И утки в пойме весело резвятся, плещутся, здесь вода чистая. И везде прошлогодние высохшие растения. Рогоз, только две недели назад начавший распушивать свои коричневые початки, уже почти совсем распушил их. И весь белый снег кругом покрыт чуть сероватым пушком семян рогоза. Еще пару недель, и эти семена поплывут по Заю, по Каме. А сколько прибрежных растений, названий которым я не знаю! Некоторые – выше четырех метров в высоту, так и размахивают своими метелками на весеннем ветру, рассыпая свои семена. Надеюсь, к осени я узнаю их названия, ведь весенних фотографий растений даже в интернете очень мало. А моя дорога – мимо поймы – в лес! В надежде, что удастся сфотографировать весенних дятлов. И надежда сбылась! Когда, весь мокрый, забравшись на вершину горы, откинув капюшон куртки, я устроил «минуту тишины», то услышал вдалеке-вдалеке стук дятла.   И пошел на звук. Легко сказать, пошел, ведь снег мокрый, весь пропитанный талой весенней водой, так и проваливается под ногами. Сапоги быстро промокли насквозь. Но мне повезло. Вдруг дятел застучал слева. Настроив заранее фотоаппарат, я на цыпочках пошел на звук, оглядывая высоченные сосны наверху. И увидел! И заснял! Но хрустнула ветка, и дятел улетел. Я пошел дальше, прямо. И дошел до следующего дятла. К нему я подкрадывался не дыша. И сфотографировал. Но, пока менял позицию, и этот дятел улетел. К следующему дятлу не пошел. Вообще, сейчас, ранней весной, все птицы в лесу очень пугливые. То ли дело в городе – воробьи позволяют подходить к себе на расстояние ближе метра. А здесь, в лесу – кроме дятлов на расстоянии метров тридцати, других птиц я и не видел. Хотя и слышал. Но сколько не шел – никого не увидел. С промокшими сапогами, заспешил домой.