Black Desert Блэк Дезерт, мнение, советы

Максим Рязанов
     Мнение: если вы соскучились по гринду 24/7 тогда эта игра для вас. Будете фармить мобов с утра и до вечера. Главная задача максимально быстро взять условный кап (50 лвл), впрочем с него только всё начинается и гринд продолжится в тех же количествах, только с пвп и пк (зависит от правок по карме). Торговля, крафт, огородничество и разведение лошадей лишь довесок к бесконечной череде гринда. Основной доход идёт с фарма мобов который достигает 2-3кк в час. Крафт менее доходен, причём без него можно легко обойтись покупая всё на аукционе, но заниматься перекрафтом пушек и шмота всё равно придётся. Экономика в игре натурального типа - можно произвести практически всё самому или выбить с мобов и РБ. Заточка очень дорогая и порой выгоднее купить что-то, чем точить самому. Цены на аукционе фиксированные и лишь самые топовые вещи уходят по заоблочной цене, впрочем траты на их создание также немалые. Вы не сможете установить цену на свой товар такую какую захотите. На каждую вещицу уже имеется максимальная и минимальная цена и навариться на редкостной штуковине вам не удастся. Учитывая затраты, доход с проданной вещицы не превышает 25% от суммарной стоимости ресурсов идущих на её создание. Квестов тьма тьмущая и если делать их все ваш 50 лвл отсрочится надолго, поэтому эксперты с Кореи советуют тупой мободроч 24/7 с одной целью первыми или в числе первых, взять кап, а потом уже заниматься квестами. Что даёт кап? 1) в составе КП или клана, возможность фармить топовых РБ с которых будут сыпаться точки и уникальный шмот с пухами, не доступный соло игрокам; 2) фарм на доходных спотах - доход с которых превышает все остальные виды заработка в игре; 3)на Корее - это ежедневные/еженедельные квестовые РБ - основной источник точек. Коневодство - прокачанные лошадки красивых мастей стоят миллионы. Рыбалка - редкая рыба, а главное китовый промысел приносят также немалые деньги. Крафт довольно муторный, занимает много времени - особенно сбор ресурсов на него, если вы не покупаете ингредиенты на аукционе. Занимает это больше времени чем гринд, а выхлоп довольно скромный - шмота и пушек продаётся огромное кол-во и цены на них с трудом покрывают траты на их создание, да и то большая часть идёт в убыток и порой выгоднее продавать ресурсы чем что-то из них крафтить. Основное производство в игре на нпс-рабочих, делают они всё долго и лишь пока ваш персонаж в игре, что выливается в необходимость 24 онлайна и включенного ПК с утра до ночи иначе ваше производство будет иметь ничтожно низкую эффективность. Да с крафта можно получить вещи высокого грейда, но берут их не так охотно т. к. стоят дорого,а  точить их выходит в копеечку. Торговцев игра вряд ли порадует. Комиссия за услуги аукциона составляет 30+5(в казну клана владельца территории)%. В игре покупается только то, что игроки не могут изготовить сами или им просто лень тратить на это время, т. к. фарм окупает всё.
     ПВП - динамичное и красочное, но есть пара нюансов: 1) карма на Корее за убийство в ПК даётся нешуточная и после слива 3-5 человек вы состаритесь потратите много времени смывая её на мобах. 2) если у вас Гильдии отрицательная карма (за ПК) у всех членов при смерти будут фантаном сыпаться шмот, камни и заточки (убрано из игры) 3) пвп на БАНКАХ, то есть побеждает тот у кого их больше и они круче (восстанавливают от 75 до 500ХП); 4) Патчивые правки по флагу серьёзно усложнили жизнь пвп-пкашерам. В итоге наши горе-нагибаторы теперь не хотят играть на Корее из-за этого и говорят, что если также будет и на ру, то играть они в это УГ не станут. Ну и разумеется без заточенного шмота в пвп вы вообще никого не убьёте (+7 на пушку и +5 шмотки - это безопасный минимум, у кого заточка будет выше тот и будет нагибать, спустя неделю другую на ауке уже лежали пушки и шмотки до +15); 4) Наличие топовых камушков в шмотки, например на реген или размер хп, уворот от атак, захватов, дающих прирост статов и т. д. также играют ключевую роль - собственно от них и зависит уникальность игрокв т. к. всё остальное в принципе при равной заточке одинаковое; 5) кто раньше начал играть, у того и лвл будет выше и вы придя в игру спустя неделю-месяц их уже никогда не догоните: 1) пока вы вкачаете 50 лвл у них уже будет 52-53 (с виду несущественно, но... на деле мы имеем практически не убиваемых персонажей (из-за проблем с уклонением) при разнице в 3-5 лвлов, после условного капа) 2) они будут доминировать на спотах и банально не дадут вам качаться. Как? Ведь не будут же они сливать вас в ПК из-за кармы... Нет, будут сливать вам 2/3 хп под мобами и вы будите дохнуть от мобов, а не от ПК, или парик вам приведут и задавят паровозом так сказать. Тот кто тратит на игру весь день при бурстах на опыт в 100%(бонус от випа, донат-шмота, еды, алхимии, свитки, камни инкрустации) уйдёт в перёд как в плане прокачки так и обвеса - у него будет такой шмот, пухи и бижа, которые вам с 2-3 часовым онлайном не светят никогда. Да можно всё купить если донатить в игру, продавая котов, шмот на 10% прирост опыта-внешки, но топ вещи стоят просто таки огромных денег - к примеру даже при доходе 5кк в день купить колечко за 1,5ккк вы сможете о-очень не скоро. Вывод: либо впрягайтесь в фарм с первого дня забив на работу и семью, еду и сон, либо ирайте в своё удовольствие ни на что не расчитывая и получая по щам от ПК-шеров в лучшем чем вы обвесе.
     Чем же заниматься после 50 лвла? Помимо пвп и гринда... перекрафтом шмоток и пухи - из зелёного в голдовый грейд, попыткой разогнать их заточкой до +25 с фейлами уносящими из вашего кошелька целые состояния(точки падают крайне скудно, крафтить их самому геморройное занятие), созданием торговых маршрутов и транспортировкой по ним грузов (привет АА), разведением лошадей, гильдийным гриндом мобов, осадами раз в неделю... Если вступите в Гильду после 50 лвла торговыми перевозками вы уже не позанимаетесь, так как вас постоянно будут лить вары в ПК и ломать вам дорогостоящую телегу.
     50 лвл берётся без особых хлопот, но вот дальше начинается геморрой. Любая ваша кончина от мобов вынесет вам 2% опыта, которых вы будите восстанавливать не один час. Впрочем кто любит хардкор то это наверняка только порадует. Идея же восстановить потерю процентов опыта в пвп-пк выглядит как стремление торопыг-нагибаторов апнуть 50-й первыми и потом месяцами лупить низов не давая им сдвинуться с 50 лвл ни на процент. И все их разговоры, что мол не нравится не играйте, выглядят в связи с тем что проект то коммерческий крайне неразумным. Никто не захочет сливаться постоянно от хаёв, а предложения скооперироваться против них в целом разумны, но практика показывает, что основная масса, которую никто пасти и охранять на спотах не станет окажутся неудел. У нас как правило после недели двух совместной игры, люди начинают чураться коллективных форм игрового досуга предпочитая копаться в грядках, крафтить или фармить соло где-нибудь на отшибе. Поэтому надо оставить так как есть на Корее и не создавать людям лишний геморрой, так 50 лвл это не кап. На данный момент разумен такой подход, что клановое пвп даст нагибаторам вволю погангать варов, а соло игроки получат возможность вкачаться и затачиться, чтобы потом вступив в Ги не быть в ней мясо-балластом. Т. е. хочешь пвп вступай в Ги не хочешь - гуляй в соло и патькой.
     Какой класс выбрать? На данный момент их 11. В пвп работают по принципу камень-ножницы-бумага. Фармят 1-3 скиллами в пвп - как правило пианино либо на макросе. Воин с щитом и мечом\его аналог Валькирия(валька)-отличие буквально в нескольких скилах: на 53-54 лвле заточенный и с бафами - практически не убиваем против 50-51 лвлов (человек 10 пинали его 5 минут). Под мобами может стоять чуть ли не  в афк - урон проходит незначительный. Раньше говорили, что очень затратный перс и трудный в плане кача. После фиксов дамаг увеличился. Варвар с топорами: ультой может убить всех врагов в радиусе 5 метров от себя. Прыгает. Вертухой разматывает мобов только так - самый быстрый фармер. Имеет три захвата, (воин с валькой -1), ими контролик противником и сближением догоняет вертлявых лучниц. Сорка (магичка)- в основном ближний бой, увороты, блинки, контроли - наносит просто огромный дамаг в пвп. Лучница: скольжением, отпрыгом и веером дамажит по противнику в пвп, пулемётом и убойным выстрелом в пве/пвп, если догонят воин и варвар убивают на рас и два в контроле ударив пару раз мордой об землю. В фарме мобов расход банок минимален - поэтому для гринда подходит неплохо. Хотя на данный момент самый жирный класс в плане ХП (до 2,5к при обвесе). Теург (устр. Тамер) девочка с питомцем показала себя как имба-фармер с бешеным дамагом и критами уничтожая даже фиолетовых мобов без траты банок на реген ХП! Пара масух - сфера, смерчь + псина, возможно несколько дополнительных ударов и враги усеивают поляну трупами. В пвп из-за малого кол-ва ХП требует по максимуму разогнанный шмот (+10-+15), бижу на урон + донатский допшмот. В итоге при соотношении урона/защиты 80 к 100+ в лёгкую убивает лучниц и магичек масухами. Единственный минус скилов на сближение как бы нет, но нечто похожее имеется. Пока жива псина в пвп как рыба в воде, псина сдохла - идёт борьба за выживание. Блейдер (Муса)\его аналог Саккура(Шиноби)- отличий ещё меньше чем  в случае с валькой, единственное что пользуется мечом как у воина, а не катаной как блейдер: в пвп за счёт сближений и скорости, а также лютому дамагу- особенно в спину, при правильных комба убивает в три секунды. В пве сносит квестовых РБ с нескольких массух. Визард\Гендельф и его женский аналог: массовое аое, владение стихией огня и земли, молнией, метеоритом, заморозкой, возможностью хилить союзников. Урон у него по мобам колоссальный, анимация скилов - вырвиглаз. Пара-тройка визардов в пачке превратят убийство рбшки или пвп в светопредставление. Девушка-ниндзя - инвиз, выход из контроля, пока инфы особой нет.
     Что бы следовало улучшить или изменить? Многие считают кач с 1 по 50 лвл слишком быстрым и хотят его удлинить (имхо бред). Высокоуровневый контент ещё добавляется, так что и кача с 53 по.... 60-70 всем хватит на пол года если не больше. Многие хотят ввести пвп/пк с 1 лвла. Рес лошади слишком дорогой и их используют только как средство передвижения и как склад для банок, что прискорбно. Групповой фарм пока неактуален, хоть и ввели общую сумку для дропа. Квестовые РБ без проблем ложатся в соло. Клан на данный момент это пвп без кармы на варах и трата времени на клан-квесты, захваты нодов и борьбой за терру раз в неделю, где без норм шмота и обвеса максимальными бафами/ нормального компа делать нечего.Масс/пвп при максимальных настройках это каша из спецэффектов и врагов носящихся по полю боя со скоростью пули. Короче, снова рулит зерг - одни кто без рук как обычно долбят по 10 минут тупо башни/палатки, рукастые 1-2 пачки отбиваются от варов. Фермеры конечно в игре найдут чем заняться, но это не АА - здесь правит гринд и обвес.

    Корейское ОБТ

    Начал играть с запозданием (обт -17 декабря) - 27 декабря. 1-12 лвл - Берётся на квестах и гринде, это занимает примерно 30 минут. 13-14 -гринде (тоже ок. 30 минут). Кач идёт на банках, получаемых по квестам. Также следует собирать с мобов итемы для обмена на те же банки. Покупать их крайне накладно. Следует учитывать, что на старте, когда на 1 моба будет 20-30 желающих, такие временные рамки вам соблюсти не удастся и они значительно растянутся.

     График кача: 1 день: 25 лвл; 2день: 30 лвл; 3 дня уйдёт на 40 лвл; дней 5 на 50 лвл - (главное условие 12 и более часов в день вы посвящаете фарму мобов, уделяя время только для основных квестов (тучка, расширение рюкзака, экспа, скилпоинты) и прочей отвлекающей от кача ерунде). При желании, наличии свободного времени и опыта игры на Корее, можно апнуть 50 лвл за 3 дня (Если постораться то и за 2). Следует иметь в виду, что без заточенного шмота и пушки кач ваш существо замедлится, особенно после 38 лвла. Из имеющихся в наличии вариантов сета самым популярным является чёрный, хотя в моду въодит и фиолетовый сет. Даже заточившись на безопасный минимум (20 точек на весь шмот+14 на два типа оружия) скорость уничтожения мобов и выживаемость усилятся не так существенно, без него же вообще будет очень тугой кач. Насобирать же со старта столько точек вам будет нереально сложно. До 38 лвла может выпасть при большой удаче до 12-14 точек (из них 2-3 на оружие) С 39 по 50 они будут  падать существенно реже и то лишь с определённых мобов, Правда по квестам от тучки вы получите ещё несколько, но выше стандартной заточки вы в первое время вряд ли поднимитесь. Правда есть пара нпс позволяющая вам получать халявные точки по одной штуке каждый день, но для этого вам потребуется итемы за 80 очков влияния и время на беготню к этим самым нпс т. к. расположены они в стартовых локах. Расход точек к повышению заточки с безопасного минимума идёт где-то 3 к 1 т. е. чтобы заточить пушку от +7 до +9 скажем, нужно будет от 4 до 6 точек, в зависимости от ВКР. Определившись с типом шмота не следует избавляться от однотипных вещей т. к. они потом пойдут на компенсационный ремонт от неудачных заточек т. к. каждый фейл и потерянные точки выгрызают из вашей шмотки определённое кол-во единиц прочности (и вместо 100 станет 91 скажем). Квестовые РБ: 1) до 40 лвла фармим их без отрыва от фарма мобов; 2) после 40 можно их до лвла 48 не трогать а потом уже только ими и взять 50 лвл когда стандартный кач надоест. Когда достигните 49.100 процентов здайте квест на 50 лвл, а уж потом добивайте оставшихся у вас РБ иначе опыт с них потеряете. НА 50 лвле дадут пару РБ которых будет убить без заточенного шмота проблематично. Если они вас убьют второй раз вам их никто не даст. Поэтому вточившись (хотябы до 60 урона и 60 защиты)+банки+по максимуму не подставляясь под их массухи фармите Первого РБ (при этих условиях фармится и на 50 лвле). Быстрее всего фармить этих РБшек в составе пати. Если до 50 лвлв только соло гринд, то после 50 можно и начать кооперироваться.

Ру ЗБТ
Кач был удлинён за счёт уменьшения получаемого опыта с мобов и их усилением. Из-за этого у многих сложилось ощущение нехватки СР идущих на приобретение скилов. Самым узким местом на старте стал нпс обучающий нас пользоваться скилами. На нём были постоянные вылеты, при скопившихся толпах народа. Кто проскочил его в числе первых, уже мог спокойно играть не испытывая сильной конкуренции на мобах. до капа в 30 лвл доползли не многие, 90% увязли в квестах, огородах, лошадях, кулинарии, торговых перевозках и т. п. Если они с таким же усердием застрянут на них на старте ОБТ выше 50 они вряд ли когда-ниюудь качнуться, так как спотов для кача\фарма\гринда очень мало и гильд\пачки и проточенные кп будут сливать их нон стопом в пк, т. к. кариму пофиксили с целью активизации пвп. Да, с большим количеством ОВ можно получать 2 точки в сутки или заниматься их крафтом, но перспектив  впвп у игроков отставших по лвлу не будет никаких.