Аутлуков о солнечной системе

Котельников
Однажды выдающийся философ - космист и бесстрашный  естествоиспытатель Аристофан Сергеевич Аутлуков спустился ко мне за штопором. Так как я не поклонник спиртных напитков и штопора никогда не имел, пришлось угостить Аристофана Сергеевича простой "столичной".

Сидя на борту песочницы в детском саду и обсуждая насущные проблемы современного человечества, мы как то исподволь подошли к теме "устройство вселенной". Зная, что это конек Аристофана Сергеевича, я задал вопрос:

- Учитель, скажи, а как устроена вселенная? Почему ночью светит луна а днем солнце и, никогда не бывает наоборот?

Аутлуков поморщился, словно мысль о вселенной доставляла ему некое неудобство, и ответил:

- Вопрос этот, дядя Ленгвизд, серьёзный. Так с кондачка и не объяснить. Давай,  мы сейчас помаленьку накатим, а потом я не торопясь, кусками открою тебе глаза на окружающую действительность.

Он поднял из песочницы синюю формочку в виде гуся, вытряхнул из неё песок и налил водки.

- Ну, будем - и, выдохнув, влил водку себе в рот - Неудобно, зараза, надо было стакан купить, но, впрочем, мы не эстеты, нам для исследований и это подойдет. Ну, что ты зенки вылупил, остолоп, пей, давай, сейчас ик-сперимент ставить будем. - взял у меня из рук опустевшего гуся и положил его на песок. - Этот гусь будет у нас работать моделью земли. Солнцем у нас будет водка, благо, её ещё много. А за Луну нам проканает вот это - Аутлуков достал из кармана покусанный, но, аккуратно завернутый в фольгу плавленный сырок "Дружба". В середину песочницы он поставил бутылку, вокруг неё пальцем провел окружность и на эту окружность положил гуся, а, рядом с гусём положил сырок. - Ну, что, запускай!

- Что запускать?

- Как что? Солнечную систему. Модель её.

Я нехотя толкнул носком ботинка гуся.

- Не, не так. В одну руку берешь гуся и начинаешь этим гусем вокруг Солнца двигать так, как настоящая Земля вокруг Солнца летает. Во первых вокруг, во вторых, вокруг своей оси. А во вторую руку сырок возьми и двигай им вокруг Земли так, как Луна должна двигаться. - и, лишь только я сделал первое движение, заорал: -  Э, нее! Не халтурь! Ты где это видел, чтобы Луна днем мимо Солнца шастала, ну ка начни сначала! - Я попробовал ещё раз, но, снова получил выговор от Аутлукова. - Да ты, батенька, совершенно, похоже, астрономию в школе не учил. Ну ка, ещё вмажем, и я тебе сам покажу.

В исполнении Аутлукова модель солнечной системы выделывала какую-то невероятную хрень - Луна, обращенная к бутылке надкусанным куском все время кружилась вокруг, а гусь, изображавший Землю, изо всех сил вращался между ними. Сколько я не пытался переставить местами предметы, механизм, вроде бы, вполне соответствовал тому, что мы видим на небе.

- Погоди, Аристарх Сергеич, что - то я поплыл. Не может такого быть. Получается, Луна не вращается ни вокруг никакой Земли, а летает вполне себе независимо вокруг Солнца, а мы к этой системе прихерились и давай крутиться между ними? Не, такого быть не может!

Аутлуков взял солнце, опрокинул его в гуся, но, оно было уже пустое. Тогда он извлек из кармана бутылку кагора, ради которого он приходил ко мне за штопором и просто втолкнул пальцем пробку внутрь бутылки. Налил, выпил, ещё налил и подал гуся мне.

- Во многой мудрости много скорби, брат Ленгвизд. Выпей и пойдем экспериментировать дальше.

Мы встали и пошли. Вскоре мы оказались возле карусели, на которой сидел одинокий соседский карапуз.

- Как тебя зовут, ребёнок?
- Максим...
- Давай, Максим, в игру поиграем. Твоя карусель будет планетой Земля, которая миллионы лет крутится вокруг своей оси не уставая, а ты сам будешь одинокий философ, который удрученно наблюдает смену времен суток. Я буду стоять здесь и буду Солнцем, а дядя Ленгвизд встанет с противоположной стороны и будет Луной. Мы начнём раскручивать карусель и, когда ты будешь проезжать мимо меня будешь кричать "День!", а когда мимо дяди - "Ночь!". - И, мы стали крутить карусель. Пацанёнок сперва стеснялся, а потом ему понравилось, и он стал кричать "день" и "ночь" так громко, что прибежала его бабушка, мирно дремавшая неподалеку , остановила карусель, наорала на нас и потащила заревевшего карапуза в сторону. Меня развезло.  Захотелось прилечь и, почему - то, рыбы. Аутлуков же что то объяснял, возбужденно размахивая руками:

- Вот, ты помнишь из школьного курса физики опыт с проволочной рамкой и двумя магнитами? Помнишь? Если на рамку подать напряжение, что будет? Она будет крутиться. Вот так и Земля, между Солнцем и Луной как рамка между двумя магнитами. Рамка крутится, а магниты неподвижны...

Ещё он объяснял что - то про правило буравчика, электродвижущие силы, НДС самоиндукции, но, я уже перестал смущаться и прилёг на бортик песочницы. Кажется, Аутлуков этого даже не заметил - он был погружен в дебри метафизики. Или, просто физики? Не помню...  :(