Моя мама меня сберегла о блокаде

Виктория Файвуш
Моя мама меня родила
в сорок первом: метель, злая стужа,
из больницы без сил побрела,
Праздник жизни - но он был не нужен.

Ни букетов тогда, ни шаров,
у роддома в то время не ждали,
теплый сверток, повсюду смерть-кровь,
и минутами жизнь называли.

Принесла моя мама меня
в ледяную, пустую квартиру,
ни воды, ни еды, ни огня,
лишь соседские трупы застыли.

Моя мама легла на кровать,
а меня положила рядом,
приготовилась умирать,
сном забывшись, дождаться снаряда.

Но ждала нас иная судьба,
санитарка от громкого плача,
дверь открыла в квартиру вошла-
и в блокаду случалась удача!

Подкормили нас с мамой тогда,
чуть окрепли, набрались мы сил,
моя мама меня родила,
когда в пропасть свалился весь мир!

Когда наш Ленинград дорогой,
мертвой хваткой блокада взяла,
и кружили враги над Невой,
моя мама меня сберегла!