Глава 64, в кот. Пафнутий снова главный

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542

Глава шестьдесят четвёртая, в которой Пафнутий снова главный

Пафнутий семенил за Рыжим по мягкому толстому ковру и удивлялся, как обезлюдел Дворец. Впрочем, это было очень кстати, поскольку вместе с многочисленной прислугой исчезли в два раза более многочисленные глаза, которые могли бы заприметить длинный лысый хвост.

- Тсс! – вдруг замер пушистый приятель, и «м.н.с.» мгновенно остановился, испуганно вращая рубиновыми бусинками.

- Слышишь? – шепотом спросил Рыжий.

Помощник юного химика растопырил круглые уши – откуда-то доносилась человеческая речь.

- Из Лилового кабинета Государыни! – уверенно заявил недавний «экскурсант». – Спорим, он там?


Пафнутий первым обнаружил отсутствие «руководителя миссии» - ему приснился бутерброд с докторской колбасой, вот он и поторопился очнуться, чтобы успеть съесть колбасу до пробуждения остальных, а то все хлеб да хлеб! (Про сыр как-то не вспоминалось. Видимо, растворился без остатка не только в желудке, но и в памяти.)

За главным разочарованием – отсутствием вожделенного лакомства, последовало другое – исчезновение Брыся.

- И что ему на месте не сидится! – проворчал «м.н.с.», и на его писк тут же отреагировали чуткие кошачьи уши, а потом и Мартин лениво приподнял веки.

- Полюбуйтесь! – Пафнутий театральным жестом обвел закуток. – Он опять ищет приключения себе на голову!

- Может, ушел наверх? Августейших питомцев навестить? – предположил Рыжий, поскольку на ближайшее время не намечалось других дел, кроме ожидания, когда поправятся Их бывшие Высочества, а во Дворец, объявленный новыми властями тюрьмой, прибудет главный арестант – бывший Государь.

- Может, - недовольно отозвался Савельич.

- Давайте проверим! – заволновался добродушный пес. – Вдруг ему требуется помощь?

- Хорошая цепь ему требуется, - пробурчал философ.

Ни он, ни Мартин для «проверки» не годились – слишком сильно отличались от четырехлапых обитателей царских апартаментов, а вот Рыжий, смахивающий на любимца Наследника, вполне. И Пафнутию докторская колбаса вышла боком, поскольку в разведку, как известно, по одному не ходят! (А ведь спал бы себе да спал, и других не беспокоил!)


Брыся в комнате не было, или он спрятался так умело и сидел так тихо, что обнаружить его не удалось, хотя друзья изо всех сил напрягали слух и всматривались в очертания портьерных складок. (Пафнутий запоздало пожалел, что не поспорил с Рыжим на … верхнюю часть бутерброда, что «руководителя миссии» они тут не найдут.)

Наблюдательный пункт устроили под креслом. В нем, правда, кто-то сидел, но высокие изогнутые ножки позволяли не только расположиться с комфортом, но и получить широкий обзор. По кабинету Государыни расхаживал мужчина в военном мундире. Еще один расположился на диване, расслабленно закинув ногу на ногу. Так что с учетом того, чьи начищенные до блеска штиблеты находились ближе всего к их носам, набиралось трое.

Поодаль, у письменного стола, они увидели Александру Федоровну в сером платье, белом фартуке и головном уборе сестры милосердия. На ее коленях спал питомец Великой княжны Ольги, и, вслушиваясь в резкий голос офицера, она почесывала кота за ушком.

- Уф, повезло, что это не Котька! – облегченно выдохнул «м.н.с.».

- Почему? – не понял Рыжий. Лично ему нравился любимец Наследника. Скромный. И не слишком пушистый.

- Если бы вас заметила Государыня, то решила бы, что Котька раздвоился! - объяснил Пафнутий, радуясь, что он - самый умный и самый догадливый разведчик.

По отстраненному выражению, застывшему на лице Александры Федоровны, трудно было понять, как она относится к речам военного. Зато их содержание не понравилось августейшему питомцу, и он распахнул зеленые глаза. А распахнув, тут же разглядел пришельцев из будущего.

Васька соскочил на ковер, гордо прошествовал мимо непрошеных, судя по всему, гостей и забрался к друзьям.

- Что тут у вас происходит? – на правах «самого-самого» спросил Пафнутий.

- Да вот, генерал Корнилов заявился, командующий Петроградским гарнизоном! Зачитал постановление об аресте Государя (который, кстати, его на эту должность назначал!) и членов семьи. А чтобы жизнь в заключении не показалось нам курортом, то во Дворце отключат электричество, отопление и воду. Теперь все на первый этаж переберемся.

- Почему? Тут теплее? - продолжал допытываться "главный разведчик".

- Да нет. Просто, не будет электричества – остановятся лифты, а у Государыни ноги больные и сердце, она не может по лестницам ходить.

- А на диване кто расселся? – опомнившись от наглости грызуна, присоединился к беседе Рыжий.

- Новый комендант Дворца, Коровиченко. А над нами Керенский. Специально сидят в присутствии Государыни, унизить хотят! – зло сощурился августейший питомец.

Пафнутий высунулся из-под кресла – хотел взглянуть на председателя вредного правительства, но мешала черная кожаная папка, которую тот держал на коленях. Точнее, даже не папка, а листок, торчащий из нее…


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2015/04/04/1918
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/12/375