Я стараюсь быть красивой внутри

Лариса Оболенская-Азбукина
В этой публикации я хочу рассказать о женщине, которая не умеет мириться со словом "невозможно". Она с раннего детства не признает свою неполноценность, живет полной жизнью, отличный автомеханик и к тому же автогонщица! Знакомьтесь: Розмари Сиггинс, замужем, воспитывает двоих детей. Профессия, как я уже сказала, автомеханик.

Ну и что, скажете вы. Разве этим удивишь сейчас? Но Роуз не только необычная женщина, она необыкновенная: суперуверенная в себе женщина, с невероятной силой духа и любовью к жизни, знаменита и успешна, несмотря на невероятные испытания, которые ей пришлось пережить. У нее есть свой девиз: "Вставай и иди!"

Вставай и иди! Легко ли? Ведь у Роуз в возрасте 2 лет ампутированы ноги, и она передвигается на руках. Мне не хочется тратить ваше время на объяснение причин ампутации, озвучивать диагноз. Ее назвали женщина-половинка. Но когда я вижу ее, лежащей на стуле, мне кажется там за спинкой стула, как в цирке, она такая же женщина как все остальные. Ее мама, зная, что деформированные ноги могут помешать девочке развиваться, согласилась на операцию. Благодаря этому решению и мужеству ее матери, не побоюсь этого громкого слова, у Роуз было настоящее полноценное детство. Свободное передвижение на руках позволило ей не пользоваться инвалидным креслом. Ее подружка рассказывает: "Однажды в дверь позвонили, я открываю – никого нет. Закрываю дверь. Снова звонок. Открываю – никого, только я снова попыталась закрыть дверь, снизу раздался голос: "У вас девочки, я хочу с вами поиграть". И мы вместе с Роуз лазили по деревьям, играли, бегали. Роуз была такая смешная, она передвигалась как обезьянка".

Когда пришла пора пройти обучение в школе, Роуз поставили условие: носить искусственные ноги. Чтобы была как все нормальные дети и не выделялась в классе. До 8 класса девочка терпела. Но в конце концов, когда терпение лопнуло, приехала к школе на скейтборде. Ведь для Роуз передвижение на руках считается нормой. Надо отдать должное родителям, которые всегда и во всем поддерживали дочь, несмотря на ее своенравный и упрямый характер. Этот бой с администрацией школы семья выиграла: Роуз приходила – приезжала без протезов, которые она презрительно называла "фальшивыми ногами".
Конечно, как любой ребенок, Роуз мечтала о семье, о детях. А в 16 лет у появилась страсть… к автомобилям. Немудрено. Она же с трех лет играла с отцовскими инструментами. И в 16 родители подарили ей машину – старенький автомобиль папа Роуз оснастил ручным управлением. Один рычаг: вперед – тормоз, назад – ускорение! А еще для Роуз сделали трехколесный велосипед, педали она вращала руками.

Дейв Сиггинс. Они познакомились по телефону. Благо тема разговоров была неисчерпаема. Роуз работала в автосервисе, а Дейв – в магазине запасный частей для автомобилей. Но однажды Роуз понадобились детали, и она приехала в тот самый магазин, обратилась, как выяснилось позже, к тому самому продавцу. Его голос показался ей знакомым. Дейв подошел к Роуз, и присел рядом на корточки. Они разговорились. И молодой человек пригласил Роуз в кафе. Так зародилась дружба. Роуз нравилось, что Дейв общается с ней как с равной. И хотя она влюбилась в него, и в глубине души ждала предложения, но считала, что первый шаг должен сделать Дейв. И он сделал этот шаг! Но… то, что предложение будет сделано в телевизионном эфире на глазах у тысяч зрителей – этого она даже не представляла.

У Дейва отличное чувство юмора. Когда мама невесты заговорила о неполноценности дочери, о том, что у нее нет ног, он ответил: "Я и не заметил! По крайней мере, не сбежит от меня из-под венца". "Дорогая, тебе не придется переживать из-за того, что твои ступни замерзнут".

Итак, мечта Роуз исполнилась: традиционная свадьба, белое платье (вместо него была белая блузка), букет цветов, автомобиль, и свадебное путешествие. Все как у всех!
Но у нее была мечта о полноценной семье. Ребенок! Никто и никогда с ее заболеванием не мог рожать детей и не рожал. А Роуз забеременела. Она рисковала жизнью, но была непреклонна со свойственным ей упрямством: рожать! И лучше она подарит жизнь ребенку, чем сохранит свою. В награду у супругов родился прекрасный здоровый сын Люк. Казалось, что все испытания Роуз выдержала достойно. Но через два года, ее мама, на которой буквально держалась семья, благодаря которой девочка научилась преодолевать трудности и проблемы жизни, ушла из жизни. Это был удар для всех и особенно для Роуз. У отца было слабоумие, брат тоже был болен, они даже не осознали происшедшего.

И вся ответственность за семью, все обязанности матери легли на Роуз. Не забывайте: она еще должна была заботиться о своей семье: муже и ребенке. Но Роуз ведь необыкновенная женщина: во-первых очень позитивный человек, во-вторых у нее невероятная сила духа.

"Множество людей с ограниченными возможностями считают, что жизнь им что-то должна. Но я была воспитана в том духе, что никто, абсолютно никто мне ничего не должен. Мир мне ничего не должен. Все, что у меня есть – это мое. Используй все, что тебе дано, все свои ресурсы, чтобы прожить эту жизнь. Мой девиз – вставай и иди!"

Через некоторое время у Роуз родилась здоровая девочка, хотя вторая беременность протекала настолько тяжело, что всю домашнюю работу пришлось выполнять Дейву. Причина плохого самочувствия, оказалось, была в другом – сразу же после кесарева сечения ей удалили желчный пузырь и аппендицит.
Роза мудрая женщина. Зная, как бывают жестоки дети, и чтобы обезопасить их, она знакомится с друзьями своих детей и рассказывает, что она самая обыкновенная мама, только у нее нет ног. Объясняет причину, старается достучаться до детского сердца. Она прекрасно ладит со своими детьми, гордится ими и радуется их успехам. Роуз научила Люка кататься на скейте, а он ее - кататься на коньках

Больше всего Роуз огорчает человеческая бестактность и любопытство, с которым ей приходится сталкивать каждый день: люди подолгу "пялятся на нее. "Будьте позитивными. Не ищите негатив!" - говорит Роуз. У нее медленно сдают руки, сказывается нагрузка на суставы.

"Я вот думаю, – говорит Роуз, – почему красота - это 90-60-90? Ведь есть же еще красота внутри… Знаете, какой себя можно сделать красивой внутри? Такой, что все будут тебя помнить — вот такой красивой внутренне можно стать. Я очень стараюсь!"

Я восхищаюсь силой духа Роуз, а вы?

Послесловие:
Эта статья была написана почти десять лет назад. Сейчас в интернете много компиляций о ней. Роуз не стало в 2015 году 12 декабря. Ей было всего 43 года!
Фото: семья Сиггинс.
Источник: marialedda.com на английском языке, авторизованный перевод был осуществлен автором проекта «Жизнь По Вертикали»