Супергерой поневоле. Глава 6

Александр Михельман
Урок пролетел довольно быстро. Не сказать, что я такой знаток математики, но теперь было проще, ибо объясняли мне сразу двое – и Василий Петрович, и Удалец, а если работать одновременно с несколькими учителями, по-моему, и до последнего дебила дойдёт, а я вроде, не совсем безнадёжен.


На перемене Витька потянул меня за собой, играть в догонялки. Не так-то просто, оказалось, играть, одновременно сканируя окружающий мир. Если бы не призрак, я ни за что не управился. Зачем я напрягался? Так работа такая, у Супергероя нет свободного времени, в любой момент может понадобиться помощь.
В общем шуме перемены трудно выделить определённые звуки, но детский плачь я всё же услышал, хотя и позже, чем сигнал уловил Удалец.


Я сделал вид, что потерял приятеля, заозирался, побежал вперёд и затормозил у девочки первоклассницы, заливавшейся слезами у стены.


- Что случилось, почему ты плачешь? – как можно ласковее спросил я у ребёнка.


- Меня Федя уда-а-арил, - всхлипывая, произнесла кроха.


- Какой плохой мальчик, - я сунул руку в карман, - ну, как покажи мне его, я ему атата сделаю.


Эх, поворачивать крышечки одной рукой неудобно, но ведь если я вытащу их и начну работать открыто, никто не поймёт.


Девочка пошла вперёд, тяня меня за собой за кофту. К тому времени, как мы нашли маленького хулигана, кроха почти совсем успокоилась. Федя тоже был занят, перебрасываясь мячиком с третьим малышом, когда я опустил руку ему на плечо. Мальчик повернул голову, увидел нас с первоклассницей и сразу побледнел, как полотно, глазёнки расширились. Вот чего я точно не хотел, так это пугать мелкого, пришлось, преуменьшить его страх до минимума.


- Ты зачем девочку обидел, – строгим голосом спросил я, и нахмурил брови, - разве не знаешь, что это не хорошо?


- А она меня «дураком» обозвала, - Фея шмыгнул носом, - знаете, как обидно?


- Обидно, не спорю, - кивнул я, - но это не повод руки распускать. А если бы я тебя стукнул? Язык для чего дан? Сказал: - «сама такая» и всё. А так, получается, что тебя правильно обозвали. Только дурак кидается на тех, кто слабее из-за какого-то оскорбления. Если все со всеми драться будут, представляешь, что начнётся?


Я начал постепенно повышать уровень стыда мальчика, но не настолько, чтобы бедняга расплакался.


- Так, - я повернулся к девочке, - а за что ты Федю «дураком» назвала?


- А он глупый – глупый, - малышка потупилась, - ничегошеньки не знает, на уроке даже один плюс четыре не сразу сложил, я подсказывала – подсказывала, всё напрасно….


- Ты тоже не права, - я погрозил крохе пальцем, - мало ли у кого и что не получается, может, Федя у нас великим футболистом в будущем станет, или боксёром, вон он у нас как драться любит. В общем, давайте, извиняйтесь друг перед другом. Обещайте больше не обзываться и не драться, а то отшлёпаю обоих. Давайте: мирись, мирись и больше не дерись….


Не забыл я повысить чуточку уровень стыда и у девочки, так что оба малышка дружно вздохнули, посмотрели на меня, друг на друга и несмело потянули ручонки. Теперь можно было подкрутить им позитивный настрой и вот уже оба побежали прочь, радостно смеясь.


- Ну, ты даёшь, - Витька притормозил подле меня, - с каких это пор ты начал мелких воспитывать?


- А почему нет? – я пожал плечами, - может, мне неприятно смотреть на плачущих девочек, а возможно, желаю просто повыпендриваться и завладеть кое, чьим вниманием. Посмотри туда, только потихоньку.


Приятель повернул голову и увидел Елену, внимательно наблюдавшую за мной. Мы с учителем прямо чувствовали, как лёгкое волнение завладевает душой девочки, как будто на поверхности у огромного горного озера ветерок вызвал небольшую рябь. Хм-м-м, хотя помогал я и бескорыстно, но метод-то работает!


- То, что эта твоя Елена способна оценить добрые порывы, это радует, - Удалец кашлянул, - значит, девочка хорошая. Нынешних равнодушных безмозглых Гламурок можно впечатлить разве что толстым кошельком и внешним блеском, вроде крепких мускулов и дорогих побрякушек. Так пацанов в туалете, что курят потихоньку, гонять будем или это будет слишком уже?


- Лучше не надо, - я вздохнул, - не поймут. Разве что запулить туда мячик, вон, как раз, завуч идёт, а он очень не любит, когда в школе играют. Захочет отнять и «спалит» красавчиков. Правда, меня всё равно потом побьют,  если смогут, конечно.


- А ты сообразительнее, чем я думал, - Удалец хохотнул, - давай, футболист, покажи класс, хотя нет, вон тот мальчик, кажется, может сделать всё за нас, если немного повлиять на него.
               

****


В тот день мне удалось остановить ещё несколько драк, утихомирить вечно раздражённую уборщицу, спасти от наказания мальчика, которого заподозрили в краже денег у соученика и разоблачить настоящего воришку. В общем, ничего стоящего. Я надеялся хоть по дороге домой натолкнуться на настоящее приключение. Увы, все мои подвиги ограничились тем, что заставил умолкнуть излишне гавкучую болонку на руках какой-то расфуфыренной тётки.


Дома меня ждала радостная мама и вкусный обед, жаль, расслабиться не дали. Учитель немедленно потащил меня делать уроки и попробуй отказаться! На все слезливые просьбы и намёки, что мол, неплохо бы и передохнуть, Удалец отвечал лишь сердитым свистом.


- Тебе помочь с уроками? – спросила меня мама из кухни, звеня посудой в раковине.


- Нет, спасибо, мамочка, - я послал небольшой заряд радости, - я сам должен всё осваивать.


Хорошо, что всё заканчивается рано или поздно, в том числе, и пытка домашним заданием.


Я выключил планшет и электронную книгу, засунул их в сумку.


- Мама, я пойду, погуляю, - крикнул я, не забывая тут же погасить её беспокойство, заменив ещё одной порцией радости.


- Конечно-конечно, сынок, а ты уроки закончил? – спросила мама.


- Ага, - проворчал я, - если не веришь, проверь мои гаджеты, я их не запаролил.


- Ну, что, в парк? – поинтересовался я.


- Да нет, давай оставим это на завтра, - возразил призрак, - надоело мне за целый день твоё нытьё, хочешь попробовать работать, как супергерой, так приступим прямо сейчас. Начнём с того же, с чего и я, в своё время. Садимся на первый попавшийся трамвай и едем вперёд, по кругу. Самый простой способ патрулировать территорию. Если что, всегда можно выйти на остановке, не так они и длинны.


- Ну, выбор у нас не так и велик, - я пожал плечами, - у нас тут всего два трамвая ходят, одиннадцатый и тридцать четвёртый. Хотя нет, от «Моста окружной железной дороги» ещё и тридцать второй.


- Вот и отлично, - Удалец довольно хмыкнул, - садимся на одиннадцатый, как раз до вечера успеем полный круг сделать и вернёмся не слишком поздно.


- А может, лучше воспользоваться велосипедом? – спросил я.


- Тебе нужен дополнительный предмет, который некуда будет деть, если что, по которому можно опознать героя, ломающийся не вовремя? – поинтересовался Удалец, - к тому же, чтобы преодолеть такое же расстояние, что и трамвай, тебе придётся затратить много времени и сил, а последних не так и много. В общественном транспорте, едва ползущим по пробкам, ты сможешь полностью сосредоточиться на сканирование окружающего мира, и помощи нуждающимся. Слушай меня и делай, как скажу.


- Нам бы знакомого какого-нибудь с машиной и рацией, настроенной на полицейскую волну, - со вздохом произнёс я.


- Рано тебе о таком мечтать, - проворчал призрак.


Хорошо, когда у тебя есть школьный проездной, катайся, не хочу. Как ни удивительно, но в вагоне нашлось свободное местечко и это в шесть часов вечера, в самый час пик! Скорей всего, опять трамвайчики где-то стояли из-за очередного олуха, вылетевшего на рельсы. Сейчас народ стал аккуратнее водить, все боятся Призрачного ангела правосудия, но всё одно находятся отдельные личности, считающие для себя возможным лезть на рельсы, сталкиваться с другими недоумками, такими же, как они сами и, тем самым, портить жизнь десяткам, если не сотням опаздывающих пассажиров. Папа говорит, что таких надо сразу прав лишать раз и навсегда, а лучше, и машину конфисковывать. Нечего обезьянам за рулём делать!


- Не мешай сканировать, - осадил меня призрак, - будет время и этими «олухами» займёмся. Как раз наша клиентура.


Я замер и даже глаза прикрыл, чтобы не мешать потокам человеческих эмоций и чувств, проникать в мой разум. Довольно продолжительное время ничего не происходило и вдруг, как вспышка пламени, чьё-то раздражение рядом со мной, следом за чувствами пошёл и злобный старческий ворчливый голос. Я приоткрыл один глаз и заметил подле себя старушку. Обычная такая сварливая транспортная бабка в платочке и старой куртке, в руках палка.


- Ну, что за молодёжь пошла, - начала свою тираду бабуся, - сидят себе, «спят», нет, чтобы место уступить!


- Садитесь, пожалуйста, - я поспешил вскочить, и старуха тут же плюхнулась на сидение.


Впрочем, даже обретя желаемое, она не собиралась замолкать. Вот чего мне точно не нужно было, так это жужжащее злобное насекомое, отвлекающее от дел. Всё, сидит уже, чего зудеть? Я сунул руку в карман и начал постепенно подкручивать крышечки, пока раздражающий звук не стих. Бабка сидела и хлопала глазами, вероятно не понимая, почему больше не злится? Видимо, собственное ворчание стало для неё привычным. Кормить её позитивом я побоялся, начнёт ещё приставать, как это принято у бабушек, дуратские вопросы задавать.


К счастью, как раз в этот момент в вагон буквально вполз новый персонаж. Неопределённого возраста, от сорока и до семидесяти лет, в грязной сальной кепочке с треснувшим посередине козырьком, куртке с грязным боком, видать где-то валялся, рваных джинсах и растоптанных сандалиях. Узкий морщинистый лоб, правый глаз заплыл, нос красный, сломанный несколько раз, тонкие губы. Естественно, пьянющий. Постояв около валидатора и подумав, опустился, чуть ли не на карачках, пролез под турникетом. Увы, никаких положительных эмоций алкаш не излучал.


- Так, я не я буду, сейчас к кому-нибудь прицепится, - призрак свистнул, - готовься приятель, сейчас будем усмирять эту обезьяну!


В первых рядах сидел тощий юноша, одетый средненько, скорей всего, студент. Лицо восточного типа, неуверенное, кудрявые чёрные волосы, огромный нос, чёрные кроткие глаза, в руках сумка для ноутбука. Пьяница остановился подле жертвы, глаза его злобно загорелись.


- У-у-у-у, черножопый, - процедил задира, скрежеща редкими жёлтыми зубами, - понаехали тут, твари. Убил бы!


- Да-да, - оживилась, было, моя старушенция, но я тут же осадил её, резко вырубив нарастающую злобу.


- Повезло студенту, что мы оказались в трамвае, - Удалец хмыкнул, - успокаиваем?


- Да надоело уже всех «успокаивать», - я нахмурился, - пристал к бедняге, а ведь он на приезжего вовсе не похож, может, повторим хоть фокус со скинхедами? Ткнём разок, будто бы нечаянно и пусть постоит тихо.


- Приключений захотел? – мрачно поинтересовался призрак, - могу обеспечить, только не плач и не жалуйся потом.