Котлета

Влад Медоборник
Комната с окнами, плотно задернутыми шторами. Полумрак. На кровати, в постели – двое. Он и она. Тихая музыка (поет на английском какая-то певица).
  - Она: Милый, у меня в животике бабочки порхают! Хорошо-то как. Я самая счастливая на свете. У меня теперь есть муж: стена и опора. Как тебе показалась первая брачная ночь? (смущенно хихикает и поглаживает Его).
  - Он: (смотрит на часы):- Ночь закончилась шесть часов назад. Хотя, какая же это первая брачная ночь, если мы «живем»  полгода без малого.
  - Она: Какое блаженство! Спать совсем не хочется. Я теперь – жена! Твоя! Поцелуй меня милый муж.
  - Он: (Чмокает её в щечку) У нас покушать что-нибудь осталось со свадьбы?
  - Она: На столике посмотри. Там котлеты, что остались после ресторана.
  - Он: (Не глядя на столик) Там всего одна котлета.
  - Она: (удивленно) Я точно помню, было 3.
  - Он: Ну, я святым духом не питаюсь. Съел ночью две. Каюсь.
  - Она: (Лезет к нему с ласками) Мой милый хочет «кушанькать», ух какой прожорливый мне муженек достался. Съешь эту несчастную котлетку.
  - Он: А ты? Не голодная что ли?
  - Она: Я потерплю. Пусть эта котлета станет первой жертвой, возложенной мною на алтарь нашей любви.
  - Он: Мне трудно принять от тебя этот дар. Те две котлеты, что я съел втайне от тебя, будят во мне чувство раскаяния.
  - Она: Ну почему же «втайне»? Я проснулась от громкого сопения и чавканья. А после, когда мы целовались, от тебя несло чесноком и прогорклым фритюром.
  - Он: Конфуз полнейший. Я не буду её есть. Съешь ты.
  - Она: Ты должен быть: сильный – сильный. Если ты не съешь эту котлету, то ослабнешь. У кого тогда искать защиты в случае опасности?
  - Он: Ты смешная – смешная. Если ослабеют мои руки, я буду бить врага ногами, если ноги, вцеплюсь зубами. Но тебя в обиду не дам никому.
  - Она: Какой ты отважный – отважный. А если зубки от голода выпадут, как ты меня защитишь…? Съешь котлету
  - Он: Ты такая наивная – наивная! Зубы от цинги выпадают. А чтобы ей заболеть, надо не кушать полгода. А столько времени без пищи я не смогу.
  - Она: Я так тебя люблю, что ни за что не буду есть эту котлету.
  - Он: Придумал. Чтобы дальше не препираться, давай, эту котлету раздора выкинем в мусорное ведро!
  - Она: Какой ты умный – умный! Я согласна.
Он (встает с постели), берет тарелку с котлетой и уходит. Приходит немного погодя, ложится в постель.
  - Она: (украдкой нюхая воздух) Выбросил?
  - Он: Да.
  - Она: Какой ты волевой. Я бы так не смогла.
  - Он: Что, съела бы котлету?
  - Она: Разделила бы её на две равные части. Тебе и себе.
  - Он: (ехидно передразнивая) Какой ты умный – умный! Надо было сразу сказать. Поздно.
  - Она: Что – поздно?
  - Он: Поздно соображаешь. Выкинул.
  - Она: Ты не завернул её в полиэтилен? Она же испортится и вонять будет на всю квартиру, пока ты соберешься мусор вынести.
  - Он: (с удивлением и оторопью смотрит на жену) Я бы прямо сейчас вынес. Но я очень хочу есть. И, правда, силы кончились с голодухи. Не донесу.
- Она: Какой ты шутник… . Шутник. Человек без пищи может месяц прожить, а у тебя сил на ведро с мусором не хватает, хотя ночью зарубал две котлеты.
  - Он: (встает с кровати, одевается) Котлеты пожалела, а меня - нет. Правильно говорят: «если невесты все ангелы, откуда берутся жены – ведьмы».
  - Она: Ой, ой! Лежи, умирай от бескормицы. Сама вынесу (встает, накидывает халат).
  - Он: От бескормицы скотина дохнет, люди от голода погибают. Лучше приготовь что-нибудь на завтрак или уже обед, пока я хожу.
  - Она: Вот, новый поворот! (напевает из Машины времени). В первый день супружеской жизни. Я не умею готовить.
  - Он: А что же до свадьбы молчала?
  - Она: У нас все свидания проходили в постели. Поговорить времени не было. Ты что, забыл?
  - Он: Вот не морочился по этому поводу. Думал, само собой, женщина должна уметь готовить.
  - Она: Тебе предстоит нелегкий выбор: либо постель, либо кухня. Неужели ты на мне из-за борща и котлет женился?  Выбирал бы кухарку. Я для радости создана. Меня беречь и холить надо, а ты мне предлагаешь кастрюлями греметь на кухне.
  - Он: А как на счет «хранительницы домашнего очага»?
  - Она: Легко и просто (включает музыку громче). Очаг – это дом. Дом охранять – твоя прямая обязанность, как мужчины. (Отвлекаясь на музыку) Слушай, какие мелизмы выдает!
  - Он: Это не мелизмы, это тенезмы. Меня пучит с голодухи. Согласен, дом охранять – моя забота. Но дом, еще не очаг!
  - Она: Да ну?!
  - Он: Очаг – это душевное тепло, забота, участие, сочувствие, уют, вкусная еда. Чистая постель, в конце – концов. Это место, куда хочется возвращаться после…
  - Она (перебивая): Себе ты отвел роль возвращенца, а остальное за мной? Так ты разделил супружеские обязанности? Мне было проще завести собаку.
  - Он: Ха! Собаку кормить надо, ласкать, прогуливать. И мусор она не вынесет. И поговорить тебе будет не с кем. Про постель я уже молчу. Шахтеры за смену меньше здоровья теряют, чем я с тобой за ночь.
  - Она: Обозначил проблему: «кормить собаку». Купил мешок сухого корма, на год хватит.
  - Он: Ты и меня собираешься кормить «Педигрипалом»? От него шерсть выпадает!
  - Она: В армии солдатам выдают сухой паек, на случай непредвиденной ситуации. Считай, ты в неё попал.
  - Он: Почему ты считаешь нашу женитьбу непредвиденной ситуацией?
  - Она: А ты женился бы на мне, если бы я не сказала, что беременна?
  - Он: Час от часу не легче! Да я об этом только…..
  - Она: Стоп! Ни говори ничего. Если ты сейчас соврешь, а я это почувствую, то перестану верить тебе навсегда. Я помню твоё кислое выражение лица, когда ты узнал об этом.
  - Он: Я тогда растерялся. Это было неожиданно. Ты же знаешь, что я тебя любил и люблю. Сейчас я рад безмерно. Какие доказательства тебе требуются? Я женился на тебе. Мы муж и жена. У нас будет ребенок. Я счастлив. Но боже, как я хочу что-нибудь съесть.
  - Она: Я тебе предлагала съесть котлету. А ты себя «лыцарем» возомнил. Взял и выбросил (решительно направляется в кухню).
Он пытается её обогнать, они шутливо борются. Побеждает любовь. Он засыпает на кровати.
  - Она (украдкой проходит на кухню, достает мусорное ведро, секунду разглядывает, вытряхивает содержимое на подстеленную газету, брезгливо ворошит половником, складывает мусор обратно, смотрит по ящикам кухонного гарнитура, на подоконнике, обессилено присаживается на стул, встает, подходит к большому зеркалу, смотрится в него): - Что же получается?! Первый день совместной жизни начался с обмана! Такие честные глаза могут лгать? (Говоря, обводит помадой контуры своего отражения на зеркальной поверхности. Морщится)
  - Она: Как труп на асфальте (дорисовывает глаза, нос, рот, уши и волосы – пеной для бритья): - Может, я преувеличиваю? (Рисует на изображении слезы, льющиеся из глаз).
Ей мерещится, что отражение в зеркале оживает и вступает с ней в диалог.
  - Отражение: Ничуть. Сама посуди. Он не дал тебе пройти на кухню? Не дал. Почему? Понятно. Он съел эту котлету. Последнюю.
  - Она: И что теперь?
  - Отражение: Делай выводы.
  - Она: Может не стоит обращать внимание на такую мелочь?
  - Отражение: Это на первый взгляд кажется сущей мелочью. На самом деле, из таких мелочей складывается жизнь. Предавший в малом, предаст и в большом.
  - Она: Но он же предлагал мне эту котлету. Я сама отказалась.
  - Отражение: Нечего было деликатничать и ждать, когда он сам додумается разделить её пополам. У него даже на это мозгов не хватило. Он эгоист.
  - Она: Кто в наше время не эгоист (вздыхает).
  - Отражение: Представь себе ситуацию, вы вдвоем на необитаемом острове и у вас нет провизии, кроме одной котлеты. И твой любимый муж тайком съедает её, а ты умираешь в голодных муках. Как тебе такая картина?
  - Она: Что ты заладила: котлета, котлета.
  - Отражение: Вместо котлеты могло быть что угодно. Любая критическая ситуация, где предстоит сделать выбор между самосохранением и помощью другому человеку. Важен факт, он обрек тебя на смерть. Кто он после этого? Чудовище. И ты связала свою судьбу с этим ничтожеством? Себя не жалеешь, ребенка пожалей. Дитя будет расти в семье, где каждый за себя любимого, где каждый свои потребности ставит выше нужд других. В семье, где атмосферой будет – ложь.
  - Она: Боже, почему все так сложно?!
  - Отражение: Это в лесу все просто. Там нет морали. Кто первый съел, того и тапки. А мы живем в мире, где принято отвечать стандартам. Людям положено иметь совесть, чувство сострадания. И представь - не у всех эти качества присутствуют, но они не хотят быть изгоями. Понятно, таким приходится изображать из себя нечто, мимикрировать, т.е. приспосабливаться.  А это и есть – ложь.
  - Она: Ты говоришь страшные вещи. Я теперь не знаю, что и делать.
  - Отражение: До свадьбы надо было присматриваться, да у вас времени не было в душу друг друга заглянуть, всё на постель потратили. Не туда смотрела. А выход есть. Скажи ему, что он вор, утащивший котлету, укравший твое тело и душу… и уходи к маме. Навсегда.
  - Она: Может он теперь казнит себя за этот поступок. У человека должен быть шанс исправить ошибку. Как же я уйду, не дав ему такую возможность?
  - Отражение: Смотри, какой величины слюнявые пузыри пускает твой кающийся грешник! Постанывает во сне. То ли совесть душит, то ли секс приснился с твоей подругой. Ты за «ЭТО» замуж выходила? Хотя ты и сама  недалеко ушла. Всю жизнь просидела на маминой шее: ни сготовить, ни постирать. Вы достойны друг друга. Делай, как знаешь.
  - Она - (нервным движением руки размазывает помадный контур изображения, приседает на пол, плачет).
  - Он: Я что-то важное в жизни пропустил? Слёзы по загубленной жизни? Пойду, мусор вынесу (уходит).
  - Она (сквозь слезы): Пропустил, ты всё пропустил в нашей жизни. Пакует свои вещи в сумку. Подходит на кухне к окну. Прямо напротив окна сидит отощавшая бездомная псина, смотрит на нее голодным, умоляющим взглядом.
  - Она: Боже мой, у неё такое же выражение глаз, как у моего голодного мужа. Нечем собачка тебя покормить (вздыхает, отходит от окна с виноватым видом).
Проходит два часа, его нет. Она сидит на кровати, глаза уперты в вечность.
  - Она: Не дождусь видимо. По телефону скажу, все, что я о нем думаю.
Зазвонил телефон. Голос в трубке (мужской): Не волнуйтесь ради бога, ваш муж жив, но не совсем здоров.
  - Она: Кто это, откуда?
  - Голос в трубке: Хирург-травматолог из БСМП. Ваш муж у нас, операция прошла удачно, его жизни ничего не угрожает.
  - Она: (в истерике) – Что с ним случилось? Он только что из дома вышел, мусор вынести.
  - Голос в трубке: Чего только не случается во время выноса мусора, от измен до таких вот вещей. Машина его переехала. Задом сдавали, водитель не досмотрел. Да, нога срастется, хотя это не так важно.
  - Она: А что важно, что, говорите же!
  - Голос в трубке: Перелом позвоночника. Вряд ли ходить будет. Вы дайте телефон его родителей, позвоню, обычно жены от таких инвалидов отказываются.
Она лихорадочно одевается и уходит.
Больничная палата. Он: загипсованный лежит на вытяжке, одна нога тоже в гипсе.
  - Она (заходит в палату, присаживается к нему на кровать)
  - Он (открывает глаза): Ты пришла? Не ждал. Зачем?
  - Она: Как это зачем?
  - Он: Я все слышал, что ты говорила перед зеркалом. Ты думала, я сплю, а я не спал. Ты не веришь мне, а без веры нет любви. Уходи. Ты свободна. У тебя есть шанс, тебя никто не осудит. Зачем с таким овощем, каким  я теперь стал, свою жизнь губить, это не котлетку на алтарь любви возложить.
  - Она: Прости меня… Я твоя жена… и в радости, и… в горести, пусть пока и не перед богом. Но это поправимо. Выпишешься из больницы, повенчаемся. Я всю свою жизнь посвящу тебе. Я для тебя все сделаю. И позвоночник твой вылечу. Ты не сомневайся во мне. Я всему научусь ради тебя и нашего будущего малыша. Я готовить научусь. Ты что больше любишь?
  Доктор, вошедший в палату: Девушка, достаточно, не время больного грузить эмоциями. Берет ее за плечи и выводит из палаты.
  Она возвращается домой под вечер. Открывает двери. Отпыхиваясь, ставит на пол огромную сумку набитую продуктами.
На кровати сидит её муж, одна нога в гипсе, к другой (здоровой) ноге прижалась та бездомная псина.
Немая сцена. Она сползает по дверному косяку на пол. Он виновато улыбается.
  - Она: Ничего не понимаю… Ты сбежал из больницы? Как ты смог добраться со сломанным позвоночником? А где гипс?
  - Он: Гипс? Вот, на ноге. Закрытый перелом голени. Милая, ты только не обижайся. Я не придумал ничего лучшего. Обрисовал ситуацию с нашими непростыми отношениями доктору. А он предложил такой вариант.
  - Она: Милый розыгрыш. А это наш новый член семьи? (указывает глазами на собаку).
  - Он: Если ты не против. Я с детства мечтал о собаке.
  - Она: (шепчет обессилено): Я не против.
  - Он (достает из-за спины тазик с приготовленными котлетами): - Мы, пока тебя дожидались, котлет наготовили. (Кидает в пасть собаке котлету): -  Скажи пёс, домашняя котлета вкуснее той, из ресторана?
  - Собака: Гав!

2014 год