Ёлы-пырлы

Влад Медоборник
               

        Спать не могу. Хрюкает с двух часов ночи. Как может такое эфемерное создание храпеть? Мамой клянусь, я её задушу.

        Видно, с возрастом пришла бессонница. Да, в сорок лет понимаешь, что жизнь прошла.
Но не мимо, не мимо.
Квартира на Бейкер стрит. Линкольн у подъезда. Любовница – молодая, красивая и блондинка. Мадлен зовут.
Впечатляет? То-то!

        Квартиру и машину снял на неделе. А Мадлен, вчера, в пивбаре на 6-й авеню.
Таким как я, запрещено иметь что-то постоянное, кроме любви к родине.   

        Двадцать лет работать агентом «под прикрытием» непросто. Постоянное ожидание, что прикрытие снимут, напрягает. Но, слава богу, пронесло. Пора на дембель.
 
        Что-то, сегодня, поганисто себя чувствую. С постели встать - не можется. Во рту кто-то переночевал. Конечностей не чую. Мысли как азбука Морзе.

        Да, пора на пенсию. Рапорт подать… Ему… Кому ему?.. О май гот, что с памятью?.. Как ластиком прошлись, ни явочного адреса, ни пароля. Сорок лет, а уже со склерозом под ручку хожу, лежу то есть.

        Двадцать лет ощущение провала не покидало. Ежедневное… а сегодня его нет. Нюх пропал…  Шпиону кирдык без чутья.

        Всё… Пишу рапорт… На пенсию… Вот только надо вспомнить, кому писать. И куда… А, чего куда? Откуда прислали… Откуда прислали?.. Ёлы-пырлы! Не помню…
 Спокойно.  Дышим ровно… Паника нам не подруга.

        Включаем логику.
      
        Где работал? Япония, Корея, Вьетнам… Да почти вся Азия.
ЮАР, Ангола, Ботсвана...  Да почти вся Африка.
Теперь Великобритания. Если я там работал… значит, меня оттуда не засылали. Остается ещё …

        Уф, в жар бросило. Говорят, что в сорок пять, баба ягодка опять. И сорока пяти ещё нет, и не баба я, а уже изюм.
 
        Меняем направление поиска.
       
        Надо вспомнить первое боевое задание. Оно самое запоминающееся…
Ёлы-пырлы!  Задание было одно, не покидать тины. До наступления время Ч. Да запомнить маршруты и страны пребывания.
Я помню их. Двадцать лет помню.
Но отправную точку вспомнить не могу.
Как то, кругосветного путешествия не получается…

        Двадцать лет без задания… Судьба агента под прикрытием.
Похоже, обо мне забыли. Я бы радовался, но где моя пенсия за 20 лет страха?! То есть стажа! Или правильней – страхового стажа. Кому претензии?!

        Меняем направление поиска.
 
        Как меня зовут? Боб Энтин. Нормальное английское имя. Фамилия, правда, подкачала.
Но где их нет? Они везде… Это очень облегчает работу спецслужб.
За время работы, у меня было много имён. Это последнее. А первое? При рождении которое? О, о, о! Не помню…
 
        В глазах круги. Красные. Чёрные. Ёлы-пырлы. Неужели так у всех, кому сорок стукануло?

        Меняем направление поиска.
 
        Проводим самоидентификацию, так сказать. По внешним признакам.
Где-то было зеркальце Мадлен…
 
        Ёлы-пырлы! Я не изюм, я перезревшая тыква. Волос нет… Очевидно давно, потому что воспоминаний о них тоже.
       
        Нос… Нос, как нос. Размер – XL. В ширину… С утра вчера был такого же размера, только в длину. А я думаю, чегой-то нюх пропал?

        Глаза… Узкие... Сейчас приоткроем. Пальцами… Черные! На предметах не фокусируются. Этого еще не хватало. Я - китаец?

        Рот... Посмотрим...  Скажи «А». Рот, как рот… Чего я в него залез?
Двадцать лет не лазил. Предупредили – рот на замке держать.

        Зубы… Железные: хаз, тва. Золотые: хаз, тва, тхи. В Европе таких лет пятьсот не ставят. Точно помню, к стоматологу двадцать лет не обращался. Запретили ещё там, в месте отправления. Сказали – сразу запалишься. Горячее, горячее. Где такие делали? Не помню…
Помню, пломбы у себя выковыривал. Все двадцать семь. Как только меня перебросили в тыл врага.
В мой воротник ампулу с цианистым калием вшивать не стали. Сэкономили.
Сказали, в случае чего, перед расстрелом, требуй исполнения последнего желания. Не откажут. Проси горячий кофе и виски со льдом. Глоток одного, глоток другого, пломбы сами выскочат. От перепада температур. Мышьяк высвободится. Концентрация такая будет, что сохранишься не хуже Тутанхамона. Зато не больно будет.
Сразу не глотай, успеешь пару раз в своих мучителей плюнуть. Местью насладиться. Напоследок.
 
        Так, о чем это я? У-у... Потерял мысль… Чего мне так хреново-то?!
 
        О, Мадлен проснулась. Дорогуша… помираю я... до пенсии недожив…
 
        Что это у тебя в стакане? Виски? Водка?! Настоящая русская? С осетинских заводов, расположенных на западных склонах Кавказского хребта? Давай сюда.
Умеют же делать. Черти краснопузые.
Ёлы-пырлы. Налей ещё стакан.
Чувствую, наступает эпоха ренессанса.
 
        Ёлы-пырлы… Мадлен, а что за слово такое - ёлы-пырлы? Откуда оно в моём лексиконе?
Да?.. Ты меня вчера сама об этом спрашивала?..
И что я ответил? Это в переводе – ёлки-палки?..
Мадлен, Мадлен, а с какого языка, я тебе не говорил? Сказал?.. Не томи, выкладывай. Ты не понимаешь, что я только что пережил!
С русского????!!!! Не путаешь? Я сказал тебе вчера, что я русский???!!!

Шпион???!!! И сказал, что моё настоящее имя - Гагик Пукосян?!
Показывал зубы в доказательство?!
Не только тебе, но и всем, кто был в ресторане?!
А кто там был? Гулеванили ребята из МИ 6?! Ха – ха! И они поверили моей тупой шутке?! Нет? Они по-русски говорят с меньшим акцентом?
А нос, зачем вмяли? Сам просил сделать косметическую операцию? О бордюр?! Чтобы походить на русского, а то никто не верит?
 
        Надо же было так надраться вчера. В  день своего сорокалетия.
        И ты, надеюсь, не поверила? Правиль…
Ты всё про меня знаешь?!
Из моего личного дела?
Случайно?! Зачищали архив во время субботника?!
Это твое удостоверение?! Майор ФСБ Мария Иванова?!
СССР больше нет?!
Своих не бросаете?! Где меня ждут?.. В России?.. Торжественно проводить на заслуженную пенсию…?!
О, Мадлен!.. О, Маша! Я так счастлив!


2012 г.