Из цикла Наболевшее. Интервью Е. Образцовой

Сария Мамадова
- К сожалению, и в современной музыке, и в изобразительном искусстве, и в кино, и в театре мы очень часто видим уродство, которое стало идентифицироваться с современностью. Считается, что чем мрачнее картина, тем она современнее. Этого я не приемлю. Искусство, в первую очередь, должно быть прекрасным. И даже трагедию или уродливые черты человеческого характера можно преподнести красиво. Ведь искусство - это не натурализм. И мое кредо - красивое искусство.
Фр.Ализаде.


Хочу остановиться  на одной замечательной передаче «Наедине со всеми». Прекрасная ведущая, которая каждый раз открывает новые стороны приглашённых на беседу Знаменитостей. Никогда не повторяется. Каждый раз по-своему замечательно проходит программа.
Хочу првести отрывок из беседы Юлии Мешьшовой с Еленой Образцовой – оперной дивой, лучшей  Кармен XX века, мегазвездой  и при этом земной, абсолютно естественной  и непосредственной. Она могла расхохотаться до слез и рассмешить сама, не стеснялась своего возраста и умела радоваться каждому дню.
Первая передача датирована 28.11.2013 года, а вторая – повтор передачи,  посвященный  памяти   Великой певицы в связи с кончиной  от 13.01 2015.
Так вот хочется привести только один фрагмент из беседы, так соответствующий тематике книги и ещё раз возмутиться вместе с певицей по поводу происходящего…
Об экспериментах  в музыке и классике.
Елена Образцова: «В жизни, наверное, можно пойти на риск. В музыке - нет. Дмитрий Черняков – умнейший дядька, обаятельный, знающий. И делает гадости на сцене. Он уговаривал меня спеть Наину в "Руслане и Людмиле". Я согласилась с условием, что никаких гадостей не будет. Мы репетировали, мои сцены все были очень приличные. А однажды мне стало плохо с сердцем, я села в зале Большого театра, и дошли до такой сцены, где вдруг побежали голые тетки, потом какая-то большущая кровать, где Людмила лежала, пришли какие-то качки, начали заниматься любовью. У меня просто был обморок! И я отказалась, конечно. Это не первый раз. Когда в Италии меня пригласили в Каракаллу петь Кармен, я приехала заранее, чтобы посмотреть постановку. И когда на встречу с Кармен пришел Эскамильо в красных семейных штанишках и с боксерскими перчатками, я сказала: "Нет, этого я не могу пережить". Ну зачем мне какие-то мохнатые ноги, семейные трусы? Все это отвлекает от музыки. Гадость. Я отказалась.
Я считаю, что это ещё к тому же безнравственно и претит классическим произведениям. Нельзя так вольно обращаться с шедеврами классической музыки, театральными постановками.
Была права, когда писала, что «чем дальше в лес, тем страшнее»…      
                ****
А сегодня 14/01/2015 появилось ещё одно «радужное сообщение»:
В конце декабря 2014 года стало известно о том, что британская вещательная корпорация BBC снимет сериал по роману Льва Толстова «Война и мир». Главные роли в фильме, который будет состоять из шести часовых эпизодов, исполнят Лили Джеймс(Наташа Ростова), Джеймс Нортон (Болконский) и Пол Дано (Безухов). Как сообщает Daily Mail, к молодому актерскому составу присоединится звезда «Секретных материалов»Джиллиан Андерсон. 46-летняя актриса исполнит роль «богатой, обаятельной и манипулирующей чужими жизнями» хозяйки великосветского салона Анны Павловны Шерер.
«Особенность Джиллиан заключается в том, что она никогда не делает того, что ты от нее ожидаешь, и будет очень интересно посмотреть, как она справится с этой ролью», — рассказал сценарист проекта Эндрю Дэвис, известный тем, что он уже неоднократно адаптировал для телеэкрана классические произведения, добавляя в них массу сексуальных подробностей.
В новой экранизации «Войны и мира» без эротики тоже не обойдется. «Я добавил новые сцены, которых нет в романе, — говорит Дэвис, — они сексуального характера. Толстой лишь намекал на некоторые вещи, которые мы теперь можем рассмотреть более подробно». Сценарист также добавил, что в новом сериале будет присутствовать инцест, на который Толстой в своем четырехтомнике опять же только намекал. Я не знаю, что это за намёки, но пусть поймут наконец, Что это КЛАССИКА! Тогда о предосудительном даже думать боялись, нравственность, порядочность почиталась, а намёки – это уже незаслуженный поклёп на Великих Русских Классиков.