Про орехи

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

ПРО ОРЕХИ

     Совершенно случайно, я и мой друг, стали обладателями соседних садовых участков. На самом деле, это были два, поросших сорной полевой травой по пояс, куска земли, по 10 соток. Зато документы были в порядке.  Были даже выданы садовые книжки, и даны пояснения, сколько и куда нужно платить за эту землю, за это богатство.
      Земля у меня теперь есть. Нужно ее обрабатывать. Лично я решил засадить весь участок грецким орехом, а для этого саженцы выращу сам.
      Купил лопату.  Выбрал день. Поехал на участок. Вырыл несколько неглубоких, но длинных траншей в 7 рядов. Поехал на колхозный рынок и накупил несколько мешков грецких орехов. Выбирал самые лучшие образцы. Каждый продавец нахваливал свои собственные места произр-стания грецкого ореха. Обещали через пять лет огромный урожай и несметные богатства. Предлагали помочь распродать излишки продукции.
     Вернулся на участок, и засыпал все вырытые канавки орехами. Все одно через три года рассаживать уже готовые саженцы. Прочитал, что так положено. Присыпал все  орехи землей и забил колышки, чтобы знать, где у меня грядки, «засеянные»  элитным, отборным грецким орехом.
      Через год, на следующую осень был пожар. Этот день, мы с другом  Юрой назвали «Днем терминатора». Долго не было дождя. Трава, выросшая  за лето, высохла. Кто-то из соседей запалил костер. Подул ветер. И вся трава сгорела. Сгорел у друга Юры в ту осень и домик из фанеры. Когда приобретали участки, мы даже его и не заметили, что он есть, такие высокие заросли травы были на участках. Зато пламя от этого домика «Тыквы» поднималось до самых небес.      
      В эту осень, после пожара, мне не удалось подсчитать, сколько взошло орехов. Но несмотря на усилия ворон, которые нагло выкапывали мои орехи и мышей полевых, которым мои орехи не дали умереть голодной смертью в суровую зиму прошлого года, кое-что точно взошло.
     Прошла весна следующего года. Трава была высокой, но еще сочной и зеленой. Мне звонит Председатель правления садоводческого товарищества Виталик, и просит приехать. Ну думаю, опять что-то не так. И точно.
      Сосед через дорогу завел себе коз. И порешил пасти их на моем участке. Как он потом мне рассказывал, у меня трава ему показалась более сочной. Меня давно он якобы не видел. Потому решил распорядиться  сам.  Забил на моем участке колышки, и привязал к ним на веревках коз. Чтобы паслись, и не сбежали.
      А кто не знает, так сообщаю. Козы едят все.
      В этот год подсчитать предполагаемое количество выживших саженцев грецкого ореха было тоже не реально. Зато меня успокоили, рассказав, что это хорошо. От коз только польза ореху. Что  теперь грецкий орех будет расти не только в верх, но и в стороны. И  урожай орехов будет от этого еще больше. Сосед, козовладелец, в счет примирения даже продал мне за сто рублей бутыль козьего молока. Приглашал заезжать еще.
      Прошел еще один год. Пришла осень. Пожухла и опала трава. И из двух мешков засеянных на своей земле грецких орехов, несмотря на всякие напасти, и вопреки всем обстоятельствам, кое что выросло.  Поболе  метра высотой, стройными рядами, от колышка до колышка стояли, уже сбросившие листву саженцы ореха. Этого кое-что насчитали около трех сотен.
      Следовало выбрать время, и рассадить теперь все эти саженцы по участку. Хватало с избытком. Оставалось еще другу Юре, и просто раздать кому, по потребностям.
      В ту же неделю прибежала ко мне зам. директора городского сада, Петровна.
- Травников! – говорит. У тебя говорят есть саженцы ореха грецкого? У нас есть планы аллею ореховую в парке засадить. Поделись!
- Поделюсь – говорю. Сколько тебе? Вот на следующей неделе выкопаю, как дожди прекратятся. Готовься. Привезу.
     На следующей неделе, как закончился осенний дождь и земля чуть подсохла, пригласил друзей в помощь, взяли шанцевый инструмент, и поехали заниматься садоводством и парковым искусством. НО!
     Приехали мы на участок, а на нем пусто. Только ямки свежие. И ни одного саженца из трех сотен. Все выкопали.
     Я к председателю садоводческого товарищества.
- Виталик? – говорю. Где саженцы?
- Вчера днем были! – отвечает.
     Насчет того, что выкопали все, я погорячился. Один, на самом дальнем краю участка саженец остался. Он такой кривой получился, что его никто даже и не попытался украсть.
     Вот так сорвался мой эксперимент по занятию садоводством и выращиванием грецкого ореха. И городской Парк остался без ореховой аллеи. Вместо ореховой аллеи я посадил в парке японскую сакуру. Весной красиво цветет. Уже второй год людей в парке радует цветение сакуры горожан.
     Зато, когда я той давней осенью, и следующей за ней ранней весной ездил по трассе, вдоль дороги стояли многочисленные продавцы, которые продавали всякие разные саженцы фруктовых и садовых деревьев. Были у них и саженцы грецкого ореха. Говорили, что в этот раз цена на них совсем упала. Явно предложение превысило спрос.
    Зато у меня на садовом участке, совсем по собственному плану за это время разрослись целые заросли облепихи. Теперь у меня есть считай облепиховый сад и одно дерево грецкого ореха. В этом году может быть будут и первые орехи. Если конечно тоже не сопрут, за день до моего приезда.
   
      07-03-2015 г.