НЕ было бы счастья... Роман. Окончание

Галина Литвинова
Глава 10
Два солнышка

В суете дней молодые супруги совсем забыли о  Зинаиде. Вспомнив, что со дня на день она должна родить, решили в выходной день нагрянуть без предупреждения. Подъехав к дому Зинаиды, Сергей дал троекратный гудок. Не дождавшись ее появления в окне, Алевтина вышла из машины и в нерешительности остановилась. Дом, где она прожила несколько счастливых месяцев, показался ей  старым и хмурым. В предчувствии встречи с прошлым сердце застучало сильнее. Отбросив будоражащие мысли, Алевтина быстро поднялась на третий этаж и  постучала в дверь. Сергей со спящим на руках Андрейкой едва поспевал за ней. Располневшая, с отекшими ногами Зинаида появилась в проеме дверей в  обтянувшем огромный живот халате. Увидев долгожданных  гостей, она всплеснула руками:
–  Вот уж не чаяла вас сегодня увидеть! Как я рада, как я рада, – пропуская их в комнату, говорила она. – Ой, что же мне делать? Сереженька, сбегай в магазин, купи что-нибудь вкусненького, а то у меня и угостить вас нечем. Деньги в моем пальто возьми.
– У меня свои есть, – крикнул Сергей и исчез за дверями.
– А ты, Алевтина, чего у входа мнешься? Проходи…
– Страшно. Мне здесь все об Эрнесте напоминает, – стоя у порога, говорила она. – Скажи, где его нашли?
– Да как раз там, где ты стоишь. Я видела только мелом очерченную фигуру. Ну, проходи в комнату. Как Андрейка?
– А, чего ему сделается! Вон, какой крепыш растет. Все руки оттянул. Дрыхнет целыми днями, а ночью спать не уложишь. Сейчас раздену его и поговорим.
– Такой сын, как у тебя – это счастье! – ковыляя к кровати, – говорила Зинаида. – А  мой точно футболистом будет! Под сердце так больно пинает. Ой, знала бы ты, как я устала свой живот таскать… Вон, гляди, какой!
– Знаю. Еще немножко потерпишь и родишь себе малыша. Ты мне помогала, и я тебе помогу. Может, сделать чего надо?
– Придет Сережа, поможешь ему на стол собрать, а я пока полежу да новости тебе расскажу. Садь-ка рядом.
Она достала из-под подушки измятый конверт и повертела перед лицом Алевтины.
– Как ты думаешь, кто бы мне его мог написать? – спросила она.
Взяв из рук Зинаиды конверт, Алевтина посмотрела на обратный адрес: «Тында, Привокзальная, дом 3. Александру Антоновичу Смирнову».
– Смирнову? Он твой однофамилец или родственник?
– Вот и я не знаю, кем  он мне приходится. Всю голову изломала,– говорила Зинаида.  – Тут месяц назад ко мне бывший сторож детского дома заявился. На меня посмотрел, потом спросил, где Эрнеста похоронили. Чего-то еще плел… А через месяц вот это письмо из Тынды пришло… Я его и так и сяк крутила. Ну, хоть бы строчку написал!  Понюхай, как приятно конверт пахнет…
Алевтина поднесла конверт к лицу и ахнула:
– Так это же любимый одеколон Эрнеста! Он Александру подарил его, когда тот к нам приезжал. Ну и конспиратор! Сначала парик с  плащом надел, а теперь запахом одеколона решил о себе напомнить! Выходит,  тетя Зинаида, нашелся папенька твоего  будущего сыночка! Как же это он…
– Не знаю.  Может, ему обо мне сторож из детдома написал? Как его там… Точно, больше некому.
– Вот и напиши своему Александру, что ребеночка от него ждешь…
– Вот еще! Ничего я ему писать не стану!  – вскипела Зинаида. – Спасибо, что сына подарил,  а  больше мне от него ничего не надо: ни писем, ни алиментов. Тоже мне придумала! Не хватает еще с преступником переписываться! Вдруг под следствие попаду?
– А вот и не попадешь! – воскликнула Алевтина. –  Я в милиции подписала отказное письмо. Его искать не будут!
– Как это не будут?
– Дело закрыли за недостаточностью улик.
Зинаида оцепенела. Она не могла понять, шутит Алевтина или говорит правду. Потом посмотрела на свое отражение в зеркале и с вызовом произнесла:
 – А  я и не сомневалась, что мы когда-нибудь встретимся! Вот рожу, поправлюсь и напишу! А пока пусть не рассчитывает.
Потом, обхватив  свой безразмерный живот, запричитала:
– Конечно, напишу, завтра же! Но разве такая баба ему нужна? Я страшная старая калоша! Увидит и сбежит от меня в свою Тынду!
– Кто это старая калоша? – входя в квартиру, спросил Сергей. – По-моему, здесь находятся самые красивые женщины! А ну, девочки, хватит разговорами заниматься! Разбирайте  авоськи! Я вам таких вкусностей накупил, пальчики оближете!

В последние перед родами дни ноги у Зинаиды сильно отекли, и она решила лечь в больницу. С трудом добрела до телефона и позвонила главному врачу больницы. Он распорядился срочно доставить ее в родильное  отделение. «Скорая» приехала быстро. Зинаида попыталась сама забраться  в машину, но тут ее настигла дикая боль в животе, по ногам потекла теплая жидкость и она закричала:
– Я  рожаю, братцы! Ой, как больно… Скорее…

…Через два часа акушерка приняла из ее лона малыша и, наклонившись к лицу Зинаиды, шепнула:
– Мальчик у вас, поздравляю! Богатырь родился! Пять килограммов двадцать граммов!
– Как, уже?  Я думала, это будет длиться бесконечно, – в изнеможении произнесла Зинаида.
– У кого как, а вы – молодец. В такие годы рожать отважились… Ничего, разрывы скоро заживут, будете снова, как новенькая.
– Я очень хотела ребенка, и ради него все вытерплю, – пролепетала Зинаида. – Позвоните,  пожалуйста, Алевтине. Скажите, что у меня сын…
 
Спустя семь дней  Алевтина и Сергей встречали ее из родильного дома. Акушерка вынесла на крыльцо завернутого в голубое одеяльце новорожденного и  оглянулась, ища глазами отца. Сергей мгновенно оценил обстановку. Подмигнув жене, он вручил сияющей Зинаиде цветы и взял малыша на руки.
– Ах, какой молодой у нас папочка! –  с иронией произнесла акушерка. – Если не секрет, где такого нашли?
– Места надо знать, – ответила Зинаида и, взяв Сергея под руку, направилась к машине.
Наблюдая эту картину, Алевтина едва сдержала смех. Когда он передал ребенка Зинаиде и плюхнулся на сиденье рядом с ней, посерьезнев, сказала:
– Поздравляю вас, молодой папаша! Теперь ты представляешь, какое это счастье держать на руках новую жизнь.
– Я думаю, что мы с тобой еще придем сюда за девочкой. Да?
– Конечно, если здоровье позволит, – ответила она и поцеловала мужа.

Следующие две недели супруги навещали Зинаиду каждый вечер. Сергей привозил свежее молоко и продукты, Алевтина готовила еду и стирала пеленки. Годовалый Андрейка, заслышав плач малыша, топал маленькими ножками к кровати и гремел погремушкой. А Зинаида невольно сравнивала их, рыжеволосых, белолицых, с каждым днем находя у них  похожие черты лица. «Как два солнышка! В нашу породу уродились», – думала она.
 Наблюдая, как  нежно относятся друг к другу молодые супруги, Зинаида уже не радовалась, как  в дни их знакомства. Ей самой хотелось слышать ласковые слова, дарить поцелуи и радоваться каждому прикосновению и взгляду. Но они были адресованы Алевтине, буквально купающейся в счастье материнства. Тетя даже стала ревновать ее к собственному сыну! Алевтина понимала, что такое состояние  бывает после родов, а потому старалась успокоить и  отвлечь ее от грустных мыслей разговорами о будущей счастливой жизни с Александром Смирновым. Наконец пришел день, когда Зинаида смогла встать с постели и взять на руки сына. Тот вечер они провели за круглым столом, придумывая новорожденному имя. Все, не сговариваясь, решили назвать его Сашей.

Прошел месяц.  Встав утром с постели, Зинаида  потянулась и, накинув халат, посмотрела на себя в зеркало.
– А что, я очень даже ничего, – пропела она и, взяв на руки проснувшегося сына, прошлась с ним по комнате. – Пусть теперь папочка твой приезжает! Пусть посмотрит, какие мы с тобой холёсенькие, красивенькие солнышки!
В этот момент в дверь постучали. «Кто это так рано?» – подумала Зинаида и, прижав к себе сына, заглянула в  дверной глазок. Увидев смотрящий на нее блестящий глаз, она отпрянула: «Господи! Это он! А я в таком виде! Что делать?»
Стук повторился и Зинаида, положив сына в кроватку, открыла дверь. Перед ней с  букетом в руках  стоял мужественный, одетый в новый костюм и пахнущий знакомым одеколоном мужчина.
– Ну, что, дорогая! Встречай мужа, – сказал он и, протянув цветы,  шагнул через порог. 
Зинаида побледнела и, теряя ощущение реальности, стала опускаться на пол. Александр подхватил ее на руки и понес на кровать. «Совсем, как тогда…», – промелькнуло у него в голове. Но тут послышался плач ребенка, и Зинаида выскользнула из его объятий.
– Как назвала? – спросил он.
– Сашей.
– Не забыла, значит… Спасибо за письмо и приглашение. Так как дальше жить будем?
– Как все, если…
– Что, если?
– Расскажешь, как ты  меня замуж за себя взял без моего согласия!
– Ах, вот ты о чем… – улыбнувшись, сказал он. – Расскажу, только накорми сначала. Я продукты привез, игрушки… Их можно в дом занести?
– Так и быть… Как-никак  ты отец моего ребенка…
Александр скинул пиджак и, перескакивая через две ступеньки, помчался во двор к стоящей у крыльца новенькой черной «Волге». Лицо его сияло. Наконец-то у него будет семья, свой ребенок, жена. Глядя из окошка, как он торопливо выгружает из машины чемоданы и покупки, Зинаида представила, как этот сильный мужчина будет сначала просить прощения, потом согреет ее своими теплыми руками. Конечно, она за все его простит, только бы…

Вечером, накормив грудью и уложив сына спать, Зинаида поставила на стол два хрустальных бокала и приготовленный ужин. Отдохнувший с дороги Александр, потягиваясь, вышел из спальни. Подмигнув Зинаиде,  он достал из чемодана бутылку дорогого вина и коробку конфет. Наполнив вином бокалы, сказал:
–  Соблазнительная мама моего сына, давай жить вместе? Не знаю, как я тебе, но ты мне очень даже нравишься!
– А ты мне, – покраснев, тихо ответила она. – И, странно, что мы носим одну фамилию…
– Вот это новость! Значит, все срослось!? Скажешь своим подругам, что бывший муж с БАМа вернулся. Клянусь больше не совершать глупостей. Веришь?
– Время покажет.
– Так «да» или «нет»?
– Скорее да, чем нет, – сверкнув глазами, ответила она.
– Значит, согласна. Тогда принимай мой свадебный подарок.
Он открыл дорожную сумку и вытащил из нее несколько шкурок чернобурой лисицы и золотое кольцо.
– Сошьем тебе шикарную шапку с воротником, и будешь ты самой богатой в поселке женщиной. А теперь давай выпьем за все хорошее, – сказал он.
– Давай, а потом  я хочу услышать обещанный рассказ!
– Хорошо. За нас! – ответил он и залпом осушил бокал.

После ужина он усадил ее рядом с собой  на диван и, вздохнув, начал рассказывать о своих детских метаниях, злоключениях, ссоре с Эрнестом, краже денег.
– Как ты мог!? – не удержавшись, крикнула Зинаида.
– Не знаю, что на меня нашло…  Из-за этого мы и подрались. Он на меня со скальпелем пошел, а я за трость схватился и нечаянно в висок попал… Со страху убежал к другу на соседнюю улицу, два дня от участкового в сарае прятался. Потом решил зайти попрощаться в  детский дом. Там меня бывший учитель в сознание привел, приказал деньги вернуть. Я на другое утро и пришел… А там рыжеволосая полуголая фурия окна моет! Я, как тебя увидел, контроль над собой потерял. Хотел с помощью гипноза усыпить, чтобы ты ничего не вспомнила, но ты сама меня… Помнишь? Я проснулся раньше, положил деньги на место, потом одежду Эрнеста нашел в шкафу и ночью уехал в Тынду. Трус я, да?
– Не только трус! Ты подлец, негодяй! Ты же своего лучшего друга жизни лишил!
– Не хотел я его убивать, Зина! Сам не пойму, как это случилось. Когда я убегал, он еще жив был…
– Да, он умер во время операции, – помолчав, ответила она. – Врачи сказали, что он вряд ли бы остался полноценным человеком… Аленька моя очень сильно переживала. Сама чуть Богу душу не отдала… Она тебе не простит… Хотя, заявление об отказе от розыска в милиции подписала.
– Значит, она помогла мне!?
– Да, душа у нее добрая, как и фамилия. Может и простит…
 
Прошло три года. Сергей перешел на рейсовый автобус, и в жизнь молодоженов пришел относительный достаток. С Александром и Зинаидой отношения у супругов на первых порах не заладились. Алевтина не могла простить ему смерти мужа, а Зинаиде  то, с какой легкостью она приняла Александра в свои объятия. Он на первых порах устроился дежурным на нефтезавод. Потом, обналичив свои золотые запасы, Александр решил заняться изготовлением дверей и окон для развернувшегося в поселке строительства. Вот где пригодились ему опыт и знания, полученные в Тынде! На помощь ему пришел бывший педагог Федор Федорович Шмелев. Вместе они открыли в старом здании детского дома свой деревообрабатывающий цех, начали  принимать заказы. Вскоре о них заговорили, как  о благотворителях. Из своих доходов они перечисляли деньги на счет школы-интерната, оказывали помощь организаторам поселковых праздников.  Зинаида по-прежнему работала в районной больнице, только уже не сестрой-хозяйкой, а начальником отдела кадров.
Все в жизни Александра ладилось, но на душе оставался горький осадок от грешного прошлого. Очередной поход в храм и слова священника не принесли ему желанного облегчения. По его совету Александр поехал на швейную фабрику, чтобы вымолить прощение у Алевтины. Она работала в дневную смену и очень удивилась, услышав в трубке знакомый, с хрипотцой голос.
– Алевтина Викторовна, уделите мне время. Нам надо поговорить.
Отпросившись у старшего мастера, она переоделась и вышла из проходной. Александр галантно распахнул перед ней дверь черной «Волги» и посадил рядом с собой. Машина рванула с места и в скором времени остановилась на высокой круче, где раньше был дом бабушки Марфы. Она окинула взглядом поросшую лебедой и сорной травой поляну и вышла поклониться плачущим на ветру березам. Ее  светлые волосы развевались на ветру, губы шептали что-то сокровенное, и такая боль  отразилась в глазах, что у Александра перехватило дыхание.
– Простите меня, Алевтина Викторовна, если можете, – подойдя, тихо сказал он. – Давно надо было нам встретиться, поговорить.
– Кто же вам мешал это сделать, Александр Августович? Живем в городе недалеко друг от друга, а словно чужие… Вы в начальство выбились, Зинаида чего-то совсем о нас забыла… Загордилась что ли?
– Согласен. Сознаюсь, что долго не мог решиться с Вами на откровенный разговор, но пришло время очистить душу. Не могу больше.
Слушая его сбивчивый рассказ, Алевтина, словно наяву, видела картинки их жизни, понимая, какую нелегкую борьбу с самим собой вел этот человек. Несмотря ни на какие перипетии, он вытащил в середине жизни счастливый билет и теперь хочет идти по жизни с чистой совестью. И она простила, пообещав при этом  встретиться с  Зинаидой и возобновить с ней отношения.

Как-то, приехав на прием в  детскую больницу, они оказались в одной очереди к педиатру. Зинаида, увидев на руках Алевтины плачущего Андрейку, расчувствовалась  и, подойдя, вручила ему  шоколадку.
– Не плачь, Андрейка, все пройдет, – сказала она.
Трехлетний бегавший по коридору рыжеволосый мальчик, подскочил к нему и потянулся за шоколадкой. Алевтина улыбнулась и отломила ему половину.
– Как зовут тебя, солнышко?
– Илюшей, – ответил он и снова помчался по коридору.
– Ой, как же я рада вас видеть! – продолжала Зинаида. – Закрутилась с работой. Извини, что не давала о себе знать…  Аленька, ты  все еще сердишься на меня из-за Александра?
– Нет, обижаться мне не на что. Просто было время такое, – тихо ответила она. – Любовь Сережи меня к жизни воскресила,  да и ты, я вижу, счастлива. Давайте встретимся в воскресенье в Ивняках? На кладбище к Эрнесту и к родным сходим. Давно не были…
– А ты разве не знаешь, что ваш дом снесли? – удивилась Зинаида.
– Знаю. Меня туда твой Александр недавно подвозил.
– На дороге к приезду правительственной делегации реконструкцию делали и камня на камне не оставили. Там теперь широкая поляна. Знаешь, Аля, а спуск к реке  в честь твоей бабушки Марфиной горой называют.
– Я знаю. Муж говорил, что после ее смерти водители с гудками проезжали мимо нашего дома. Давай съездим туда, а потом  с мальчишками в  Вислухе искупаемся.
– А ты обратила внимание, как наши сыновья  похожи?
– Вижу. Два рыжих солнышка подрастают. Пусть они будут счастливее нас с тобой.


Эпилог

Давно нет на карте района маленькой деревни Ивняки, что срослась с границей поселка, и плакучих берез, украшавших десятки лет берега речки Вислухи.  На их месте выросли современные коттеджи, где кипит совсем другая жизнь. Изменились через пятнадцать лет и наши герои. Сергей и Алевтина Добровы  посвятили себя семье и сосредоточились на воспитании сына Андрея, который унаследовал от Эрнеста интерес к химии и биологии. Уже в старших классах  он стал  готовиться к поступлению в мединститут. Сергей мечтал о своем ребенке, а Алевтина боялась повторения связанных с рождением первенца мук. Но, когда ее милое «солнышко» уехало учиться на  хирурга в другой город, решилась. Через год она подарила мужу прехорошенькую девочку Соню. Андрей работает в  областной клинической больнице и держит постоянную связь с родителями, следит за их  здоровьем. Сергей Добров, устав мотаться по дальним рейсам, перешел в автотранспортное предприятие и работает заведующим гаража. Супруги не нажили большого состояния, считая, что самое большое богатство – это любовь и уважение друг к другу. Вместе они навещают могилы  родственников и главного врача больницы, умершего от инфаркта вскоре после гибели Эрнеста. 
Сын Александра и Зинаиды Смирновых, Илья, не стал утруждать себя учебой. Живя в достатке, он пользовался успехом у девушек. Рыжекудрый, с голубыми глазами, он редко появлялся дома, чем очень огорчал стареющую мать. С помощью связей Александра он  без проблем поступил в финансовый институт. Получив диплом, уехал за легкими деньгами в Америку, но через два года вернулся в Россию. Несколько раз менял жен, но так и не нашел такую преданную и хозяйственную женщину, как мама Зинаида. Ее дом всегда открыт для друзей мужа и родственников. Александр хранит ей верность, но каждый год в летние месяцы отправляется в Тынду, где его ждут друзья и  единомышленники. Он предприниматель, охотник, народный целитель и мастер на все руки.
Валентина с Димой, приехав в родной город, нашли свою квартиру совершенно пустой. Муж пропил все вещи и мебель и уехал жить к своей матери. Пришлось им все начинать сначала. Испытанная трудностями Валентина не опустила руки. Теперь, когда страх за свою жизнь отступил, она почувствовала сильное желание изменить свою жизнь и встретила спутника жизни. Дима вскоре стал ведущим игроком местной футбольной команды. Закончив  факультет физкультуры и спорта, быстро пошел по карьерной лестнице и теперь является международным арбитром. Он выполнил данное матери обещание и купил для нее шикарную красную машину. Вместе они ездят на отдых в Крым и за границу.