Весенний муравейник. Часть 1

Вера Мазухина
   Сегодня четвёртый день весны.   Погода пасмурная, прохладно, дует пронзительный ветерок. Снег по такой погодке тает незаметно, тихо. Нет привычного весёлого журчания ручейков.
 
   Проезжая мимо луга, увидела заросли вербы и лозняка, уже изменивших цвет коры на весенний оттенок. Захотелось, как в детстве, пройти к этим разросшимся шикарным кустикам по непроторенной луговой дорожке и прикоснуться к весенним веточкам.

   Мартовский воздух дарит первые весенние запахи просыпающейся природы. Птичье весёлое треньканье доносится как раз из тех зарослей, куда я направилась. Спустилась от дороги к лугу и чуть не наступила на бугорок очень похожий по форме на муравейник, даже показалось, что на этом бугорке сидят муравьи. Мысленно усмехнулась, мол, какие могут быть муравьи в начале марта. Но все-таки любопытство победило, нагнулась и провела легонько рукой по верху этого бугорка.  Я не поверила своим глазам! Настоящие живые муравьи, сбившись в кучку, сидели на верху муравейника. От моего прикосновения они вяло зашевелились, стали медленно  расползаться в разные стороны. Я с удивлением и недоверием смотрела на этот ранний весенний муравейник!

   Удивительно! Что же их заставило так рано пробудиться и выйти на поверхность? 
Перебрав мысленно несколько вариантов, я решила, что это к ранней и теплой весне. Может потому так подумала, что мне очень хочется быстрей настоящей красивой весны!

   Вспомнив, что желанных гостей надо угощать, я побежала к машине и отломила кусочек свежего ароматного хлебушка, только что купленного в магазине.  Разломив   его на несколько маленьких, я положила угощение прямо на муравейник.  Муравьи моментально начали сползаться к хлебным кусочкам.  Сделав несколько снимков, на которых хорошо видны муравьи, я решила хлебушек муравьям покрошить. Но не тут- то было!  Муравьи будто прилипли к хлебу и стряхнуть их уже не получилось. Угощение им понравилось и было принято! 

   А мы, друзья, будем ждать ранней и теплой весны!

Фото автора.