Кто мы? Самые читающие

Ольга Сергеева -Саркисова
 
Сегодняшняя улица Москвы.  Репортер ведет передачу -  « Самая читающая страна»… .Останавливает прохожих и задает вопросы:
Журналист делает анонс в камеру -    «Как утверждает наша пресса- мы, самая читающая страна в мире! Сейчас мы с вами сами во всем убедимся. Девушка, можно вас спросить?
Девушка (Д)    -          Да, спрашивайте! (Кокетливо)
Журналист (Ж) -               Вы студентка  или работаете?
Д     -                Студентка, учусь на врача.
Ж  -                О! Прекрасно! Вы любите книги читать?  Что прочитали     последнее?
Д-                Конечно! Ну, последнее …это газеты всякие, журналы…глянцевые-с гордостью произносит она.
Ж-                Понятно…Вы можете определить кому наш великий поэт А.С. Пушкин написал эти строки—
-« Я помню чудное мгновение,
 передо мной явилась ты,
 как мимолетное видение,
как гений чистой красоты!»

д   -       Сразу так не могу…как-то…
ж-          А в  чём затруднение? …(девушка мнётся) Я вам помогу… Я вам назову несколько его знакомых женщин по фамилиям, а вы выбирайте, ладно? Так скорее  вспомните,  договорились?
Д  -          Да, …ладно!
Ж           Вот  -  Гончарова, Воронцова, Ушакова, Волконская, Старовойтова, Керн,  Крупская, Ланская...   Ну, вспомнили? Прошу…
Д -          Мне кажется…это  Крупская… Я  что- то читала  про их любовный  роман… да, это точно Крупская, я припоминаю….
Ж   -     Похвально! Значит, Надежда  Константиновна? Точно?
Д -        Да, она!  Я и имя вспомнила, после того, как вы назвали…
Ж -       А что так привлекало Пушкина в ней? Как вы думаете? Ум,  красота…или…
Д  -       Красота, наверное,…она ведь красавица была…. да и стихи тоже писала,…это ему и нравилось…
Ж  -        Замечательно!  Значит, они единомышленники были? Так можно сказать?Если стихи писала…
Д   -       Конечно, одного поля ягодки…я это помню, читала в книге…про их роман…
Ж  -       А не подскажите, кто автор романа про их любовь? Хочу прочесть!  Вы меня заинтриговали,...счастливица, такое прочитали.  Где бы книгу достать?
Д   -        Ой, я давно читала, не помню что - то…  кажется, Толстой…. Да вы в интернете поищите, там найдёте
Ж -       А который?  Лев или Алексей?  Можно точнее?
Д    -     Не помню точно, давно читала, ещё в детстве…  кажется, Лев…
Ж  -     Спасибо!  Непременно найду…успеха вам в дальнейшем…
Ж  -       Останавливает двух молодых ребят.   
-       Здравствуйте!  Можно вас спросить? Извините, мы делаем опрос, помогите нам…
 Все утверждают, что мы самая читающая страна в мире. Вы согласны с этим?
ребята  -        Конечно! Так и есть!
Ж -                Отлично! Тогда  у меня вопрос к вам: Скажите, вот недавно был день рождения  А.С .Пушкина… Вы слышали, наверное ? Он наш известный поэт. А сколько  же ему уже исполнилось?
Первый       -   …  кажется ,-  30 лет…
Второй         -    Ты что! Ему  больше…. кажется,  шестьдесят  исполнилось…
Ж  -                Он наш современник?
ребята хором  -    Пушкин?    Конечно!  Да!  Это каждый знает!
Ж -            Спасибо! Рад за вас! Успеха вам и в дальнейшем!
 Журналист останавливает прохожих.

Ж-               Можно вас на минутку? Только пара вопросов…Мы проводим опрос среди населения. Все считают, что наша страна - самая читающая в мире среди всех стран. Вы согласны с этим?
Женщина -         Да, конечно! Вы разве не видите, когда в метро едешь, так все читают!
                Никто места не уступит, они углублены  в чтение,…не видят даже, что пожилая женщина стоит еле-  еле с двумя сумками,…а так бы уступили, если бы не читали….
Ж-          Да,  это весомое доказательство. Какой поэт или писатель самый известный в России?
Женщина  -   Какой?  Пушкин, конечно! Это каждый знает!
Ж   -        Браво! А вы его читали?
Женщина   -   Обижаете!  Да, конечно читала! Кто же его не читал?
Ж-            Это приятно слышать. Встречаются и такие…. А какое произведение   ваше любимое?
Женщина   -  Я сейчас так на вскидку не вспомню,... давно читала, вообще, я всё у него люблю…
Ж -               Рад за вас!Ну, хоть парочку вспомните. Я вам подскажу некоторые произведения, а вы уж выбирайте, хорошо? Вы согласны?
Женщина -       Ну, хорошо! Попробую…
Ж-                « Капитанская дочка», «Герой нашего времени»,  «Руслан и Людмила», «Собачье сердце», «Евгений Онегин», «Воскресенье», «Мастер и Маргарита»,« Пиковая дама», « Шинель»…
Женщина   -        вот, вот - «Шинель»… Да, я вспоминаю, это он написал и ещё,  кажется,- «Воскресенье»… хороший роман…про праздник,  ясно «Воскресенье»,… я помню…
Ж----       Несомненно! Книга прекрасная! Не спорю! Спасибо вам! Я убеждаюсь, что наша страна действительно самая читающая в мире!
Женщина радостно улыбается, чувствуя свою победу, и уходит с гордо поднятой головой.
Ж  -        Открытие за открытием!  Почему я – то,  этого не помню?… и что они в школе тогда учат? Правильно моя жена говорит  -  все, растеряли, всё  забыли! Память в нашей стране есть только у компьютера…
    
   Да,можно любить Пушкина по- всякому…В Болдино недавно любители Пушкина прислали подарок- скульптуру-  Няня Пушкина Арина Родионовна с маленьким Пушкиным, с пожеланием, чтобы установить в аллеях, где гулял Александр с няней….только аллею долго искать придётся,…Здесь он отсиживался перед женитьбой не в младенческом возрасте, да ещё везде  холера была…Может в Михайловское послать, там скорее аллею найдут? А ведь дело хорошее затеяли… Известные люди, почти писатели…
   Вспоминается один случай с Маяковским и молодым поэтом. Поэт принёс свои стихи Владимиру Маяковскому на рецензию, где он бравурно описывал годы революции  и штурм Зимнего дворца. Он так  написал в своих стихах   - " Всю ночь грохотала "Аврора"...
Вскоре молодой поэт пришёл,чтобы услышать мнение Маяковского о своём творчестве. Возвращая тетрадку, Маяковский произнёс только одно : " Историю нужно знать, молодой человек, прежде, чем писать о ней..."
 Как известно "Аврора сделала один холостой выстрел... Вот такие мы ...-ни истории, ни литературы не знаем, к нашему стыду .
С Днём писателя, вас ,дорогие друзья!
Теперь все будут знать- Третьего марта- «День писателя»!
Вот оно как!
А вы не знали?...
03.03.2015