Среда обитания. Часть1. Валера я только для друзей

Егор Роге
Молодая секретарша не обращая внимания на то, что Егор мог видеть экран ее компьютера, разыгрывала классический пасьянс. Делала она это не очень умело, что навело Егора на мысль, об отсутствие у нее серьезной практики в «червях» и «косынках» и, скорее всего, она чаще занимается в офисе другими делами.

- Может еще кофе?  - спросила она наигранно-деловым тоном, - Валерий Васильевич не очень скоро освободится.
- Да, не откажусь, спасибо. К тому же мне жаловаться не приходится, сам опоздал к назначенному времени, - Егор так же наигранно-виновато улыбнулся.
Кабинет Валерия Васильевича, более известного как Валеры отделяла от приемной стеклянная стена с раздвижной дверью.

Хозяин кабинета сидел на диване и общался со своим гостем, который казался если не родным, то двоюродным братом хозяина: телосложение борца греко-римского стиля, очень короткие седые волосы, но главное – совершенно одинаковое выражение лица, которое Егор определил для себя как «добродушное превосходство».
- Ваш кофе, - секретарь отвлекла его от мыслей о владельце кабинета, - я уже сахар положила.
- Спасибо Вам большое, - Егор начал размешивать сахар, - никогда раньше не видел кабинетов босса со стеклянной стеной. Все как то  стараются отгородиться.
- Наш Валерий Васильевич наоборот, сам ничего не скрывает и не любит, когда другие это делают, - проговорила секретарь, отметив интонацией слово «другие», придав фразе совершенно понятный смысл.

Знакомство с Валерой вышло совершенно случайным, в стиле теории шести рукопожатий.  Егор где то читал, что любой человек на Земле знает каждого, максимум через цепочку из всего-лишь пяти людей.
Один из его приятелей как-то убедил его, в том, что Егор знает президента США Буша всего лишь через двух людей.
- Ты знаешь меня, - начал было приятель, - даже не так, ты знаешь моего папу, а он летал на симпозиум где познакомился с одним из американских сенаторов, который рассказывал о недавней встрече с президентом на его ранчо. Вот цепь: ты, папа, сенатор, президент: три линии, четыре точки.

Егор улыбнулся, вспомнив об этом.

С Валерой его познакомил модист Саша «Доброе Утро»* ,  у которого Егор покупал почти все одежду, которую носил.
Саша рассказал, что один из его клиентов хочет построить у себя дома личный архив. Но не просто стеллажи с папками, а самый современный архив, в котором все стеллажи будут ездить на рельсах, управляться электрическими моторами.
«Он видел такое в каком-то фильме и захотел себе такой же архив,  а это значит только одно, - продолжил Саша, - он его непременно сделает, потому что Валера всегда получает то, что хочет!

- Можете зайти, - секретарь вывела Егора из воспоминаний, - Валерий Васильевич приглашает.
- Я возьму кофе с собой, - Егор взял чашку, оставив блюдце на столе, и вошел в кабинет.
Если не знаешь как правильно себя вести, всегда поможет что-то отвлекающее внимание.

- Здравствуйте, - начал Егор, - я от Саши Доброе Утро, он сказал что Вы хотели меня видеть!
- Хотел, - голос Валеры был ровным, спокойным с хрипотцой и даже с неприятными скрипучими нотками, - но хотел в одиннадцать, а не к полудню. Не умеешь все делать вовремя?
- Умею, больше не повторится, - ответил Егор, поняв что уже в первую минуту знакомства поставил себя не только в подчиненное, но даже в уничижительное положение.
- Ну и хорошо, - Валера показал Егору что тот может садиться, - Саша сказал что ты можешь сделать мне архив как в Центробанке, так?
- Да, смогу. Финская система хранения, на рельсах. У вас много документов?
- У меня много документов, но не очень много терпения, особенно когда задают лишние вопросы.
- Это не лишние вопросы, полки могут быть рассчитаны на хранение документов, фотографий, а могут быть предназначены для образцов, жидкостей, одним словом для тяжелых предметов.
- Делай самые мощные, самые лучшие и самые дорогие, - хочешь знать мой принцип жизни?
- Бери от жизни все лучшее?
- Нет, не покупай дешевые вещи, не экономь на себе, трать деньги с пользой и удовольствием!
- Необычный жизненный принцип, - Егор почувствовал, что сказал лишнее, но удивленный взгляд Валеры показал обратное.
- Ух, ты, проявляешь дерзость, - улыбнулся Валера, - а то я уж подумал ты совсем бесхребетник.

Егор глотнул холодный кофе из чашки и поставил ее на стеклянный журнальный стол, расположенный справа на расстоянии вытянутой руки, не рискнув поставить чашку на дорогой кожаный стол хозяина офиса.

- Я знаю, что ты никогда не занимался финскими системами, и очень хочешь заработать на мне..
Я, - начал было Егор
Не перебивай, - продолжил Валера, - мой принцип давать людям шанс стать моими друзьями.
Я беру тебя на работу. Ты выполняешь это задание, я плачу тебе премию.Если ты меня не подведешь, все сделаешь хорошо, быстро и главное честно - мы друзья. Согласен?

- Я должен подумать, Валерий Васильевич, - ответил Егор, - я привык быть свободным человеком.
- Многие, поверь мне мечтают поменять свою свободу на мою дружбу, но к сожалению для них этот обмен мне не интересен. Две тысячи, завтра к девяти. Не опаздывать.
Полетишь к финнам как будешь готов. Принимается?

- Давайте попробуем, Валерий Васильевич.
- Валера, - с улыбкой ответил хозяин кабинета, но запомни Валера я только для друзей!









*) Саша «Доброе Утро» встречался нам на страницах романа «Опустошение»