Резвый поросёночек!

Девяткин Вячеслав Георгиевич
      

Приехал раз в Зарайск весной 81-го года. Первый день работы, а выйти с объекта и дойти до начальства не даёт милиция у проходной!

И вдруг  в это самое время за рекой, в полях, военные что-то взорвали. Смотрю в окно - жуткий "ядерный" взрыв!!! Ребята успокаивают меня - это военные подорвали бочки с соляркой!

На крышах домов сразу завыли  сирены. Окна домов напротив, как в войну,   залеплены крест- накрест, а в подвальных окнах горисполкома уложены мешки с песком. В подъездах домов - патрули с повязками, сумками с противогазами и красным крестом. По улицам разъезжают машины с локаторами и дегазацией. Ощущение жуткое - красивый древнерусский город превратился в вымершую пустыню!

Время обеденное - а начальства нет. Никто не работает, да и на улицу не выйти. Однако все  навеселе!..

Какой-то  маленький слесарь нацепил на рукав куртки повязку с красным крестом - и свободно теперь бегал в угловой магазин, принося желающим водку и вино.

Упросил  и я этого слесаря принести пузырь, чтоб "прописаться" на новом объекте. Зашёл познакомиться с двумя местными прибористами - ведь это  они будут принимать у меня работу автоматики после наладки.

Ребята, услышав о "прописке", оживились, закрыли кабинет и развернули закуску. Свои бутерброды и я тоже выложил. Седовласый  наладчик вдруг высыпал на блюдо груду розовых  кубиков засоленного поросёнка!

- Вот это да! - не выдержал я.

- Ешь, ешь, у меня всё равно зубов нет! - разрешил хозяин поросёнка.

Вдруг молодой наладчик зашёлся в смехе:

- Ешь не стесняйся - поросёнок что надо! Просто с ним необыкновенная история вышла!

Перестав жевать удивительно нежные кусочки, я приготовился выслушать загадочную историю.

Старшой, наверное, в который раз, стал привычно рассказывать:

- Короче, жена дала мне денег, чтоб я купил резвого поросёнка на откорм. Ходил я, ходил по рынку - все поросята в одну цену. Лишь один мужик  предложил мне поросёнка почти на треть дешевле.

" Ну, - думаю, -  меня не обманешь! - Стал его за ноги дёргать, уши ему рвать - вижу резвый поросёнок! И вкралось вдруг в меня искушение:  Вот куплю я сейчас этого поросёнка, и денег у меня останется – аж на пять бутылок водки!"

- Купил поросёнка и скорее домой, жене показать! Только не ест мой поросёночек  ничего - чем не корми! Пошёл к соседу. Тот глянул и вдруг невесело мне сказал:

- Сэкономил ты, сосед, себе на выпивку - зато теперь будешь вместе с этим поросёнком  пить вдвоём!

- Как это? - спрашиваю я знающего человека.

- А так! Он у тебя бардой выкормлен со спиртзавода! Теперь без запаха спиртного   он  и есть ничего не будет, да и расти будет слабеньким! А резвым поросёнок показался тебе - потому, что дядька  тот его ещё и водкой напоил!

Вскоре отбой учения на весь город просигналили.

Мы же ещё не раз  выпили - за совершенно невинного пьяницу поросёнка!