Ни о чём меня не спрашивай... 8 марта-женский день

Светлана Лобова
Сегодня видела в метро очень много женщин с букетами цветов в руках. Такую цветастую картину можно наблюдать только один раз в году, в самом начале весны. В день 8 марта. Нынешнее наступление весны завьюжено метелями, снегопадами, зима не сдает свои позиции, мы мёрзнем и стремимся в тепло. Я возвращалась с работы и рассматривала цветочные букеты. Они были разные - розы, хризантемы, шикарные «корпоративные» букеты и скромные тюльпаны. Причём, букеты из тюльпанов преобладали, были разных размеров, цветов и оттенков. И на фоне всего этого цветочного великолепия искрящиеся глаза женщин. Нам не много надо для счастья. Всего лишь каплю внимания... С некоторых пор я стала любить тюльпаны. Мне удивительно, что они по 3-4 дня стоят в вазе и не роняют свои лепестки. Ясно, что это какие-то особенные голландские сорта. Кстати, я видела тюльпаны в Голландии – они не отличаются от тех, что сейчас в руках наших женщин. Приятно, что эти тюльпаны стало возможным купить в нашей стране. Я тоже ехала с работы с цветами. На улице шёл снег, ветер был просто шквалистый. Моя знакомая посоветовала опустить букет бутонами вниз, чтобы не замерзли, не сломались. А мне настолько нравятся счастливые лица женщин в окружении цветов, что я ответила:
- Нет, хочу так!
И крепче прижала к себе цветы. В метро зарылась лицом в тюльпанные бутоны и дышала ароматом зелени и весны...

Истории, которые хочу рассказать происходили в разные годы, но их объединяет один день - 8 марта. По статистике среди населения планеты Земля большинство составляют женщины.  Для нашей страны это просто национальная особенность. Женщины России крепки и несгибаемы. Продолжительность жизни женщины дольше, чем у мужчины. Становится понятным, почему  коллективы государственных предприятий, в основном, женские. Если и встречаются среди них мужчины, то их очень-очень мало. Занимают те мужчины начальственные посты, а это нервы, стрессы и инфаркты. Я не знаю, как читатель отнесётся к тем историям, которые я расскажу. Может, не всем женщины в них покажутся привлекательными. Но мне нравится сильный характер слабых женщин, умение радоваться жизни, редким праздникам и противостоять неприятностям. Происходили эти истории в такие исключительные дни, когда женщине можно простить многое, если не всё!

 Итак. Случилось это в электричке в те годы, когда в дефиците была не только хорошая одежда, но и еда. Нищета толкает людей на разные некрасивые поступки. Я говорю о воровстве. Начало той весны выдалось морозным. Люди, как и сейчас, одеты были в тёплые шубы и меховые шапки. Дорогие шапки как раз и были предметом частого нападения грабителей.

Две пожилые подруги возвращались домой  после весёлого празднования женского дня. Они неспешно шествовали не совсем твёрдым шагом с букетами цветов в руках и увлечённо вели задушевную беседу. Вдруг к ним сзади подошёл мужчина, обнял их за плечи и спросил:
- Девчонки, шапки нужны?
Женщины в недоумении пожали плечами и дружным, не совсем стройным, разноголосым хором ответили:
- Не н-у-ж-н-ы!
 В тот же момент мужик срывает с головы одной из женщин шапку и убегает вперёд. Подруги пытаются его догнать, но всё безрезультатно. Расстроенные, они садятся в электричку и не могут успокоиться. Напоминаю, что для Москвы электричка – городской транспорт. Одна из женщин выходит на несколько остановок раньше другой. Её подруга переживает дальше одна. Вдруг она видит сидящего у окна, через проход, мужчину в лисьей шапке. В воспалённом мозгу женщины рождается план по защите собственности. Ей кажется взгляд мужчины странно хищным. Она сидит, будто на иголках, всё больше себя накручивая. Мужчина поднимается и выходит в тамбур курить. Женщина думает:
- Точно, ворюга! Выжидает, когда я буду проходить мимо.
Тем временем электричка подошла к остановке, недалеко от которой жила эта дама. Она встала со своего места и медленно двинулась к выходу. Поравнявшись с мужчиной и, делая шаг из вагона на улицу, вдруг снимает шапку со своей головы, прижимает её к груди и с боевым криком «врёшь! не возьмёшь!» резко поворачивается назад, молниеносно выбрасывает руку в направлении мужчины и… срывает с него ушанку. В ту же секунду двери закрываются. Удивлённое лицо мужчины уплывает в окне уходящей электрички. На тёмном пустом перроне осталась, обалдевшая от собственной наглости женщина с двумя меховыми шапками в руках, норковой и лисьей... Дома, на вопрос мужа: «Откуда шапка?», неопределенно махнула рукой и сказала:
- Ни о чём меня не спрашивай!.. Мы сегодня на работе женский праздник отмечали... а шапка - тебе...

Ещё одна дама из соседнего отдела предстала после празднования женского дня на работе с букетом из трёх сломанных тюльпанов в руке, в грязном пальто перед изумлённым взором супруга. Как потом выяснилось, всю дорогу домой она падала. («Да потому что на улицах скользко и убирают плохо!») С той же самой фразой «не спрашивай меня ни о чём», прошествовала мимо изумлённого мужа прямо в спальню и рухнула на кровать в одежде и сапогах, не выпуская из рук тюльпаны. Мгновенно уснула. Возмущённый супруг, стаскивая с ног жены сапоги, тормошил её и ругался:
- Где ты была? Где ты так напилась!
В ответ слышал только недовольное бормотание:
- Ни о чём меня не спрашивай!..  Всё завтра... сегодня у нас 8 марта...
Этот рассказ о себе дама услышала от возмущённого супруга наутро. И... не смогла поверить!

   Я всегда была уверена, что ничего подобного и экстремального со мной не может случиться.
Накануне праздника мне позвонила подруга, приехавшая из Риги. Когда открылась дверь, я увидела ещё одну нашу общую знакомую. Очень обрадовалась. Мы не встречались много лет!
- Светик, скорей проходи! Женский день отмечаем.
И наливают мне рижский бальзам. Я пытаюсь отбиться, что не пью чистый бальзам. Куда там!
- Ты поздно пришла! Кока-колу мы уже выпили!! Давай! По пять капель! За нас! За единственных и неповторимых... Целебный натур-продукт. До дна!
Потом ещё по пять капель... И ещё с рижским особенным сыром, обсыпанным тмином. (Вкус того сыра был божественный!) «За любовь!» и «На посошок»!
Стало тепло. Уютно. Разговоры полились рекой. Мы вспоминали общих знакомых. Было шумно, легко и весело…

  Домой от подруги мне надо добираться на двух разных автобусах. Другого маршрута нет.  Обычно еду с пересадкой у метро. Но в тот предпраздничный день автобусов было мало. Подошла маршрутка. Я стала открывать дверь. Не смогла. Рвала ручку ещё и ещё. Безрезультатно. В салоне никого не было. Выпрыгнула пассажирка с переднего сиденья. С силой рванула на себя входную дверь. Ничего. Быстро вылез водитель ( почему-то через пассажирское место!). Пару раз тоже сильно рванул дверь и открыл её. Запрыгнул в маршрутку, опять перемахнул через пассажирское сидение на свое водительское место. Хочу заметить, что маршрутка во время всего этого действа не останавливалась, продолжала двигаться вперед. Даже без водителя за рулем! Мы втроем её догоняли! На бегу вспомнила героев комедии «Наверное, боги сошли с ума!» В ней как раз герои перемещались на похожей машине. Водитель выбегал из движущегося авто. Хватал камень у дороги и бросал его под колесо вместо тормоза. У нас была другая, но родственная ситуация. Мы так шустро запрыгивали в маршрутку и выпрыгивали из неё, что я удивлялась собственной прыти (рижский бальзам!).  На ходу вскочила в салон. Закрыла дверь. И, наконец, переведя дух, здраво подумала:
- Сошла с ума! Куда я лезу в разваленный, неисправный драндулет?! Скорее бы доехать...

Ехали мы так же быстро, как и садились. Без тормозов! Со скоростью звука!..

К счастью, всё обошлось благополучно. Вошла в дом испуганная, с широко открытыми глазами. И на ехидный вопрос любопытствующего мужа:
- Как попраздновали?- ответила:
- Ни о чём меня не спрашивай...

Конечно, в этих историях некоторые моменты я сильно преувеличила. Но таков мой рассказ. Всё это действительно было.

Вот такие мы, женщины! Если верим, то искренне и самозабвенно, если любим, то до потери сознания и без остатка, если празднуем, то до упаду и безудержного веселья!

Сегодня наш праздник. Женский день – 8 марта! Единственный в году! Праздник цветов, общения и подарков!

От души желаю всем счастья!

 БЕЗГРАНИЧНОГО СЧАСТЬЯ ВАМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!