Экспедиция номер два Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Некоторое время пили чай молча, каждый обдумывал серьёзность создавшегося положения. Девушки к месту вспомнили опасения Петра Павловича, как же он был прав! Одно дело быть в городе и собираться в экспедицию, когда вокруг полно людей, машин и всякого шума. И другое дело оказаться уже в лесу, а тут ещё и лесник такие страсти рассказывает.

Парни нормально восприняли слова Егора Андреевича и сразу видно, они хоть сейчас готовы вступить, может и неравный, но бой с любым противником. Но женщины - есть женщины. Виду они не подавали, пытались мужчин ввести в заблуждение, но состояние обеих девушек считалось далеко не лучшим.

Несмотря на то, что Маша росла рядом с дедом лесничим, но это было так давно и ничего плохого она не могла вспомнить, что касалось её контакта с лесом и животными, в то, её далёкое детство.
А Егор Андреевич, как читал их мысли:

-   Вы, девоньки, не обессудьте, что я напрямую всё излагаю. Лучше сейчас вас напугать и вы хоть как-то, но морально подготовитесь к этому, нежели испытаете шок на месте. Это много хуже. Да и нисколько я не преувеличиваю. Не вчера приступил к обязанностям лесника и за всякую животину знаю то, что в учебниках не пишут. На картинках одно, а в жизни другое.

-   Егор Андреевич, ну почему такая уверенность, что это именно медведь?   -  вмешался Алёха.  -  Я нисколько не сомневаюсь в вашем опыте на этой стезе, но всё же... Эксперты пока не работали над останками, а вы мельком на них взглянули. Просто понимаете, не вяжется. Всё всегда было спокойно, а как только геологи вышли в лес, то и началось. С чего вдруг?

-   Обоснованные претензии, я их принял и никаких обид.
Да вот ведь в чём закваска, Алёха. Не вдруг это всё началось. Я же говорил, время было у меня, обзвонил всех своих коллег за многие километры. Людишки пропадают уже, как года полтора. Правда, не местные, но охочие до грибов и ягод. А некоторые просто отдыхали на природе. Приезжали их родственники и милиция была задействована, но... никаких улик. Во-первых, все без понятия о месте передвижения или отдыха пропавших, поэтому сложно отыскать концы в такой ситуации. Органы списали это на пришлые разбойные банды, тут их в достатке имелось в своё время. Лес, как и вода, скрывает все следы... и кто его только не населяет. Медведь это, я уверен. Если допустить, что студентов убили бандиты, то зачем медведю драть палатки в лоскутки и измазывать всё кровью? Он бы пришёл, спокойно подкрепился готовыми трупами да и отправился по своим делам. А тут всё по-другому. Вот так вот, хлопцы и дивчины, а потому - задача у нас не из приятных, уже помалкиваю об опасности. Я хочу, чтоб вы к этому были готовы. И не смотрите, что я лесной человек и много чему обучен. С таким зверем матёрым и я иногда могу быть бессилен. И это правда.

Шли друг за другом. Егор Андреевич сам всех расставлял. Впереди вызвался идти сам лично, потому что ему известна дорога, он туда уже ходил. Алёшку, так как тот тоже имел оружие, поставил замыкающим. Следом за собой он поставил Женю Лобова, за ним Лену с Машей, а перед Алёхой - Колю, Стаса и Илюху.

Почему-то большое внимание лесник уделял тылу и просил парней почаще оглядываться назад, а также, с тщательным вниманием присматриваться ко всему впереди и по сторонам. Медведь не рысь и тихо подкрадываться не умеет и хоть в этом имелось преимущество перед ним.

Егор Андреевич сказал, что у студентов было всего три стоянки и вот их надлежало посетить и всё доходчиво обследовать. До первой предстояло преодолеть семь километров. Но это очень трудный путь. Постоянно приходилось заворачивать к берегу реки, так как тропинку перекрывали огромные валуны горных пород.

А по тайге ещё хуже пробираться: заросли, частый разросшийся ельник - сильно мешали передвижению, и таким образом, они даже за сутки не достигнут самой крайней стоянки. К тому же, по лесу лучше не идти, уж очень страшновато было. Везде такая чащоба, что дух захватывало, особенно в тех местах, где высокие деревья не пропускали солнечных лучей и, казалось, будто ты шагаешь по ночной тайге, а совсем не в светлое время суток.

Зато когда выходили к высокому берегу и лес оставался поодаль, настроение у девушек сразу поднималось, здесь они чувствовали себя в безопасности. Они даже тихонько переговаривались между собой. Один раз Лена не удержалась и окликнула лесника:

-   Егор Андреевич, а почему у вас нет собаки? Как-то странно, лесничий и без четвероногого друга.

Мужчина резко остановился, да так, что в него чуть Женя не врезался, и, подождав когда к нему приблизится Лена, проговорил ледяным голосом:

-   Вы вот что, девоньки, звук, наверное прикрутите. Это не город и тут вас далеко слыхать, тем более, река рядом. Я не против, если нас услышат зайцы и разбегутся врассыпную, но есть такой зверь, что я не хотел бы, чтоб именно им быть услышанным, соображаете?

-   Егор Андреевич,  -  воспользовалась паузой Маша.  -  а может такое быть, что он не заметит нашего присутствия? Вы ведь бродили по всем стоянкам, но он же вас не тронул?

-   Не тронул, потому что скорее всего, меня он и не видел. Сытый был мишка по ту пору, потому что. И, видимо, где-то отлёживался. А нынче, уже пора бы ему и проголодаться.

К нужной точке поспели почти к вечеру. Отыскали отверстия в земле, куда вбивались колышки для палаток, и обгоревший круг разводимого кострища.

-   Как видите,   -  сказал Егор Андреевич.  -  ничего значимого. Здесь ещё было всё хорошо, видимо, они пока не подозревали об опасности, потому что никто им не давал повода. Вон там ямка, куда они закопали весь мусор. Молодцы, сделали всё правильно.

-   А кто выгреб мусор из ямки?  - спросил Женя. - И все сразу подтянулись к нему.

-   Как выгреб? Я когда делал обход, то всё было в норме.  -  удивился лесник.  -  Странно.  -  и он осмотрелся по сторонам.  -  Если честно, я здесь особенно ничего и не искал, спешил потому что. Так, поверхностно глянул да и поплёлся дальше. А теперь, думаю, нам стоит под микроскопом всё тут обследовать.