Уж эти мне друзья, друзья!

Татьяна Гармаш
"Уж эти мне друзья, друзья!
О них недаром вспомнил я…"   А.С.Пушкин

Это случилось ровно 20 лет назад. Почему я хорошо помню этот день?...
Потому что на следующий произошло это ужасное событие – не стало Влада Листьева.
Светлая ему память! Он был очень интересным человеком! Личностью!

Но вернёмся к своим баранам. Мою подругу звали Людмила. Не знаю, по какому такому закону подлости, но мне всю жизнь не везло с женщинами по имени Людмила. Все они почему-то оказывались непорядочными, а то и просто стервами. Ладно бы одна-две, я бы и значения не придавала, а то можно уже список составлять или по пальцам пересчитывать.

Был конец зимы, 27 февраля. Я отработала в кинотеатре несколько дней в первую смену и в этот вечер сидела дома и наслаждалась мыслью о предстоящем выходном. Все дела по боку – наконец займусь шитьём шубы! Давно мечтала сшить себе модную шубку–свингер. Купила искусственный мех под леопарда, одна знакомая портниха мне его недорого раскроила. Подкладку и ватин раскроила сама. И вот вся эта красота была разложена передо мной на диване. Надо только взяться, и сделать себе подарок к празднику 8 Марта.

И вдруг звонит телефон. В трубке ласковый голос подруги Людмилы:

- Танюшка, привет! Чем занимаешься?
- Привет, Люд! Да вот решила себе шубку сшить. Всё раскроено, надо садиться и шить.
- А ты завтра работаешь?
- Нет, я завтра выходная.
- У меня к тебе будет просьба. Ты могла бы меня выручить?
- А что надо делать?
- Мне завтра срочно надо отлучиться по поводу поиска работы, у меня встреча назначена.
Сейчас я временно торгую мороженным. Мне нужно, чтобы кто-нибудь меня подменил.
- Честно говоря, Люда, я с роду ничем не торговала, и уж тем более мороженным.
- Так я тебя прошу всего на полчаса, не больше. Выручи, пожалуйста!
- Люд, так это же надо на улице стоять. Разве я смогу? Ты же знаешь моё слабое здоровье.
- Да ничего сложного в этом нет. Ты только оденься потеплее, а я постараюсь быстро вернуться.
Честное слово, Танюшка, всего на полчаса.
- Хорошо. А где это?
- Это рядом с тобой, на вашей остановке. Подходи завтра к 12 часам.

Ну как подругу не выручить? Согласилась, пришла. Надела на себя старую шубу, высокие сапоги на платформе.
Когда она уходила, я ей сказала:

- Люда, за полчаса ты вряд ли управишься, поэтому я даю тебе час, но не больше.
- Хорошо, Танюшка. Я обещаю, что постараюсь побыстрее, только туда и обратно.

И вот стою я с этой тележкой как заправский торгаш, цены на мороженое в уме повторяю, чтобы не забыть и чего-нибудь не перепутать. Покупателей немного, но когда они подходят, и я лезу за каждой пачкой, то руки просто отмерзают.

Проходит час. Я начинаю мёрзнуть, смотреть по сторонам и искать глазами мою подругу. А она не появляется… И тут начинает портиться погода. Сначала появляется ветер, потом начинается дождь. Я никуда не могу спрятаться, нигде никакого навеса или стены. А тележка с мороженным тяжёлая, и я к ней как привязанная. Честно говоря, у меня даже была мысль бросить всё и уйти домой.

Но как я могу такое сделать? Ведь я же ответственный человек! Да и товар не оставишь, он же денег стоит. Потом не рассчитаюсь. Так и стою, как идиотка. Вся промокшая, шубу насквозь продувает, ноги замёрзли. А она может быть сейчас где-нибудь в тепле сидит и чай пьёт. Я пытаюсь позвонить ей домой из телефона-автомата, трубку никто не берёт. А мобильников тогда ещё и в помине не было.

Моя подруга Люда появилась только через 4 часа.
Подошла ко мне, и как ни в чём не бывало, с улыбкой говорит:

- Как ты тут, Танюшка? Как торговля?
- Люда, ты ведь меня просила выручить на полчаса. Где ты была всё это время?
- А я решила дать тебе возможность заработать!
- Заработать?... А я тебя об этом просила? Я в свой выходной шубу хотела шить. В тепле бы сидела… А теперь я чувствую, что заболею.
- Да, ладно, не расстраивайся. Вот тебе деньги на лекарства.

С этими словами она сунула мне в руку 20 из заработанных мною 40 рублей.
Вечером мне было не до шитья: у меня воспалилось горло, и поднялась высокая температура, меня всю знобило. Одним словом, заболела я основательно. Вместо выхода на работу пришлось брать больничный и лечиться. А сапоги свои мне пришлось просто выбросить, от топтания по грязи со снегом их подошвы превратились в мочалку. Самое смешное, что таблетки, которые выписала мне врач, стоили как раз 20 рублей.

Через пару дней Людмила, конечно, пыталась до меня дозвониться. Даже приходила и звонила в дверь. Но я отключила телефон и дверь никому не открывала. И вообще видеть никого не хотела, особенно её. Какая она мне после этого подруга? Вот так и учат нас, доверчивых и безотказных.

Ведь я даже и подумать не могла, что человек может так поступить. Мы, конечно, не были подругами с детства. Познакомились несколько лет назад в компании моих друзей-музыкантов. Такая с виду мягкая женщина. Когда-то работала в музыкальной школе, вела уроки вокала. И сама на сцене выступала, у неё хороший приятный голос. Она даже в церкви пела, была регентом церковного хора. Больше всего меня удивляет, что она – верующий человек. В чем же тогда её вера?... Я со временем вообще заметила, что среди верующих много неадекватных людей.

Раньше мы часто собирались у меня компанией. Я для друзей даже игру устраивала "Что?Где?Когда?" С вопросами на музыкальные темы. Все приходили весело провести время. А Людмила часто приходила одна, не развлекаться, а просто поговорить. Бывало, сидим на кухне, чай пьём.

- Я так соскучилась по тебе, Танюшка! Рассказывай, как поживаешь? Чем занимаешься? Мне интересно с тобой разговаривать.

И вот такой финал… Прошло двадцать лет. Мы, конечно, за это время не раз где-нибудь встречались. Здоровались, разговаривали. Но в гости я её больше не приглашаю, да и сама к ней не пойду.

***

Фото из семейного архива.
Новогодний вечер с друзьями. Люда внизу снимка. Вообщем, та ещё хрюшка...)))