Апология на книгу Деяний святых Апостолов. Часть 4

Николай Старовойтов
Мы ещё вернёмся к Туринской плащанице в следующем комментарии (к Деян.2:32),а теперь кое-что ещё.
И это подтверждает достоверность Нового Завета-"Уголовная юрисдикция над жителями провинции в большинстве случаев принадлежала как местным властям,так и назначенному в Иудею префекту [49].Лишь смертные приговоры местные власти не могли приводить в испрлнение иначе,как по утверждении их императорским должностным лицом [Теодор Момзен,История Рима.Т.V.Провинции от Цезаря до Диоклетиана.М.,1995,с.375-376.].("Римляне оставляли право меча за собой,"-комментировал римский эсторик Тацит.- Н.С. [287]) Причём окончательное признание невиновности или же осуждение на смерть находилось непосредственно в руках префекта Иудеи"[288].Ср.Иоан.18:31б: "Иудеи сказали ему [Пилату]: нам не позволено предавать смерти никого".
"Святой мученик Иустин Философ родился в 103 г. н.э. в Флавиа Неаполис (Наблусе),городе,находящемся в Палестине.[289] Ко времени написания <<Разговора с Трифоном иудеем о истине христианского закона>> (примерно в 150-155 гг. н.э.) он был свидетелем многочисленных крестных казней,совершённых в тех краях римской администрацией.[290] Толкуя одно место из Ветхого Завета (см.Втор.33,13-17),он так пишет про крест Спасителя: <<Ибо единое древо есть прямое [вертикальное],коего верхняя [выступающая над перекладиной] часть делается рогом,когда другое древо [патибулума (поперечины-виселицы- Н.С.)] поперёк к нему прилагается: и тогда концы [его] кажутся яко роги,с обеих сторон единому рогу присоединенныя: в середине же утвержденное древо... Люди бо всех языков избодены будучи,сиречь,уязвлены сим таинством [то есть крестом],от суетных идолов и бесов обратились к Богопочитанию>> [291]... Подавление восстания иудеев (Бар-Кохбы) сопровождалось мно очисленными казнями.Легаты императора в провинции Сирии,и легаты легионов,посланных на усмирение мятежной Палестины,распинали осужденных на четырёхконечных крестах.Столетием ранее,Пилат,префект Иудеи,Самарии и Идумеи,совершал казнь таким же способом.
Смерть на кресте редко ускорялась.Если это делалось,то только по причине сохранения общественного порядка,просьбам влиятельных друзей и родственников казнимого,а в восточных провинциях- из уважения к древним религиозным традициям (ср.Втор.21:22-23- Н.С. ).Удар копьём в сердце почившего (для точного <<удостоверения>> смерти),пронзание острым оружием ещё живого страдальца,переламывание голеней (crurifragium)- вот обычные способы <<милосердия>> к осужденному"[292].
"В нашем распоряжении есть уникальное изображение из г.Поззуоли (Поццуоли),в древности Путеолы- это приморский город-порт близ современного Неаполя- Н.С.),датируемое концом I века н.э.- так называемый рисунок в <<Taberna Puteolana>>.[293] На этом процарапанном на стене изображении из <<Таберны в Путеолах>> воочию представлена пытка медленного и мучительного умирания на кресте.Нет сомнения,что изображавший видел казнь.
Руки распятого прибиты к поперечной перекладине в области запястья,и нарисованы несимметрично.Правая кисть,пробитая гвоздём в запястье,образует почти перпендикулярную позицию относительно предплечья,причём в таком положении,что туловище может иметь лишь самое незначительное продольное телодвижение.Голова нарисована в профиль,рот открыт,возможно,для крика боли,а возможно,из-за затруднённого дыхания.Ноги согнуты в коленях и прибиты с двух сторон к вертикальному столбу[294].
Мы становимся свидетелями распятия... После жесточайшего бичевания на плечи казнимому взваливают тяжёлую балку и привязывают её к разведённым в стороны рукам.Подгоняемый бичами и сгибаясь под тяжестью креста,приговорённый к распятию медленно идёт к месту казни,где уже стоит вкопанный в землю или укреплённый деревянными клиньями в выдолбленном отверстии (в каменистой местности) высокий столб.Развязав верёвки,сорвав всю одежду и повергнув страдальца наземь,палач приколачивает его руки к поперечной балке одним,двумя ударами молота.Для удобства,перед казнью в патибулуме уже провернули,сообразно размаху рук,два отверстия,в которые легко заходят острые,длинные кованые гвозди.Если исполнитель ошибся,то казнимому просто вывихивают руки и растягивают их до расположения отверстий.После такой экзекуции страдальца верёвками поднимают наверх и прочно привязывают (или закрепляют деревянным клином) патибулум к вертикальному столбу,для чего в последнем заранее делают соответствующий паз.С верхней части столба удаляют приспособление для подъёма,а свисающие ноги бесчеловечно прибивают гвоздями.Распятый обречён на медленную,мучительную смерть[295].Такова ужаснейшая из изобретённых человечеством казней!
И такую лютую смерть претерпел за нас Богочеловек!"[296]
"В своей книге "Дерзните верить" Дэн Боманн делится своими мыслями,которые могут помочь нам возблагодарить Спасителя за то,что Он для нас сделал.Боманн пишет: "Мы,наверное,немудро и порой неосознанно крест приукрашиваем.Ювелирные крестики и кресты на колокольнях часто становятся просто изящным украшением,ничем не напоминая о реальном факте распятия.А ведь это был самый мучительный в то время вид казни.Приговоренного к смерти клали на деревянный крест.Руки и ноги его прибивали гвоздями ко кресту,а потом сам крест поднимали и вбивали в землю,разрывая плоть распинаемого и сотрясая его тело невыносимой болью.Историки нам напоминают,что даже воины не могли привыкнуть к этому ужасному зрелищу и часто принимали крепкие спиртные напитки,чтобы притупить чувства.".
Давайте же вспомним о крестных муках Спасителя нашего и возблагодарим Его за голгофскую жертву Его.Он нас возлюбил настолько,что умер за нас,и умер страшной крестной смертью"[297].
2:24.Напомним,что в Синодальном переводе стих Деян.2:24 звучит так: "Но Бог воскресил Его [Иисуса Назорея],расторгнув узы смерти,потому что ей невозможно было удержать Его."
"Здесь и в ст.2:32 Пётр сказал,что Иисуса воскресил Бог.В 10:40-41 он сказал то же самое слово,но добавил:"Он воскрес из мёртвых".Когда Господь рассматривается как человек,в Новом Завете говорится,что Его воскресил из мёртвых Бог (Рим.8:11); когда Он показан как Бог,о Нём говорится,что Он воскрес из мёртвых Сам (1 Фес.4:14).Это доказывает,что у Него двойной статус- человеческий и божественный"[298].Дополнительно по этому вопросу см. далее комментарий к Деян.2:36.

2:32.Воскресение Христа из мёртвых-это "величественное событие веков,к которому двигалась вся предыдущая история и в котором вся последующая история находит свой смысл"[299].
Вернёмся к Туринской плащанице."Признаки бичевания,раны на руках,на голове и на боку- все ясно видны,подтверждая,что сыворотка и кровь истекали из раны.Несомненно,это образ распятого человека,отождествляющегося с каждой деталью повествования Священного Писания и с обликом человека благородной наружности"[300].
"... По иудейским традициям,лицо почившего всегда закрывали тканью,чтобы окружающие не видели мертвенности усопшего"[301]."Эта ткань [с Лика Христа- Н.С.]- сударь- сейчас сохраняется в испанском городе Овьедо.По традиции эту древнюю ткань [см.Иоан.20:7] называют Святой Сударь,или Sagrado Rostro,что означает Святое Лицо.Выполненные исследования показали,что нити этого полотна прялись вручную.Их диаметр,Z-образное скручивание,число волокон,из которых они спрядены,показали,что они подобны нитям ткани Туринской плащаницы.Швейцарский криминалист Макс Фрай обнаружил на поверхности Святого Сударя элементы кожицы алоэ (aloe socotrina),а также 16 видов пыльцы растений,из которых 9 произрастают в Палестине.Байма Боллоне подтвердила наличие на сударе из Овьедо человеческой крови IV группы (АВ) и,в сотрудничестве с Медицинским Институтом Генуи,показала соответствие генетических характеристик ДНК этой крови с кровавыми следами на Туринской плащанице.Профессор Алан Вэнджер показал- пятна крови на сударе точно совпадают с конфигурацией следов крови и Ликом,отобразившимся на плащанице"[302].
В <<Белорусской деловой газете>> 3 мая 2002 г. была опубликована статья Е.Ткаченуо "Подделать невозможно (белорусский учёный опровергает утверждения о фальсификации Туринской плащаницы)".В этой статье речь шла о итогах исследований академика,доктора технических наук,профессора Михаила Тявловского.См.<<БДГ>> N65 за 2002 год и монографию Михаила и Люции Тявловских <<Туринская плащаница: история и реальность>>.
"После погребения,Тело,положенное в льняное полотно,находилось в нём не более 30-36 часов.[303] Затем соприкосновение погребального полотна с Усопшим молниеносно прекратилось.Причём нет никаких признаков того,что ткань,присохшую и прилипшую к коже за счёт пропитки её высохшими клейкими веществами (мирра и алое),кто-либо сдвигал или отдирал.Наоборот,следы на льняной материи свидетельствуют,что в единый миг полотно молниеносно потеряло <<опору>>.Это не находит объяснения,но на четырёх метрах плащаницы нет нарушения в целостности засохших следов крови![304] Аналога в мире нет! Очевидно,что тканью обернули тело Усопшего и кровавые отпечатки явились следствием прямого контакта со всех сторон,но на плащанице нет следов изображения тела сбоку.Уникальное явленное Изображение в чём-то подобно вертикальной проекции фигуры тела на горизонтальную поверхность полотна,причём всех исследователей потрясает исключительная точность соответствия между объёмным телом и Образом на плоскости ткани.[305]
За годы исследований установлено,что неизвестное учёному миру воздействие на полотно было очень кратким,опалило тончайший слой волоконцев и произвело изображение исключительной сложности.[306] Величественные отпечатки на ткани можно сравнить с фотографическим негативом,[307] но это сравнение всё же не будет полным.Ведь Образ с явственно пропечатавшимися деталями располагается на тонком поверхностном слое ворсинок ткани,[308] обладает свойствами трёхмерного изображения и высокой устойчивостью к термическому и химическому воздействию.Изумительно правильный отпечаток тела не размывается от воздействия воды,и,как доказано абсолютно точно,не написан какими-либо красками.Он также не мог получиться от простого соприкосновения кожи и ткани,потому что на Туринской плащанице изображение присутствует и в таких областях Тела,где при обертывании не могло быть прямого контакта с материей.Наиболее впечатляет,что степень золотисто-жёлтого потемнения поверхности ткани обратно пропорциональна расстоянию между кожей и провисающим над ней полотном.[309] Следовательно,мы должны признать,что Образ на ткани явлен неведомым для естествознания воздействием,исходившим непосредственно от самого Тела.
Кроме того,с определённой степенью вероятности можно сказать,что рядом с изображением и на самом изображении Тела найдены слабо выраженные отпечатки древнейших предметов и монет,которые использовались в Иудее I века,а также отпечатки цветов,что произрастают в Израиле.[310]
Современная наука не может убедительно объяснить,почему изображение на ткани находится только в тех местах,где расстояние от Тела до поверхности полотна не превышало 3,5-4 см[311].Причём недавно проведенные исследования дополнительно показали,что отпечатки на ткани составлены из чётко очерченных очень маленьких элементов,наподобие мозаики.Учёные ломают голову над тем,почему изображение Тела формируется из совокупности мельчайших фрагментов с резко очерченными границами,и собирается воедино из участков потемнения волосков с чёткими границами- каждый участок размером 15-20 микрон шириной и 50-500 микрон длиной.[312] Эти и многие другие необъяснимые,исходя из привычных естественно-научных представлений,факты красноречиво свидетельствуют в полтзу нетварности Образа [См.: Священник Вячеслав Синельников.Туринская плащаница на заре новой эры.М.: Сретенский монастырь,2000.]"[313].
"Удивительно,что следы крови на Плащанице остались недеформированными.Кровоподтёк на лбу,имеющий форму перевёрнутой цифры 3 (след от шипа),два крошечных подтёка на тыльной стороне левой руки,два пятна на кистях,кровавые пятнышки на бровях,волосах и т.д. остались нетронуты,не подверглись и малейшей деформации!Тело Христово отделилось от всех кровяных сгустков,от всех присохших затвердений сукровицы и околосердечной воды,не порвав и не потревожив ни одного из них.
Плащаница соприкасалась с Телом от 30 до 40 часов.Это явствует из того,что выделения Тела (в тканях умершего какое-то время продолжают происходить физиологические процессы) частично размыли капли крови на Плащанице.Если бы Тело оставалось в ней более 40 часов,то,как утверждают медики,следы крови были бы полностью размыты"[314].
В апреле 2004 года Владимир Лаговский пишет:
"До недавнего времени считалось,что Туринская плащаница хранит два отпечатка- фронтальный и со спины.Но буквально на днях специалисты лондонского Института физики объявили,что существует и третий отпечаток.Его нашли на обратной стороне полотна,то есть как бы на изнанке плащаницы,в той её части,которая прикрывала лицо.
<<Второе>> лицо едва различимо,но всё же заметно.По словам учёных,доступ к нему открылся после того,как с плащаницы отпороли подкладку,пришитую для сохранности реликвии после пожара 1534 года.
Черты обоих лиц полностью совпадают,но изнаночное изображение,отмечает профессор Падуанского университета Джулио Фанти,<<обладает поразительным эффектом трёхмерности>>.
-Загадочно и другое,-говорит учёный.-На той и на другой стороне полотна лик запечатлён лишь на поверхности и затрагивает только внешние волокна.
А по сути,изображение представляет собой некое подобие ожога. ..."[315].
В мае 2005 года Сергей Дёмкин пишет:
"Теперь благодаря сенсационному открытию двух итальянских учёных спорам о подлинности священной реликвии положен конец.
А произошло это открытие потому,что в 2002 году профессоров Падуанского физического университета Джулио Фанти и Роберто Магиолло привлекли к участию в реставрации плащаницы.В ходе работ с её тыльной стороны сняли ткань,нашитую во французском монастыре Шамбери в 1532 году.В тот год в обители случился страшный пожар и реликвия пострадала от огня.Ткань почернела,а местами прогорела,и поэтому монахи укрепили её,подшив к ней матерчатую <<подкладку>>.До 2002 года она не давала исследователям возможности взглянуть на оборотную сторону плащаницы.Но после того как <<подкладку>> отпороли,её изнанку смогли исследовать в мельчайших деталях.При этом были сделаны фотографии всех участков плащаницы.
Недавно профессор Джулио Фанти решил ещё раз просмотреть эти снимки.<<В какой-то момент мне показалось,что на фотографиях проступают контуры некоего образа,-рассказывает учёный.-Тогда у меня родилась идея применить для изучения снимков свои знания и опыт в области оптических измерений,а исследования провести в моей лаборатории,оснащённой специальным оборудованием>>.
Поскольку проступившее изображение на плащанице было очень бледным,а его резкость составляла менее 10 процентов по шкале измерения чёткости,для начала было решено увеличить фотографии.Затем Фанти и его коллега Роберто Магиолло приступили к анализу изображения методом сравнения значимых и шумовых сигналов.Суть этого метода в том,что сигнал по-разному отражается от участков с разной оптической плотностью.В более тёмных местах его сила больше.
В результате кропотливой работы на экране монитора постепенно стали прорисовываться контуры носа,глаз,бороды в виде тёмных контуров на более светлом фоне.После тщательного сравнения учёные пришли к выводу,что изображение лица на тыльной стороне плащаницы соответствует известному лику Иисуса Христа на его лицевой стороне.А вот <<отпечаток>> тела обнаружить не удалось,смутно проступили лишь контуры,напоминающие руки.
Открытие итальянских учёных стало решающим аргументом в пользу подлинности Туринской плащаницы.После обнаружения второго лика Спасителя профессор Джулио Фанти изучил под микроскопом фотографии поперечного сечения её ткани.Оказалось,что на обеих сторонах плащаницы,как на лицевой,так и на тыльной,изображения <<затронули>> только поверхностные волокна льняной пряжи на глубину 0,03 мм,а общая толщина ткани составляет 0,34 мм.По словам профессора Фанти,сам факт,что середина тканевой структуры чистая,является безспорным свидетельством в пользу нерукотворности лика Иисуса Христа,потому что изготовить таким образом подделку невозможно: краски или химические реактивы пропитали бы ткань на большую глубину.
Что касается того,каким образом на плащанице был <<отпечатан>> лик Иисуса Христа,то профессор Фанти выдвинул такую гипотезу: <<поверхность>> изображения может говорить о том,что через ткань плащаницы проходил сильный энергетический поток,а на входе и выходе верхние волокна подверглись воздействию коронарных разрядов.По его мнению,источником энергии было завёрнутое в плащаницу тело Христа,когда в момент Воскресения в нём произошла энергетическая вспышка"[316].
Согласно материалу,опубликованному в газете <<Жизнь.Санкт-Петербург>> за 19 января 2005 года,оказывается,у нас Туринскую плащаницу изучают уже более десяти лет с участием Института криминалистики ФСБ РФ под руководством физика Александра Белякова.Никого не оставит равнодушным удивительное признание учёного: примерно через 40 часов после смерти Иисуса Христа (физик не сомневается,что именно Его изображение отпечаталось на плащанице) плоть завёрнутого в ткань Сына Божьего непостижимым образом преобразовалась.В результате <<тело,словно поток энергии,прошло сквозь спеленавшую его ткань>>! По предположению Александра Белякова,<<Господь воскрес в пламени>> и,как показали исследования,фактор,оказавший воздействие на ткань плащаницы,имеет сверхъестественную природу (!).Поддержал версию протоиерей Кирилл Копейкин,секретарь учёного совета Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии,кандидат физико-математических наук и в прошлом- физик-ядерщик.Он нашёл в Священном Писании подтверждение того,что <<Господь воплотился в огне>>.Энергия прямого действия Бога в момент Светлого Христова Воскресения наполнила тело Иисуса Христа,но сам этот огонь не распространяется по законам физики,поэтому на плащанице запечатлено не только тело распятого и умершего Сына Божьего,но и Его тело по Воскресении.Это огненное тело воздействовало на ядерный состав ткани.В этом причина аномально высокого содержания в ней изотопа углерода С-14,<<омолодившего>> плащаницу до XIII века нашей эры![317]

(Продолжение следует...)

Примечания автора:
[287] Более полные подтверждения по этому абзацу см.выше- в исследовании Исполнение пророчеств о времени Первого Пришествия Христа,-16-й абзац.О Таците см.выше в исследовании Небиблейские доказательства...,-нач.1-го абз. материала "Корнелий Тацит".
[288] Свящ.Вячеслав Синельников,тамже,стр.130,[130;266].
[289] "Родина св.Иустина город Сихем в Самарии.Во время Иудейской войны в 70 г. н.э. этот город был разрушен,а затем восстановлен императором Флавием Веспасианом.Тогда его назвали Новый Город Флавия- «Флавиа Неаполис»,впоследствии искажённое в арабское Наблус.Св.Иустин Мученик,нашедший в христианстве живую воду,родился близ источника Самаряныни,где она искала и просила у Спасителя живой воды [Проф.Архимандрит Киприан.Патрология.Париж-Москва,1996,с.104.]" (о.Вячеслав.Тамже,стр.299-300,[300;264].).
[290] "Согласно с упоминаемой книгой св.Иустина Философа,можно считать,что ко времени Иудейской войны 131-133 гг. н.э. (восстания Бар-Кохбы),он был уже крещён.Вероятно,тогда же (около 135 г.) и имел место разговор с Трифоном,впрочем,запись этого разговора и написание книги относится примерно к 150-155 гг. н.э. [Проф.Архимандрит Киприан.Тамже.]" (о.Вячеслав.Тамже,стр.300.).
[291] Св.Иустин Философ.Разговор с Трифоном иудеем о истине христианского закона (с изд.1797 г.).М.,1995,стр.236.
[292] Свящ.Вячеслав Синельников,тамже,стр.157-158 с сокр.
[293] "Taberna у римлян- это торговое,ремесленное помещение,лавка [Л.С.Ильинская.Античность.Краткий энциклопедический справочник.М.,1999,с.15]" (о.Вячеслав.Тамже,стр.300,[300;265].).
[294] M.Guarducci,Iscrizioni greche e latine in una Taberna di Pozzyoli».Acta of the Fifth Epigraphic Congress»,1967,с.219-223.
[295] Древний Рим.Под ред.проф.Д.П.Каллистова и проф.С.Л.Утченко.М.,1955,стр.72.
[296] Свящ.Вячеслав Синельников,тамже,стр.163-164.
[297] -Ричард де Гаан.//«Хлеб наш насущный» (Минск: миссия "Библейский Радиокласс"),квартальный выпуск за октябрь-декабрь 2004,стр.44.
[298] -Уитнесс Ли.//Новый Завет.Восстановительный перевод.США,Анахайм: Живой поток,1998,примечание на стр.504.
[299] Геллей Г.Библейский справочник.Пер.с англ.-СПб.: Христианское общество «Библия для всех»,2002,стр.557.
[300] Генри Геллей.Тамже,стр.552.
[301] Свящ.Вячеслав Синельников,тамже,стр.165.См.: Свящ.В.Синельников.Туринская плащаница на заре новой эры.Изд.Сретенского монастыря.М.,2000,стр.101-103.
[302] Свящ.Вячеслав Синельников.Христос и образ первого века.Изд.Сретенского монастыря.М.,2003,стр.300-301.
[303] "Тело не могло находиться внутри полотна более 30-36 часов.Это абсолютно достоверный факт,потому что в противном случае к сороковому часу соприкосновения все отпечатки крови стушевались бы до неузнаваемости за счёт размытия и выделения секреции [Vignon,Poul,1939.<<Le Saint Suaire de Turin devant la Science,I'Archeologie,I'Histoire,L'Iconographie,La Logique>>.Paris,2e ed.,Masson et Cie.]" (о.Вячеслав,тамже,стр.309,[309;270].).
[304] "Настоящее вызовет удивление,что на Туринской плащанице следы крови остались первозданными... Один из наиболее убедительных примеров- потёк на лбу от укола шипа.Этот след крови имеет форму перевёрнутой цифры <<3>>,и он остался нетронут самым непостижимым образом,хотя пребывал в контакте с тканью более 30 часов! Как можно разделить тело и четыре метра присохшего к безчисленным ранам полотна,чтобы сохранить естественную форму свернувшихся кровавых сгустков? Кроме того,обагрённые кровью волосы прилипли к ткани,но при отделении остались в той же позиции,не шелохнулись! [Barbet,Pierre.1963.A Doctor at Calvary.New York: Image.]" (о.Вячеслав,тамже,стр.309,[309;267].).
[305] "Было высказано предположение,что неизвестный науке процесс,вызвавший явление отпечатков на плащанице,происходил одинаковым образом как через пространство между телом и верхней частью ткани,так и через прострагство между телом и нижней частью ткани,и не зависел от контакта между полотном и телом в каждой точке соприкосновения [Jackson,John P.,Eric J.Jumper,Bill Mottern and Kenneth E.Stevenson.1977.«The three-dimensional image of Jesus' burial cloth.» Proceedings of the 1977 U.S.Conference of Resesrch on the Shroud of Turin.Edit by Kenneth Stevenson.Bronx: Holy Shroud Guild,pp.74-94.]" (о.Вячеслав,тамже,стр.309,[309;269].).
[306] "И сейчас,в XXI в.,от нас скрыт механизм формирования необыкновенного образа.Иными словами,на ткани пребывает уникальное изображение,которое невозможно повторить" (о.Вячеслав,тамже,стр.309.).
[307] "Полотно в Турине- единственная в мире ткань,на которой изображение имеет такую особенность [Mc.Evoy,W.V.1945.The Death-Immage of Christ.Melburn,p.47.]" (о.Вячеслав,тамже,стр.310,[310;268].).
[308] "Утверждение,что на полотне явлено изображение,подобное фотографическому негативу- есть только первое приближение к реальности! Более строго,отображение- это запись расстояния между телом и плащаницей,которое воспроизведено на ткани соломенно-жёлтым потемнением определённого количества волоконцев льна.Волоконца,из которых спряли нить,очень тонкие- примерно 15 микрон (0,015 мм) в диаметре.Особо знаменательно,что между разными волоконцами нет различий в соломенно-жёлтом оттенке- просто в более тёмных областях изображения потемнело большее количество одинаковых по цвету волокон.Таким образом,интенсивность изображения определяет суммарное число потемневших волосков на поверхности конкретной микроскопической области ткани" (о.Вячеслав,тамже,стр.310.).
[309] "Интенсивность воздействия на ткань,полученная от преобразующегося тела,напрямую зависит от расстояния до него.Аналогичное явление происходит при фотографировании удалённых звёзд,когда степень излучения,полученная от небесных светил,каким-то образом зависит от расстояния до них... Подобный вывод следует из того факта,что степень интенсивности потемнения поверхности ткани (золотисто-жёлтый оттенок ворсинок) обратно пропорциональна расстоянию между полотном и поверхностью тела.Причём,именно в результате такой особенности,было восстановлено объёмное трёхмерное изображение тела с плащаницы [Jackson,John P.,Eric J.Jumper,Bill Mottern and Kenneth E.Stevenson.Op.cit.,pp.74-94.]" (о.Вячеслав,стр.310,[310;269].)."Джон Джексон,специалист по лазерной оптике,доктор физики из академии ВВС США и руководитель международного исследовательского центра «Туринская плащаница»,сравнил «картину» на полотне с другими художественными произведениями.Использовал для этого технологию НАСА,с помощью которой компьютер переводит плоские изображения в объёмные.Начал с фотографий.Они становились «скульптурами» с правильными пропорциями.Но когда перешёл к живописи,то получались не люди,а чудища.Приобретая объём,человеческие тела становились уродливыми.Иными словами,все обследованные художники,включая гениального «анатома» Леонардо да Винчи,даже рисуя с натуры,невольно искажали пропорции.И компьютер это отлавливал.
Наконец,объём придали телу,запечатлённому на плащанице.Компьютер нарисовал скульптуру,на которой не было и следа искажений.Нарисовал словно бы с фотографии." (Вл.Лаговский.«Воистину ли Иисус воскрес из мёртвых?»//«Комсомольская правда» (Москва) от 10 ноября 2005 г.,стр.36)
[310] "Среди отпечатков цветов найдены-«zygophyllum dumosum»- цветок,растущий близ Кумранских пещер у Мёртвого моря,и «capparris aegyptia»- вид каперского куста,распространённый в Израиле,в просторечье- «бобовый прыжок».Израильский ботаник Ури Барух подтверждает наличие слабых отпечатков растений.У большинства цветов видны только части- пыльники и прицветники.Когда растения клали,они были свеженарезанные! [A.Danin.Pressed flowers.Eretz Magazine,novembre-decembre 1997,c.35-37.]" (о.Вячеслав,тамже,стр.310,[310;268].).
[311] [Dr.Kitty Little,«Photographic Studies of Polymeric Materials»,Chapter 4,pp.145-269,in Photographic Techniques in Scientific Research,vol.III,Academic Press,1978.]
[312] "Мозаичность отпечатков с резкими границами участков потемнения волосков не может быть получена ни одним известным к настоящему времени способом получения изображения [Moran,Kevin.1995.Observations by Microscopy of the Sticky Tape Samples Taken From the Shroud by Dr. Max Frei in 1978.British Society for the Turin Shroud.Newsletter (Gloucester) No.41:13-14.]" (о.Вячеслав,тамже,стр.310,[310;270].).
[313] Свящ.Вячеслав Синельников,тамже,стр.215-216,[216;271].
[314] Священник Вячеслав Синельников.Тайна Библии.Изд.2-е,дополн.М.:Сретенский монастырь,2000,стр.167.
[315] Владимир Лаговский.«Найден второй лик Христа»//«Комсомольская правда»,Москва,2004,16 апреля [N71/16 (23258)],стр.2.
[316] Сергей Дёмкин.«Второй лик Христа»//«Чудеса и приключения»,Москва,2005,N5,стр.5.
[317] По сообщению газеты «Тайны XX века» (Санкт-Петербург),2005,N3 (126).