Если б девушка не крикнула...

Девяткин Вячеслав Георгиевич
       
 
       Как же хорошо летом уезжать в командировку!..

       Вот уж показались окраины посёлка и река Осётр.

       И тут я вдруг неожиданно попросил водителя высадить меня в полях.

       Автобус уехал, а я обескураженно посмотрел вокруг, совершенно не понимая своей выходки? К тому же чернозём грунтовой дороги был обильно залит лужами.

       Вокруг, на сколько хватало глаз, - колосилось золотисто-зелёное поле  ячменя! Я вдруг обомлел, околдованный безбрежным  морем колышущейся нивы! Отовсюду пели птицы...Солнечное поле бронзовыми волнами равномерно колыхалось под тёплым ветром!

       Перламутровые лёгкие облака сияли над моей головой. И никаких больше звуков, только сипение клонящихся колосьев. На миг я почувствовал - что  невольно слился с тайной жизнью природы!...Завороженный, я стоял и пропитывался -  неугасимой сладостной тишиной и любовью к миру!

       Досыта надышавшись простором, я пошёл в посёлок, ища сухие тропки и короткую дорогу к общежитию. Кругом, перемазанные чернозёмом, бродили куры, - их  отяжелевшие лапы, были чем-то похожи на синие сапоги!
    
       Вдруг я услышал крик девушки! Она стояла под окнами общежития и звала кого-нибудь на помощь! Увидев меня, она подняла руку, показывая на открытое окно на четвёртом этаже. Там, прислонясь к косяку окна, безвольно спал парень, почти съехавший наружу.
 
       Со страшной силой я рванулся в подъезд, с одной только мыслью - лишь бы дверь на лестничной клетке была открыта!?

       Дверь была не заперта. Я вбежал на кухню. Тихонечко подошёл к обмякшему с похмелья парню и, взяв его за руку, негромко сказал:

       - Это я... Пойдём положу тебя.

       Когда снимал парня, сидящего у открытого окна, то ощутил - он был словно приговорённый, обмякший и нездешний... Но, открыв глаза, он безмолвно послушался и сполз с окна.

       Помахал доброй девушке рукой, и увидел, что она в ответ заулыбалась! Если бы не эта душевная девчонка, то сонный строитель в любую секунду мог потерять равновесие и выпасть из окна!

 

       Какая же радость плещется в душе - когда спасаешь живую душу!

       И тут я, словно бы, осознал тайну - зачем вдруг был задержан и заворожен морем безбрежной нивы!..