Развод с идеальным мужем

Катерина Шатрова
          У меня была знакомая по имени Валентина. Она не являлась моей приятельницей, и уж тем более подругой. Мы жили в одном многоквартирном доме, и, безусловно, иногда встречали друг друга и здоровались. Бывало, сидели на лавочке в выходной, наблюдая за своими детьми, усиленно ковыряющимися в песочнице, и вели нехитрую беседу: о погоде, о ценах в продуктовом магазине, обсуждали полулярные сериалы. Конечно, глупо было ожидать, что она придёт на мой день рождения с шикарным букетом роз и будет кричать: "Аллка! Ура! Ты сегодня стала совсем старой!", повиснув на моей несчастной шее, но если вдруг узнает, что я именинница, то я уверена, что улыбнётся и скажет: "Поздравляю".
        Я точно не знала, сколько ей было лет, однако догадывалась, что она была ненамного старше меня. Но существовал один факт, который знали все во дворе, от молодых девушек до ветхозаветных старушек: у Валентины был идеальный муж. Вот идеальный, и всё тут! Они часто шли друг с другом за руку и постоянно улыбались. Их ближайшие соседи не слышали  ругань (а стены у нас были просто картонные), когда-либо доносящуюся из  квартиры. Все женщины завистливо вздыхали:
– Вот у Вальки муж-то идеал! И красивый, и на иномарке новой катается, и близняшек сделал! Нам бы такого! А ведь сама-то некрасавица. Ну ведь ничего же выдающегося нет!
        Засим сплетницы обречённо махали рукой и шли кормить пьющих-бьющих супругов.

        Когда мне было тридцать шесть, и дети уже подросли, наша семья переехала в другой район города. Больше я не встречала своих бывших соседей, за исключением близкой подруги, которая раньше жила в том же доме, что и я, и тоже уехала.
        Один раз она пришла ко мне с горящими глазами и выпалила:
– А Валя-то Григоренко развелась! Хотя, наверное, теперь у неё другая, девичья фамилия...

        Поначалу я даже не могла вспомнить, о ком она говорит. Но, наконец, до меня дошло:
– Неужели?! – тут даже я изумилась, хотя копаться в чужой личной жизни было не в моих правилах, – они же были прекрасной парой! Из-за чего?!
– Не знаю, – развела руками подруга, – это тайна, покрытая мраком. Я тоже бы хотела узнать. Слушай, а может её муж наркоманом был? Да что ты на меня так уставилась? В тихом омуте чертей знаешь сколько?
        Я скривилась:
– Ну не наговаривай на людей! Можно такое напридумывать!

        Однако мне тоже стало интересно: чего это они? Тут за своего, мягко скажем, неидеального мужика держишься, как утопающий за соломинку, а Павел Григоренко  –  Аполлон писанный! Богатый! Интеллигентный! А может, это он её бросил? Однако какими горящими глазами он смотрел на свою жену, когда помогал ей выйти из машины, и даже через лужи переносил на руках. Во дела!

        Судьба распорядилась так, что мне всё-таки удалось узнать правду.

        В канун Нового Года я шлялась по торговому центру, стремясь купить подарки детям и мужу, и уже было совсем обессилела, как кто-то коснулся моего плеча:
– Алла! Привет. Не узнаёшь? Мы жили с тобой в одном доме несколько лет назад. На Чапаева.
        Я пригляделась и ахнула:
– Валентина!

        Валентина выглядела свежей и яркой. Несмотря на то, что ей сейчас было около сорока пяти  –  больше тридцати семи не дать. От неё так и благоухало какими-то духами и ещё чем-то вкусным. Может быть, Счастьем?..

        Она предложила сходить в кафе. Здесь же, в торговом центре. Я немного удивилась  –  ведь мы раньше не были особо близки,  –  но согласилась.

        Поговорили о том, о сём: детях, работе, планах на будущее. Меня всё время подмывало задать главный вопрос, однако я стеснялась: мне казалось это неуместным и нетактичным. Однако любопытство оказалось сильнее, и я решилась спросить:

– Валентина, прошу прощения за то, что лезу не в свои дела. Но тут до меня дошли слухи, что ты развелась с Павлом. Скажи, правда ли это? И если да, то почему? Я бы правда не спрашивала, но внешне вы были идеальной парой, и ваш распад  – какое-то Восьмое Чудо Света. Ей-богу, загадка природы! И как-то очень хочется её разгадать.

        Валентина потарабанила холёными пальчиками по крышке стола, отодвинула тарелку с недоеденным пирожным в сторону и неожиданно рассмеялась:

– Я и не сомневалась, что люди  об этом говорят. Что ж. Секрета никакого в этом нет, просто мало кто это может понять, да и ситуация немного странная, и, быть может, даже идиотская. Но я расскажу. Я думаю, ты поймёшь. Или хотя бы сделаешь вид.

        Да, Павел действительно был идеальным мужем. Он любил меня больше, чем я его  –  что уж тут скрывать? Он заботился о наших детях, почтительно относился к моим родителям, не мешал мне общаться с подругами и даже с друзьями мужского пола. Как-то он узнал о моей измене и простил. Не было даже скандала. Сказал, что физическая измена без чувств  –  это не страшный проступок.
     Павел был и красивым, и богатым, и умным одновременно. Да и сейчас таким остаётся для другой женщины. Но меня в последнее время начало в нём что-то бесить. И я не могла понять что! Хоть убей, но вот смотрю на него, и меня аж дрожь берёт! Потом поняла  –  наверное, дело в том, что он очень хороший. А иногда так хотелось хоть какой-нибудь червоточинки! Но апофеоз всего этого случился позже.

     Как-то зашла я в магазин техники  –  посмотреть видеорегистратор в подарок мужу. Ходила по рядам, присматривалась к ним и к другим товарам тоже: вдруг передумаю, и что-нибудь другое приглянется? И тут ко мне подходит консультант:
– Извините, я могу вам чем-нибудь помочь?
– Нет, спасибо, – ответила я и вновь стала оглядывать полки с товарами.

         Я немного походила по магазину, как вдруг ко мне опять подходит тот же молодой человек:
– Извините, давайте я вам всё-таки помогу? Я просто рад подсказать такой милой покупательнице, как вы! Ну же, не смущайтесь! Какой у вас автомобиль?

        Стоит этот консультант, улыбка на лице от уха до уха, все тридцать два тщательно выбелены. И вдруг я пригляделась  и...  увидела в нём своего мужа. Такого же приятного, услужливого, вежливого. Работник магазина ещё что-то говорил, но я его не слышала. Уши заложило, стало тошнить, да так, что чуть не вырвало прямо там, в магазине... И на следующий день я сказала мужу, что хочу развода.

        Валентина замолчала, потом опять придвинула к себе пирожное, сделала глоток кофе.

        А я сидела, словно громом поражённая, и не могла вымолвить ни слова.