13 Учение о воскресении мертвых. Основные моменты

Олег Макаров 2
 
Предыдущее: Занятие 12. Учение о возложении рук. Завет Соли и Покоя. 5 часть http://www.proza.ru/2015/02/13/1018

Следующее:  Занятие 14. Учение о воскресении мертвых. Рождение от Воды http://www.proza.ru/2015/03/23/272

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958


Повторение 12 урока, Учение о возложении рук или заветах, 5 часть Вечный Завет (Крови, Соли и Покоя).

1. Завет Соли (или святости), который определяет служение Богу в ветхозаветное время по чину Аарона (левитское священнодействие по закону Моисея) и служение в новозаветное время по чину Мелхиседека (по закону Царства Божьего.
2. Завет Соли – это завет ТОЛЬКО с левитами, которые являются СЛУЖИТЕЛЯМИ или священниками Божьими
3. ВСЕ СВЯЩЕННИКИ  Божьи как в ветхозаветное время, так и в новозаветное, ДОЛЖНЫ ЗАКЛЮЧИТЬ ЗАВЕТ СОЛИ  с Богом, иначе они не будут ЯВЛЯТЬСЯ СЛУЖИТЕЛЯМИ  Божьими.
4. Любое служение Господу начинается с Завета Соли, когда человек дает обет Богу, что будет Ему СЛУЖИТЬ, принося все остальное (время, средства и т.д.) в жертву.
5. Завет Соли – это Завет СВЯТОСТИ, т.к. распространяется на все «святыни» народа Божьего и касается только СЛУЖИТЕЛЕЙ
6. СОЛЬ – это символ СВЯТОСТИ  и чистоты пред Богом, что необходимо всем СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ Божьим.
7. Праведность и непорочность - это проявление Соли, это её благословенное действие.
8. Соль проявляется только в жертвенности.
9. Солью окропляют ЖЕРТВУ, делая ее УСТОЙЧИВОЙ к разложению и гниению. Соль – это необходимый атрибут любой нашей жертвы для Бога, т.к. нужно, чтоб эта жертва не пропала и не была напрасной, т.е. истинной, СВЯТОЙ и неприкосновенной для гниения (т.е. «осоленной»).
10. Рожденный свыше человек имеет новый дух. Этот дух уже свят (осолен). Поэтому к рожденным свыше людям обращаются, как к святым
11. Служение левитов – это служение «Соли» или святости,  чистоты пред Богом и прообраз «обещания Богу ДОБРОЙ совести», или СВЯТОСТИ для СЛУЖИТЕЛЕЙ Божьих в новозаветное время.
12. Итак, Завет Соли – это Завет нашей СВЯТОСТИ пред Богом, заключаемый для СЛУЖЕНИЯ Богу и людям.
13. Обрядом водного крещения человек ОБЕЩАЕТ  Богу, что будет освящаться и жить СВЯТО, т.е. это ОБЯЗАТЕЛЬСТВО человека по Договору СВЯТОСТИ (или СОЛИ), заключаемому с Богом в Новом Завете
14. Второй этап единого Вечного Завета – это Завет Соли (Святости или «доброй совести»), который заключается с Богом через водное крещение в СМЕРТЬ Иисуса Христа, когда мы обещаем Богу «умирать» для греха, т.е. являть СВЯТОСТЬ через добрую совесть, и  «нести свой крест», становясь Его учеником.
15. Крещение водой – это ОТДЕЛЕНИЕ от мирского и враждебного Богу образа жизни, а также получение человеком ВЛАСТИ СЛУЖИТЕЛЯ от Бога для служения Ему на земле
16. К крещению водой надо отнестись очень серьезно, т.к. многие люди не понимают, что крещение водой не просто обряд, а ДОГОВОР с Богом, и надо знать СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ЭТОМУ ДОГОВОРУ
17. Через водное крещение человек утверждает, что окончательно и бесповоротно встает НА СТОРОНУ Бога и становится Его СОЮЗНИКОМ.
18. Поэтому водным крещением человек ОБЕЩАЕТ Богу жить СВЯТО, т.е. заключает Завет (Договор) Соли или святости. Бог, со Своей стороны, обещает помогать человеку хранить святость и  включает его в Свои духовные войска, как служителя Нового Завета
19. Водное крещение говорит только о том, что РОЖДЕННЫЙ СВЫШЕ человек НЕ ПОПАДЕТ в Царство Божье, если на его душе будет грех В МОМЕНТ ЗЕМНОЙ СМЕРТИ. Водное крещение – это Договор СВЯТОСТИ для служения на земле. Рождение свыше (Ин.3:3-7) – это Договор о ПРИНЯТИИ человека в Царство Божье на правах ГРАЖДАНИНА Небес (Еф.1:13, 2Кор.1:22, Еф.4:30) и УСЫНОВЛЕННОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ Божьей (Ин. 1:12)
20. Водное крещение – это ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА возрастать в святости, поэтому водное крещение проводит человек, служитель Церкви.
21. Завет Покоя, который определяет в ветхозаветное время соблюдения знамения – СУББОТЫ, как прообраза ПКОЯ в новозаветное время - пребывание в глубоком мире со всеми людьми, когда НИКАКИЕ обстоятельства не смогут поколебать веру и вырвать человека из Царства Божьего (знамение – войти в радость Господина).
22. Суть Завета Покоя – это полное (на 100%) посвящение служителя Богу
23. Это Завет, который определяет не просто день, а СОСТОЯНИЕ покоя, радости, счастья
24. Поэтому в Новом Завете состояние ПОКОЯ  определяется не днем недели в физическом мире, а состоянием души и духа в ДУХОВНЫХ сферах. Состояние покоя определяется ВЕРОЙ и ПОЗНАНИЕМ путей Божьих для конкретного человека в Новом Завете
25. Даже в ветхозаветное время Бог говорит, что главное действие соблюдения субботы – это не физическое исполнение, а СОСТОЯНИЕ СЕРДЦА, т.е. ДУХОВНОЕ поклонение Богу с ЧИСТЫМ сердцем СВОБОДНЫМ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА.
26. Бог ОБЕЩАЕТ в будущем ввести при заключении Завета Покоя – это Его обязательства по этому Договору. Обязательство людей – вера и покорность Богу в Завете Соли, служа Богу и людям в святости и праведности; Без выполнения условий и обязательства людей по Завету Соли НЕВОЗМОЖНО достигнуть и войти в Завет Покоя
27. Вошедший в Его покой, НАВСЕГДА УСПОКОИТСЯ ОТ ДЕЛ СВОИХ, т.е. будет ПОЛНОСТЬЮ на 100% доверять Богу и никогда уже НЕ БУДЕТ НАДЕЯТЬСЯ НА СЕБЯ, на свои дела, на свои знания, на свои способности, на свои таланты, НО будет надеяться ТОЛЬКО НА Бога, на Его Слово и жить только Богом.
28. Задачей христианина Нового Завета является вхождение в ПОКОЙ Божий (заключение Завета Покоя) еще при жизни на земле.
29. На горе, где Авраам готов был принести в жертву Исаака, был заключён Завет Покоя, как часть единого Вечного Завета.
30. Заключение Завета Покоя для человека – это основная цель исполнения дня субботы, как прообраза Завета Покоя: войти ВЕРНОМУ рабу Христа в радость Господина субботы.
31. Согласно Писанию, общение со святыми - это результат пребывания в Завете Крови, Соли и Покоя.
32. Завет Покоя - это коронация служителя на мощное духовное служение в ПОЛНОЙ ВЛАСТИ Бога Отца.
33. Этот Завет Покоя и Коронация отделяют нас от «неразумных дев» в СРЕДЕ ВЕРУЮЩИХ ХРИСТИАН, которые еще воюют со своими грехами.
34. Коронованный служитель не грешит и воюет уже не со своими  грехами, а с грехами ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, помогая им устоять, поддерживая и уча их собственному опыту служителя, спасая их души, направляя все усилия и духовную власть для достижения верующими совершенства в Боге, чтобы они тоже могли войти в Радость Господина.


                Учение о воскресении мертвых в религиозных кругах.

Об этом учении постоянно спорили в религиозных кругах. 

Деян.28:22 … ибо известно нам, что об этом учении везде спорят.

С такими словами обратились знатнейшие иудеи Рима к узнику Павлу. Он отвечает:

Деян.24:
14 Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках,
15 имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.

20 какую нашли они во мне неправду, когда я стоял перед синедрионом,
21 разве только то одно слово, которое громко произнес я, стоя между ними, что за [учение о] воскресении мертвых я ныне судим вами.

В своей речи перед правителем Феликсом апостол Павел обозначил суть учения, возбудившего и приведшего в такую ярость Иудеев, что они поклялись не есть и не пить, доколе не убьют его.
 
Что содержало в себе учение о воскресении мёртвых, что не только саддукеи, но даже фарисеи  обратились против Павла? Ведь фарисеи в какой-то мере признавали воскресение из мертвых и даже отстаивали его перед саддукеями, которые вообще отрицали его.

Порою спор по этому вопросу между двумя религиозными течениями достигал такого накала, что приводил враждующие стороны к вооружённому конфликту.

Деян.23:8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа, а фарисеи признают и то и другое.

Признавая воскресение, фарисеи, в то же самое время, не имели никакого учения о нём, тогда как Павел проповедовал Учение о воскресении в Иисусе Христе, Которого они распяли.

Деян.4:1-3 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых; и наложили на них руки.

Дух Святой исходит от Отца в распоряжение Сына и передаёт нам Отца, Сына и Себя. Этот же принцип сохраняется всюду, он неизменен. Если в учении о возложении рук Дух Святой акцентировал для нас святость Божию, то в учении о воскресении мёртвых Дух Святой призван акцентировать для нас силу воскресения и жизни в тройственности рождений: рождение от воды, рождение от Духа и рождение к Престолу.

                Кость Его да не сокрушится.

Из урока №2 мы знаем, что в Библии используются  несколько стилей изложения текста (см. Урок 2, Толкование - http://www.proza.ru/2014/11/28/950 ). В своих письмах Иоанн очень часто использует стиль аллегорий и его некоторые слова или словосочетания – это символы. Все символы в Писании имеют конкретные значения и смысл, Иоанн пишет:

Иоан.19:
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, НЕ ПЕРЕБИЛИ у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла КРОВЬ и ВОДА.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо СИЕ ПРОИЗОШЛО, да СБУДЕТСЯ Писание <Христа пронзили, истекла "кровь" и "вода" – это действие указывает на  начало каких-то событий, изложенных в Писании, которые сбудутся в будущем, "кровь" и "вода" - это символы, которые физически были явлены людям и Иоанн объяснил своим ученикам их духовное значение>:
кость Его да НЕ СОКРУШИТСЯ <обозначим эту фразу: 1 место Писания>.   
37 Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого ПРОНЗИЛИ <2 место Писания>.

Рассмотрим первое место Писания, которое уже произошло. Об этом говорилось в Торе задолго до пришествия событий, чтобы не ломали кости жертвенного агнца.

Это прообраз событий на Голгофе:

Исх.12:46 В одном доме должно есть ее (Пасху), не выносите мяса вон из дома и костей ее НЕ СОКРУШАЙТЕ.

Чис.9:12 … и костей ее НЕ СОКРУШАЮТ; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе;

Здесь просматривается два основных аспекта в пророческом действии иудеев, они это делали, но не знали почему, т.к. разгадка была явлена в событиях на кресте Голгофы:

   1. Как прообраз, после смерти агнца (жертвенного ягненка) в ветхозаветное время кости ягненка не переламывали. Они не знали почему нельзя дробить или разламывать кости, но иудеи выполняли это условие. И только в новозаветное время мы видим, что римляне «не перебили у Него голеней» (у жертвенного Агнца-Христа, «закланного» за всех людей, Откр.13:8). Теперь мы имеем точную временную метку этого события, которое указывает на то, что  произошло что-то очень важное сразу после смерти Иисуса Христа, на что указывает символ «кость да не сокрушится».
   2. Кость  - твердая и надежная опора, которая не сокрушится и не разрушится.
Исполнение знамения (кости на ногах Христа не сокрушили) говорит о том, что что-то произойдет сразу после смерти Христа и принесет какую-то твердую и надежную опору. Это событие не разрушится и будет существовать что-то вечно, т.к. кости ягненка не переламывали и Христу - тоже.

Что же это за событие, и что не разрушится и будет существовать вечно?

Дан.2:
44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое ВОВЕКИ НЕ РАЗРУШИТСЯ, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять ВЕЧНО,
45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!

! «Кость» – это Царство Христа вместе с Его подданными людьми, которое никогда не закончится и будет стоять ВЕЧНО, кроме того, больше никто и никогда не СОКРУШИТ его.

А точная дата ОБРАЗОВАНИЯ этого нерушимого Царства – СРАЗУ после воскресения и вознесения на Небеса Иисуса Христа, когда Он подведен был к Отцу:

Дан.7:
13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий <Иисус Христос>,
дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему <к Отцу>.
14 И Ему дана власть <Иисусу Христу>,
слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество ВЕЧНОЕ, которое не прейдет, и царство Его НЕ РАЗРУШИТСЯ.

Это учение о воскресении мертвых, о котором проповедовали апостолы Иисуса Христа:
 
Деян.3:
13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.
14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,
15 а Начальника жизни убили. Сего Бог ВОСКРЕСИЛ из мертвых, чему мы свидетели.

Апостолы проповедовали ВОСКРЕСШЕГО из мертвых Иисуса Христа:

Деян.4:2 … они учат народ и проповедуют в Иисусе ВОСКРЕСЕНИЕ из мертвых <учение о воскресении мертвых говорит о том, что только через Иисуса Христа люди получили возможность воскреснуть и попасть в Царство Божье>

Поэтому для того, чтобы возродиться и жить обновлённой жизнью, нам необходимо воскресение Иисуса.

1Пет.1:3 ...Благословен Бог и Отец ... ВОЗРОДИВШИЙ нас воскресением Иисуса Христа. 

Ефс.5:14...встань, спящий, и ВОСКРЕСНИ из мёртвых, и освятит тебя Христос.
 
Фил.3:10-11 Чтобы познать Его и силу ВОСКРЕСЕНИЯ Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы ДОСТИГНУТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ мёртвых.

Мы должны «достигнуть воскресения мёртвых», чтобы возродиться.

Итак, согласно учению о крещениях, смерть не рождает (мы имеем в виду здесь смерть Христа), но разделяет, устраняет и упраздняет.

Тогда как согласно учению о воскресении мертвых воскресение Иисуса Христа ВОЗРОЖДАЕТ, несёт могущество жизни самого высокого порядка - Жизнь Бога.

                Свидетельство духа, воды и крови.

Теперь рассмотрим второе место Писания, которое тоже сбылось на кресте Голгофы (это пророчество на весь период новозаветного времени):

Иоан.19:37 Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

Или убили. Делается акцент на то, что Иисус Христос был предан смерти на глазах у израильского народа, и что-то очень важное при этом должно произойти.

По фразе «воззрят на Него, Которого пронзили» мы видим, что место Писания Иоан.19:37  ссылается на:

Зах.12:
2 … вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима <«Иерусалим» – это прообраз Царства рожденных свыше людей, которое будет находиться в состоянии духовной войны («осады») со всеми не рожденными свыше («всех окрестных народов»), а также с евреями, не принявшими Иисуса Христа, как своего Мессию («Иуда»)>.
3 И будет в тот день <в первоисточнике: ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – новозаветное время>,
сделаю Иерусалим <рожденных свыше, имеющих гражданство в Царстве Божьем>
тяжелым КАМНЕМ для всех племен; все, которые будут поднимать его, НАДОРВУТ СЕБЯ, а соберутся против него все народы земли <здесь говорится о том самом «камне» (Царство Божье), которого никто не сможет теперь сокрушить и который ПЕРЕЖИВЕТ все человеческие царства и будет стоять вечно:  Дан.2:44 "… и царство это … сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, 45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото">.
4 В тот день <период времени – новозаветное время>,
говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием <«конь» – это идеология, которая движет общество людей, идеология не рожденных свыше людей в разных народах будет нести зло: войны, болезни, голод, порабощение и т.д.>,
а на дом Иудин отверзу <ОТКРЫВАТЬ (глаза), отверзать>
очи Мои <Бог внимательно следит за евреями и всегда будет их хранить>;
всякого же КОНЯ у народов поражу слепотою <идеология людей будет ложная и далекая от истины>.
5 И скажут князья Иудины в сердцах своих: сила моя - жители Иерусалима в Господе Саваофе, Боге их <в новозаветное время ортодоксальные евреи («князья Иудины») осознают, что Мессия есть Иисус Христос и рожденные свыше («Иерусалим»), в том числе и рожденные свыше евреи, давно находятся с их «еврейским» Богом (в «Господе Саваофе») и Он находится в рожденных свыше людях, даже в язычниках, поэтому сила Израиля в спасении, таком же, как и для всех язычников новозаветного времени – через еврейского Мессию Иисуса Христа («сила моя - жители Иерусалима в Господе»)>.
6 В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы, справа и слева <Бог поместит евреев в такие обстоятельства («как жаровню с огнем между дровами»), что через еврейское Писание возгорится «огонь» пробуждения; так же и во время Великой скорби 144 тысячи евреев примут Христа, как своего Мессию, после чего они станут рожденными свыше; рожденные свыше люди в новозаветное время станут «горящими светильниками» в то время, когда остальные будут под воздействием сатанинских духов зла, которые не смогут победить посланников Божьих (рожденных свыше)>,
и снова населен будет Иерусалим <все рожденные свыше (евреи и язычники)>
на своем месте, в Иерусалиме <рожденные свыше войдут в Небесный Иерусалим, где и находится их настоящее место жительства в вечности>.
7 И спасет Господь СНАЧАЛА шатры Иуды <при втором пришествии Христос сначала воскресит ветхозаветных евреев>,
чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима <новозаветные рожденные свыше>
не возносилось над Иудою <не превозносились над ортодоксальными и ветхозаветными евреями; Бог на Небесах восстановит величие еврейского народа и высоко поднимет его статус>.
8 В тот день защищать <в первоисточнике слова «день» нет, здесь стоит одно слово «защищать»>
будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид <в новозаветное время даже духовный младенец будет иметь великую духовную мощь от Бога, превышающую могущество самого сильного пророка ветхозаветного времени, Матф.11:11>,
а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними <Церковь Христа иметь огромную духовную силу>.
9 И будет в тот день <период времени – новозаветное время>,
Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим <все нападающие на рожденных свыше людей, будут наказаны Богом, Прит.25:22, Рим.12:20>.
10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили <на рожденных свыше евреев и язычников Бог изольет благодать, Еф.2:5, 2Кор.9:8, Иоан.1:16 >,
и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце < рожденные свыше примут Христа, как Единородного от Отца>.
11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской < во время Великой скорби после вознесения Церкви все оставленные на земле из-за грехов рожденные свыше люди и не рожденные свыше верующие ощутят невыносимую скорбь о том, что не оказались достойными вознестись в Небеса (Откр.9:6 "В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.") и наступит страшное время Армагеддона>.
12 И будет рыдать земля, каждое племя особо <все остальные языческие народы, которые не приняли Иисуса Христа, тоже будут ввергнуты в страх и депрессию>.

Значит все события, описанные в Зах.12 сбудутся в новозаветное время и непосредственно связаны с вытеканием крови и воды из пронзенного тела Иисуса Христа на Голгофе (Иоан.19:34). Это говорит о том, что вытекшие кровь и вода являются символами новой эпохи сокрытой в Зах.12, которая началась сразу после смерти Христа на кресте.

Что символизируют кровь и вода? Почему этот факт отмечен в Писании Духом Святым? Если этот факт акцентирован, значит, имеет огромное значение. Какое?

1Иоан.5:6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом не водою только, но водою и кровию <рождение свыше для людей - Еф.1:13 "В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения (рождение веры – это рождение от воды - «водою»), и уверовав в Него (принятие Христа, пролившего Кровь за людей – «кровию»), запечатлены обетованным Святым Духом (рождение от Духа – «Духом»)>

Христос пришел к Трону Бога Отца «водою и кровию».

Это событие – приход к Престолу Отца Его Сына сопоставлен с «кровью» и «водой». А также получение Иисусом Христом несокрушимого Царства Божьего и могущественной власти над всеми народами.

Здесь мы также замечаем, что особо выделено апостолом:  «пришедший водою и кровию и Духом не водою только, но водою и кровию…»,  «кровь» и «вода» являются единым целым, т.е. говорят об одном событии.

1Иоан.5:
6 …  и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. <свидетельство на Небе от Бога - на Небеса принимаются только рожденные свыше, когда их жизнь закончится на земле>
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном <о рождении свыше, что это можно сделать только при жизни человека на земле>.

Что произошло в момент наступления смерти Иисуса Христа на кресте?

1Иоан.5:9 Если мы принимаем свидетельство человеческое <учение книжников и фарисеев оказывало огромное влияние на людей того времени>,
свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие <события, связанные с приходом во плоти Иисуса Христа на землю – спасение и включение в Семью Божью через рождение свыше>,
которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем <только через принятие человеком Сына -  рождение свыше>

Что УТВЕРЖДАЕТ или о чем свидетельствует Сам Бог (Отец и Сын и Дух Святой)? Мы должны верить этому свидетельству, а не человеческой интерпретации или их объяснениям сути духовного мироздания. Иоанн говорит об этом потому, что в то время книжники и фарисеи имели огромное влияние на умы людей. Иоанн направляет внимание своих адресатов не на учения книжников, а на события, связанные с пришествием и распятием Христа, чтобы люди верили не древним преданиям, а тому, что сделал Бог, послав Сына Своего на землю.

1Иоан.5:
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом <новый дух - Иез.11:19 «И дам им сердце единое, и дух НОВЫЙ вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом»>;
не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство <в рождение свыше>,
которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его <через принятие Христа получаем рождение свыше, которое дает нам «билет» для жизни в Царстве Божьем>.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь <рожденные свыше люди УЖЕ имеют гражданство в Царстве Божьем>;
не имеющий Сына Божия не имеет жизни <остальные попадут в ад, т.е. будут отделены от Царства Божьего>.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную <дух рожденных свыше ни когда-то будет, а УЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ Царству Божьему>.

Здесь Иоанн напоминает, что все рожденные свыше имеют это свидетельство внутри себя, т.к. их дух новый, с которым ВСЕГДА взаимодействует Дух Святой, живущий в их телах (храмах для Духа Святого). И суть этого свидетельства – ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ, которая дается ТОЛЬКО через принятие Христа, как своего личного Спасителя, через которого наша душа войдет в будущем в Царство Божье.

Только через веру в Иисуса Христа человек может получить вечную жизнь на Небесах:

Авв.2:4 …  а праведный своею верою жив будет.

Гал.3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

Это и есть свидетельство Бога о Сыне, которое указывает на крестную смерть Иисуса Христа.  В момент смерти Христа Бог ДАРОВАЛ ВСЕМ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ. Но приобрести ее можно только ВЕРОЙ в Христа. И символом этого Божьего дара (жизнь вечная) является земное событие на Голгофе, непосредственно связанное с моментом смерти Иисуса Христа ("вода" и "кровь").

Эта общность или совместное действие «воды» и «крови», истекающих из ОДНОГО места – Тела Христа, вместе дают один результат. Какой? Увидим дальше, а сейчас рассмотрим, для кого они действуют и кому принадлежат.

Символически они истекали одновременно из одного человеческого тела умершего на кресте Иисуса Христа. Значит, эти символы будут принадлежать ТОЛЬКО Телу Христа, т.е. людям, непосредственно ПРИНАДЛЕЖАЩИМ Иисусу Христу, которые будут иметь СВЯЗЬ во взаимоотношениях с Богом (какую именно, мы узнаем далее, при изучении раздела о рождении свыше). Теперь получаем, кому эти символы принадлежат:

     1. Вода: рождение от воды – это достояние открыто для всех людей.
     2. Кровь: рождение от Духа - это достояние открыто для тех людей, которые примут Христа своим Спасителем, воспользуются победой Его, это принадлежащие Иисусу Христу люди. являющиеся Его Телом (Церковью Христа), т.к.  в Новый Договор Крови могут войти только люди, принявшие Христа, ставшие Его Телом.

Итак, Иисус совершил открытие принципиально нового уровня в жизни людей. Это событие начало действовать сразу после смерти  и вознесения Христа, которое заключается в основных символах: Дух, кровь и вода. Эти три символа являются непревзойденными ПРИВИЛЕГИЯМИ для человека, которых раньше у человечества НЕ БЫЛО. Они изменили навсегда статус человечества и ввели его в совершенно удивительные взаимоотношения с Великим Богом.

                Кровь.

Кровь Христа пролита за грехи человечества (победа Христа). Иисус Христос, как Победитель был подведен к Престолу Отца.

Иоан.16:33 Я победил мир.

Христос получил власть на небе и земле:

Матф.28:18 … Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

Ключи смерти и ада в Его руках:

Откр.1: 18 … и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

Своею Кровью Иисус Христос купил, приобрел в Божью собственность все человечество, которое будет жить на земле:

Откр.5:9 Ты был заклан, и Кровию Своею ИСКУПИЛ <купил> нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени…

Он подписал Своей Кровью Новый Завет (Договор) о безраздельном праве на собственность, в которую вошли: человечество и все, что наполняет землю, что находится в ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ (власть на земле), смерть и все в духовном мире, что НАПОЛНЯЕТ АД вместе с духовными преступниками: демонами, бесами, сатаной и грешниками (ключи ада и смерти), а также НАСЛЕДСТВО от Отца: Царство Небесное с рожденными свыше ЛЮДЬМИ (власть на небесах).

Эта первая привилегия для людей зависит только от Иисуса Христа, победившего мир и получившего могущественную власть в духовном и физическом мирах. Она установлена навечно и действует на всех людей земли, живущих до и после вознесения Христа.

                Вода.

Любой человек получил право на жизнь в Царстве Небесном, если примет Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя, поставив СВОЮ ПОДПИСЬ (слова спасения) в Договоре (Завете Крови – Новый Завет) через РОЖДЕНИЕ от воды и от Духа Святого:

Иоан.3:5-7 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от ВОДЫ и Духа, НЕ МОЖЕТ войти в Царствие Божие. … должно вам родиться свыше.

Вода – это рождение человека от воды (не путать с крещением водою, это разные понятия). Эта вторая привилегия зависит только от ЧЕЛОВЕКА. Она действует не на всех людей, а только на тех, у кого выполнятся условия рождения от воды. Какие нужны условия, мы подробно рассмотрим далее при изучении раздела о рождении от воды. И действует эта привилегия с момента рождения человека от воды.

Совместное действие «воды» и «Духа» приводят к РОЖДЕНИЮ СВЫШЕ. В этом суть символа, когда из тела Христа одновременно истекли кровь и вода.

                Дух.

Дух Святой имеет непосредственное отношение к пришествию Христа, т.к. Христос совершал все чудеса и знамения на земле благодаря полному послушанию Духу Святому по воле Отца.

Иоан.5:19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

Также и для людей теперь Бог даровал Духа Святого и, следовательно, Его могущественную Силу. Этот символ говорит о том, что на землю послан Дух Святой с определенной миссией – это научить людей как использовать Силу Духа Святого, подобно Иисусу Христу:

Иоан.14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, НАУЧИТ вас всему и НАПОМНИТ вам все, что Я говорил вам.
 
Эта третья привилегия для людей тоже полностью зависит только от Иисуса Христа.

Совместное действие «воды» и «крови» - это Новый Завет (Договор) между Богом и конкретным человеком, подписанный со стороны Бога Кровью Сына Божьего (кровь), а со стороны человека через рождение от воды (вода) и Святого Духа - получение человеком нового духа (дух).

Итак, подписан Новый Завет Крови, итогом которого является рождение свыше (см рис. в начале текста)
 

Почему Рождение от Бога в Писании называется рождением свыше, или рождением от Слова истины?
Потому что Бог живёт на высоте небес, «Я живу на высоте небес...» (Ис.57:15), поэтому оно и называется — рождением свыше, т.к. исходит от Бога.


Предыдущее: Занятие 12. Учение о возложении рук. Завет Соли и Покоя. 5 часть http://www.proza.ru/2015/02/13/1018

Следующее:  Занятие 14. Учение о воскресении мертвых. Рождение от Воды http://www.proza.ru/2015/03/23/272

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958
 

Основные моменты:
1. Фарисеи в какой-то мере признавали воскресение из мертвых и даже отстаивали его перед саддукеями, которые вообще отрицали его.
2. В учении о воскресении мёртвых Дух Святой призван акцентировать для нас силу воскресения и жизни в тройственности рождений: рождение от воды, рождение от Духа и рождение к Престолу.
3. Вытекшие кровь и вода являются символами новой эпохи сокрытой в Зах.12, которая началась сразу после смерти Христа на кресте.
4. Иоанн направляет внимание своих адресатов не на учения книжников, а на события, связанные с пришествием и распятием Христа, чтобы люди верили не древним преданиям, а тому, что сделал Бог, послав Сына Своего на землю.
5. Все рожденные свыше имеют это свидетельство внутри себя: дух новый, Дух Святой.
6. Кровь - Он подписал Своей Кровью Новый Завет (Договор) о безраздельном праве на собственность. Эта первая привилегия для людей зависит только от Иисуса Христа.
7. Вода – это рождение человека от воды (не путать с крещением водою, это разные понятия). Эта вторая привилегия зависит только от ЧЕЛОВЕКА.
8. Дух - Бог даровал для людей Духа Святого и Его могущественную Силу. На землю послан Дух Святой с определенной миссией – научить людей как использовать Силу Духа Святого, подобно Иисусу Христу. Эта третья привилегия для людей тоже полностью зависит только от Иисуса Христа.


Предыдущее: Занятие 12. Учение о возложении рук. Завет Соли и Покоя. 5 часть http://www.proza.ru/2015/02/13/1018

Следующее:  Занятие 14. Учение о воскресении мертвых. Рождение от Воды http://www.proza.ru/2015/03/23/272

Начало: Занятие 1 - http://www.proza.ru/2014/11/28/958


Рекомендую статью "Рождение свыше" - http://www.proza.ru/2014/06/18/395