Замуж за красивого

Татьяна Хожан
Поминки закончились, соседи и родня разошлись по своим делам. Вера мыла посуду, подрагивая от озноба - то ли застыла на кладбище, то ли нервное напряжение сказывалось. Отцу было 57 лет, умер внезапно, ошеломив жену и трех дочерей. У сестер уже были семьи, а Вера жила с родителями.
Мать зашла на кухню, присела на краешек табуретки и скорбно произнесла:"Остались мы с тобой, как осколки, одни - как будем без мужика в частном доме справляться?"

Вера удивилась - все в доме держалось на плечах матери, отец был пассивным помощником - скажешь, что сделать - сделает, не скажешь - не догадается.
-Ничего, мама, мы же вместе. Все образуется.
-Замуж тебе надо, Верка, и так уже перестарок в свои двадцать семь - не до выбора принца.
- О каком принце ты говоришь? Пединститут - девчачий, детсад, где работаю - тоже женский. Ну где мне мужа-то искать?

В дверь без стука вползла соседка  с тазом, наполненным картошкой.
- Это вам, девчонки, а то на поминки полмешка, наверное, ушло. Мне одной много не надо. А тебе, Верка, замуж пора.

- Да вы что - сговорились что ли? За кого тут замуж выходить, когда все нормальные уже женаты, а другие мне не нужны.
- Я что и пришла, - выдала причину своего появления соседка.- У Мироновых сын из заключения вернулся. Четыре года дома не был,  ему не до выбора, так что могу свести, ежели что.

Верка  даже задохнулась от возмущения:
- Ну вы даете! Мироновский сынок девушку избил на танцах, вот и загремел в зону. Если у него проблемы с головой были в 25 лет, то после колонии мозги вряд ли на место встали. Не ищите мне никого - я замуж выйду без вашей помощи, и не абы за кого, а только за красивого.
Женщины только руками всплеснули. "За красивого!" Это Верка-то - крупная, неуклюжая, губастая найдет себе красивого! Всей красоты в ней самой - только густые русые волосы, стянутые в бабский пучок, да  большие черные глаза. А у Веры и дрожь прошла - теперь хоть аргумент будет, почему замуж не идет - не нашла того, кого хочет - хоть приставать не будут.

О будущем замужестве все девчонки мечтают с детсадовских времен - кто о платье с красивой фатой, кто о необыкновенной кукле на капоте свадебной машины, позже - о любви неземной или о безбедном житье с крутым бизнесменом, а в жизни уж как получается. Вера уже и мечтать перестала. Так получилось, что даже студенткой ни с кем  не встречалась, потому что жила дома, а не в общежитии. Родители были строгими, и в кино с подружкой отпрашиваться приходилось, ведь в доме всегда дела находились. Кроме помощи по дому, Вера частенько нянчилась с племянниками, которые в ней души не чаяли, но все же это были не свои дети. Работа в детском саду частично компенсировала материнский инстинкт, и молодая женщина уже смирилась со своим будущим одиночеством.
Вера строго посмотрела на мать и решительно сказала, что хоть и немало у них сейчас дел, но раз в неделю она будет брать выходной от домашних хлопот. Мать кивнула от неожиданности - бери.

В воскресенье Вера надумала съездить в соседний город на ярмарку. Собственно, не нужны ей были ни лотки с обилием овощей и фруктов, ни концерт шепелявых старушек из местного хора - просто хотелось отдохнуть от обыденности. Билетов на автовокзале на ближайший рейс не было, и погрустневшая девушка уже решила возвращаться домой, когда к кассе подошла женщина с просьбой купить ее  билет. Повеселевшая Вера поспешила на стоянку автобуса, где уже шла посадка.
Устроившись у окна, девушка сняла с головы ажурный белый платок, откинув его на меховой воротник пальто, и хотела достать книжку из сумочки, но рядом на сиденье грузно опустился мужчина с ребенком, что Вере пришлось потесниться. Девчушке было четыре-пять лет, поэтому Вера предложила сесть к окну, если малышка этого хочет. Мужчина ничего не успел ответить, как девочка развернулась лицом к ней, протянула ручки и воскликнула:
 - Мама! Ты вернулась?!
Ошеломленная Вера автоматически протянула руки навстречу девочке. Мужчина что-то буркнул и внятно сказал:
- Ну так тому и быть.
Потом повернулся лицом к Вере и спросил, есть ли у нее дети.
- Нет, - ответила Вера, даже не глянув на соседа, прижимая его девочку к себе. Малышка была очень красивой в нарядной одежде, с милым личиком и огромными для ребенка черными глазами.
- А вы замужем? - снова подал голос мужчина.
-Нет.
_Ну так тому и быть, - повторил он снова и продолжил - Я женюсь на Вас. Сейчас напишу адрес, Вы завтра позвоните мне на работу, мы все обговорим. И давайте перейдем на ты сразу.
Изумленная Вера слегка наклонила голову, чтобы рассмотреть своего внезапного жениха, который, даже не спросив имени, желает на ней жениться. Он спокойно посмотрел на нее и сказал, что из-за определенных обстоятельств ищет маму для своей дочки.
Вера в упор рассматривала соседа - хорош, ничего не скажешь, даже очень красив, потому и уверен, что любая ему не откажет. Его уверенность в своей неотразимости разозлила девушку, поэтому сказала, что она может завтра прийти поиграть с ребенком, так как работает в детском саду и умеет общаться с детьми.
- Нет, ребенок не игрушка. Или вы даете согласие сейчас, или навсегда исчезаете из нашей жизни.

Девчушка гладила Верины волосы, платок и мех на воротнике и приговаривала:
- Ты как на фотокарточке, я тебя сразу узнала, а ты меня не узнала? Я выросла, да? Я тебя буду слушать, правда-правда.
И Вера кивнула, а потом осевшим голосом тихо произнесла:
-  Я согласна.
- Меня зовут Олегом.
И всё! Он даже не спросил, как зовут его будущую жену, даже не рассмотрел ее получше, чтобы узнать, если вдруг они встретятся в другом месте. Вера не знала, как ей реагировать. Пауза затянулась, и уже казалось неуместным назвать свое имя.

Всю дорогу малышка щебетала, рассказывая свои детсадовские секреты, постоянно обнимая Веру. Ее отец равнодушно сидел рядом, никак не реагируя, будто это был не его ребенок. Через сорок минут автобус остановился. Олег скороговоркой произнес:
-Жду звонка, если не передумаете.
- Ни до свидания, ни прощай,  - какой невежа - возмущалась про себя Вера.- Подумаешь, красавчик, так можно вести себя так по-хамски! Не позвоню! Но девочка Леночка, как же она? Что случилось с ее мамой, почему они не вместе?

Ночью ей не спалось - то все произошедшее ей казалось глупой шуткой - уж очень несерьезно прозвучало предложение о замужестве, то строила планы о совместном житье с красивым, но равнодушным будущим мужем. Едва дождавшись утра, позвонила по указанному номеру и с облегчением положила трубку, когда на звонок никто не ответил  - было еще очень рано. Помаявшись полдня, Вера выбрала минутку, чтобы позвонить снова. На этот раз Олег был на месте.
- Это Вера. Здравствуйте, Олег.
- Я понял. Здравствуй. Значит, не передумала. Леночкина мама умерла сразу после родов, я воспитываю ее один, иногда соседка помогает за деньги. Это впервые, когда дочка к кому-то потянулась, как к матери, и мне это важно. Переезжай ко мне,  зарегистрируемся сразу же, но без всякой свадьбы, учти.

Вера поняла, что она теперь будет только слушать, ее мнение никакой роли не играет, и надо выбрать - жить одной или в семье, где тебя будет любить только маленькая девочка, которая стала такой близкой с первой фразы. Прокручивая варианты, девушка понимала, что выбор был сделан еще вчера. Она усмехнулась, вспомнив, как обещала маме и соседке, что выйдет замуж за красивого. Вот тебе и красивый, как в сказке - на блюдечке с золотой каемочкой. Рассказать кому - не поверят, что ее позвал замуж красавчик, даже не зная, как ее зовут. Наверняка, ему и сейчас безразлично ее имя, как и она сама.

- Мама, я выхожу замуж за мужчину с ребенком, - огорошила вечером Вера свою мать.
 - Как так?
- Да просто познакомились, девочка ко мне потянулась, вот мы и решили пожениться, и скоро перееду к нему.
- Божечки ж ты мой! - вдруг заголосила мать, - А как же я? Как мне с домом управляться самой? Ты будешь  в батрачках у чужого мужика с дитём, а родная мать  горбатиться у своём дому?
От неожиданности Вера села на табуретку рядом с матерью
- Подожди! Ты что, хочешь, чтобы я нашему дому посвятила свою жизнь? Да пусть он хоть сгорит, мне не жаль! Я, кроме этого дома, жизни не видела! Теперь свою судьбу буду решать сама - я завтра же уйду к Олегу!
Мать причитала, всплескивая руками, о своей будущей одинокой старости, но Вера резко ответила, что в 55 лет даже замуж можно выйти, а не о старости рассуждать, чем еще больше ее расстроила - отца только похоронили, а дочь такие глупости говорит.

Вера позвонила Олегу и вечером пришла к нему домой без вещей. Леночка прыгала от счастья, прижималась к ней, рассказывала о своих игрушках и была огорчена, что мама придет навсегда только завтра. Олег показал свою двухкомнатную квартиру - служебное жилье инженера-энергетика - и невежливо выхватил из рук Веры фотографию умершей жены, где женщина снялась со спущенным белым платком на меховом воротнике пальто. Видимо, схожесть ситуации и помогла малышке понять, что это именно мама села с ними в автобус. Женщина на фотокарточке была очень красивой - под стать мужу и очень похожей на него.  Вера сдержанно выдохнула, почувствовав неприятный укол в груди - велика внешняя разница между нею и Леночкиной мамой.

Через месяц Вера привела Леночку к своей матери, которая равнодушно посмотрела на малышку и сказала, что даже этот ворох ресниц на мать менять не стоило, чем обидела дочь, прикипевшую к девочке всем сердцем. На вопрос, как живется с мужем и когда же будет свадьба, Вера ответила, что свадьбы не будет, распишут их через неделю, тогда и познакомит с мужем. На самом деле Олег отказался знакомиться с родней, пояснив, что не любит никого из чужих и не впускает их в свою жизнь - ему хватило сестры  бывшей жены, которая сгоряча обвинила его в смерти жены.

Непонимание  близких людей с обеих сторон очень напрягало Веру, отношения с Олегом были никакими - она готовила, убирала, занималась с ребенком вечерами, а Олег читал газеты или смотрел телевизор, не общаясь ни с женой, ни с дочерью. Спустя пару месяцев Вера решила прояснить ситуацию.
- Олег, давай поговорим. Мы расписались, у нас теперь семья, а я здесь на правах экономки или служанки.
- Я все деньги кладу в ящик стола - бери, сколько надо на расходы, только лишнее не покупай.
 - Да я не об этом. И лишнее не покупаю, и свои деньги тоже в ящик кладу. Мы семья или нет?
- Ты хочешь, чтобы мы спали вместе? Извини, пока не могу - Эмма перед глазами. Не сопи - через месяц-другой попривыкнем друг к другу...
Но ни через месяц, ни через два ничего не изменилось. Общение не стало теснее, только Леночка ничего не замечала, и Вера уже смирилась со своей ролью соломенной вдовы. Олег равнодушно ел то, что Вера готовила, выходные проходили, как и скучные вечера в разных углах квартиры, по имени свою жену Олег не звал.

Как-то вечером Вера накрыла на стол к ужину, но Олег задерживался. На пару часов позже, чем обычно, он заявился в компании своего товарища. Гость весело поздоровался, пожурил друга, что столько времени скрывает свою жену, спросил, когда ожидать прибавления в семействе. И сдержанная Вера вдруг разрыдалась и ушла в другую комнату. Обескураженный товарищ быстро засобирался домой, поняв, что задел чем-то за живое, а разозлившийся Олег резко рванул дверь комнаты, где, уткнувшись в подушку, плакала жена. Посмотрев на ничего не понимающую дочь, он сквозь зубы прошипел, что поговорят они позже, а когда Леночка уснула, позвал Веру в свою комнату.
Вера вошла, не зная, чего ожидать от своего загадочного мужа. Он деловито начал расстегивать ее халат, с раздражением стащил его с плеч, потом брезгливо показал пальцем на оставшуюся на ней одежду:
-Снимай все, будем спать здесь.

На другой день перед уходом на работу Олег, не глядя в сторону жены, сказал:
- Ты прими меры, чтобы не забеременеть - мне дети не нужны.
- А мне нужны.
- Я сказал - никаких детей, иначе выгоню. И спать будем снова порознь.
Через некоторое время Вера поняла, что ребенок все же будет, но как сказать об этом мужу, не знала. Он не видел, когда ее тошнило, потому что уходил на работу намного раньше. Леночка иногда жалела маму, видя, что ей нездоровится, но отцу ничего не говорила. Невнимательный Олег не замечал и увеличившийся живот жены, так как обычно не смотрел в ее сторону. Но как-то он с раздражением посмотрел на Веру, когда у нее выскользнула тарелка из рук и разбилась, и заметил необыкновенную полноту жены.
- Ты что так разжирела? - удивился он, но увидев смятение в глазах Веры, вдруг все понял и рассвирепел:
- Вон! Я сказал тебе, что выгоню! Марш на аборт! Как - семь месяцев?
Олег вдруг обмяк, сел на диван и жестко сказал:
- Ты меня обманула, использовала. Мне не нужна ни ты, ни твой уродливый ребенок - у меня есть только Леночка и была моя Эмма - больше никого. Из-за Лены я тебя оставлю, но постарайся, чтобы твой ублюдок мне не мешал ночами.
- Ты с ума сошел? Это твой ребенок, а ты о нем, как о чужом говоришь.
- Мой-не мой - неважно, мне он не нужен.

Оскорбленная Вера пошла к матери, не зная, как ей все рассказать, не надеясь на понимание. Мать была рада редкой гостье, и Вера расслабилась, рассказала все без утайки.
- Да черт с ним - таким мужем, - пожалела мать дочку, - оставайся дома. Приглядеть за Леночкой он пригласит соседку, а ты и за вещами не ходи. Не нужна, так и он не нужен! - распаляла себя оскорбленная теща.
Вера позвонила Олегу на работу и сказала, что она ушла от него насовсем. Он молча выслушал и положил трубку.
- Ну так тому и быть! - повторила Вера фразу Олега и успокоилась.
Роды прошли легко. Девочка была очень хорошенькой, черноглазой и темноволосой - копия отца. За все время, что Вера жила у матери, Олег ни разу не позвонил, а она обходила детсад, где днем находилась Леночка, чтобы не травмировать малышку.
Вместе с матерью купили все необходимое для новорожденной, и счастливая Вера гуляла по городу с коляской, любуясь свой милой дочуркой.

И все же они встретились - Олег шел с сумками из магазина, когда увидел жену с коляской. Тротуар был узким, потому не получилось сделать вид, что они незнакомы.
- Кто тут у тебя? - не поздоровавшись, будто расстались утром, спросил Олег, наклонившись над коляской. Девочке было пять месяцев. Она открыла смышленные глазки, и Олег задохнулся:"Эмма! Эмма..."
- Это наша Светочка, а не Эмма. Просто она очень похожа на тебя.

Олег осторожно вынимал дочку из коляски, восторженно рассматривая ее и повторяя: "Эммочка моя, Эмма!" Вера размазывала слезы по щекам и негромко поправляла:
- Не Эмма она, никогда не будет Эммой - это наша Светочка.
- Вера, прости дурака - пойдем домой, порадуем сестричкой Леночку, - предложил Олег, впервые глядя в лицо жены.
- Мне надо маму предупредить, пойдем вместе.

Олег кивнул, молча затолкал свои сумки под днище коляски и одной рукой повез дочку, а другой подхватил Веру под руку.