Три товарища, или Чужая свадьба

Александр Томичевский
  Разница в возрасте у нас была не большая. Но, все мы были ещё не женаты, все бывшие дембеля, и жизнь наша дальнейшая была для нас не ясна и туманна. Но жизнь была. Ещё какая жизнь!
  Валера увлекался живописью и поэзией Востока. Володя редкой классической музыкой. Я просто алкоголем. Мы жили и дружили -- брансбойдом не разлей вода. И все пожарные, кроме меня. В то время я болтался неприкаянным.
  И вдруг Валерке захотелось изменить судьбу, стать взрослым. Он заявил, что он решил жениться. Флаг тебе в руки, и всё такое, если надо.
  Но, перед свадьбой мы затеяли мальчишник, Валеркину мы волю пропивали. Втроём в пожарном общежитии. И надрались под сухомятку так, что утром не поднять.
  Всё с вечера обговорили: Валерка топает к жене и с ней живёт, а я живу вместо него в общаге и становлюсь пожарным.
  Короче, свадьбу мы проспали. И что там было в ЗАГСе? Во, сюжет! Во, правда жизни!
  Валерку растолкали только к вечеру. Пытался я поднять его за шкварник, но спал он крепким сном, как спит пожарник. Умылись, нацепили галстуки на шеи и вызвали такси. Поехали домой к невесте. Валерка ехать не хотел. Боялся что-ли или он стеснялся, кто его знает? Но мы сказали: "Надо". И повезли жениться.
  На улице, возле подъезда, галдёж, полно народу. Кто курит, кто хохочет, кто скучает.
  Уже темнело, но Валерку все узнали. И стали бить. И потащили нас по лестнице к невесте. И нам досталось тоже, как Валерке.
  В квартире пир и пьянка. Но вмиг затихло всё.
  Не сразу поняли, что там произошло. К Валерке подскочила младшая сестра невесты, не сбывшейся Валеркиной жены, и так отвесила ему по морде!
  -- Ты, гад, ты мне всю жизнь мою испортил.
  Она едва держалась на ногах.
  Потом узнали мы, что не дождавшись жениха, решили свадьбу, раз уж собрались,  отметить, и в жертву принесла себя сестра, которой в браке счастье и не светит. За друга вышла, чтобы угодить гостям, собравшимся на бракосочетанье, от сплетен перемолотым костям, и уберечь сестру от поруганья. Не зря же гости и родные собрались? (Потом они, наверно, развелись.)
  Спасла Валерку девушка его, невеста, неудачная жена -- собой закрыла:
  -- Разберёмся сами.
  По лестнице свела нас, как Сусанин, и за угол Валерку увела.
  На верх я сбегал за Валеркиным плащём, меня немного били там ещё.
  О чём там у Валерки и невесты речь зашла, не знаю. С тех пор так много - много лет прошло.
  Друзья уехали в далёкие края. И где они сейчас? И кто теперь им я?