Военная сказка 3Выпуск школы, институт - это жизнь

Виталий Голышев
Предыдущая:http://www.proza.ru/2015/02/23/1040



       ...Но всё же, основным побудительным моментом для прихода мужчины в армию является важность осознания себя членом некоего могучего и самостоятельного организма, выполняющего весьма почетную, хотя и сложную, задачу защиты Государства и Общества от внешней угрозы, чувство жертвенности и самоограничения, приносимого сознательно на алтарь Отечества, как это не высокопарно звучит. Но и вместе с этим ощущение большей, чем на «гражданке», самостоятельности в принятии решений, в собственной карьере и судьбе, мобильность и готовность в любой момент подняться и переехать в то место, которое для тебя определили интересы Службы.

       Умение разумно воспитать в себе два непреложных закона военной жизни – не только командовать, но и подчиняться, каким бы тупым и неразумным не показался тебе командир или отдаваемый им приказ. И, наконец, чувство гордости за то, что за все эти лишения и тяготы ты, а значит, и твоя семья, будешь материально и морально вознагражден, и, в конце концов, сможешь достойно встретить свою старость. Да, всё это я пережил и перечувствовал за годы свой службы, но были и разочарования, особенно в последние годы службы, связанные с развалом СССР, с неразумными реформами в стране, с медленным развалом армии. Но, как и всех моих соотечественников, меня не покидает мысль, что разум в нашем обществе всё же восторжествует, и оно поймет необходимость поддержания на должном уровне нашей Армии – слишком тяжелый путь прошел русский народ в своей истории, и слишком много врагов было и остается на этом пути…


       После выпускного бала мои родители собрались за круглым столом и весьма прагматично (с моим участием, конечно) решили, как я в дальнейшем должен распорядиться полученными в школе знаниями. Методом исключения тех предметов, которые мне в школе явно не удавались (физика, химия, биология), и оставлением предметов для меня предпочтительных – математика, география, литература – мы вычислили в качестве возможного приложения моих сил экономику, а в качестве предполагаемого для поступления ВУЗа – Кишиневский политехнический институт, экономическое отделение.

       Но тут опять свою роль сыграла её Величество Фортуна! Я встретился со своим соседом по старому «командирскому» дому, который, в числе прочих, ушел после 8-го класса в физматшколу. Он тоже решил для себя поступать в экономический ВУЗ, но, в отличие от меня, хотел получить более фундаментальное образование в одном из столичных ВУЗов – Московском или Ленинградском, куда и написал заявления и ждал ответов. Предложил сделать это и мне. А вскоре сообщил, что получил вызов из Ленинградского финансово-экономического института (ЛФЭИ) и решил подавать документы туда. И я повторно кинулся в ноги к родителям: «Помогите, не дайте погибнуть будущему экономическому таланту! Субсидируйте поездку в Питер! Не поступлю, так хоть посмотрю Северную Столицу, в которой в своё время учились и вы, и дед Флегонт…».

       У папы с мамой, видимо, дрогнуло сердце, и они согласились. Вскоре и мне оттуда пришел вызов. И мы приступили к подготовке к вступительным экзаменам. А учитывая, что у моего друга была очень серьезная школьная подготовка по математике, а нам предстояло сдавать в институте две математики (письменную и устную), то мы месяц беспросветно корпели над серьезными математическими учебниками повышенной сложности. Третьим экзаменом была география, любимая мной со школы. Одним словом, в Питер мы приехали, что называется, «во всеоружии». И сдали все экзамены по самому высшему баллу, и оба поступили.


       А что же Армия, вновь спросите Вы? Да, финансовая профессия в Армии была востребована во все времена, во всяком случае, пока ею руководили профессионалы, понимающие смысл, свято соблюдающие вековые армейские традиции, накопленный веками и поколениями россиян боевой опыт в многочисленных войнах, а не дилетанты, бездумно копирующие американско-натовский опыт, либо пытающиеся «изобрести собственный велосипед».

       Для нашей армии главным поставщиком квалифицированных кадров военных финансистов было Ярославское военно-финансовое училище им. Хрулёва. Готовили финансистов и отдельные военные кафедры при экономических ВУЗах. Однако, в годы моей учебы в ЛФЭИ такой кафедры еще не существовало, она была организована несколько позже, её в свое время окончил брат моей жены, который после окончания нашего института был призван двухгодичником в качестве начальника финансовой службы полка.


       Добрые мои читатели!

       Если кого-нибудь из Вас заинтересуют некоторые моменты моей бесшабашной студенческой юности, беру на себя смелость адресовать Вас к моей самостоятельной работе под скромным названием «Манго» (http://www.proza.ru/2014/02/08/512) – а, вдруг, она Вас заинтересует!.. Я буду только рад.

Продолжение:http://www.proza.ru/2015/03/05/1575