Испорченный телефон

Михаил Бортников
 
     Не знаю, как сейчас, а раньше бывали случаи неправильного телефонного соединения. Автоматическая телефонная станция подключала абонента в уже происходящий телефонный разговор. Со мной такое случалось дважды. Давно хотелось поделиться, да не с кем было.

     Позвонил я как то маме своей первой жены, не помню уж зачем. А она в это время с подругой разговаривала, любили они это дело, обе уже пенсионерки. Хотел я повесить трубку, неудобно ведь подслушивать, тут вдруг моя Зоя Федоровна стала своими зятьями хвастаться, уж такие мы у нее хорошие, такие обходительные, такие уважительные. Ну, я застеснялся и себя не выдал.

     Второй случай. Была у меня знакомая еще с юности. Очень она мне нравилась, но жизнь нас развела в разные стороны. А  дату дня рождения ее я почему-то  помнил, хотя гулять на именинах ее мне не приходилось. И вот, спустя  лет 15 после последней встречи  стукнуло мне что-то в голову, дай, думаю, поздравлю. 35!  Маленький, а юбилей! Зашел в телефон-автомат, позвонил, а поздравить толком не успел, связь оборвалась. Неловко получилось как-то. Захотел исправиться. Нашел новую монетку, и … вклиниваюсь  вдруг в разговор двух подруг, где именинница жалуется на мужа : "Да, на даче...Представляешь, ушел на работу и даже не поздравил. Совсем, наверное, забыл, какой сегодня день… А вечером  гости придут… А тут звонит совершенно посторонний мне человек и поздравляет меня… Да сама не знаю!.. Мы со школы, наверное, не виделись!". Обидно так мне стало. Я, конечно, никаких планов насчет нее не строил, но все равно неприятно как-то. Так мы больше никогда и не виделись.

*  В качестве иллюстрации помещена фотография моих бывших одноклассников. Меня на ней нет. Но других я помню, может быть, кто-то из них заглянет сюда. В первом ряду - Раиса Кирилловна Покатило, учительница английского языка, и в то время, классная руководительница 10А. Я же в то время уже перешёл в "Б". Сдуру, конечно. По примеру Валентины Гагановой, если кто помнит. Но это другая уже история.