Любовь весом в полтора карата

Арк Лапшин
         Любовь весом в полтора карата (Из сборника "Рассказы об эмигрантах") 

   Сон после вечеринки с коксом и бухлом – репетиция собственной смерти. Я буквально провалился в тупое забытье, не будучи до конца уверенным, что когда-нибудь сумею вернуться к жизни. В бесконечном беспамятстве я изо всех сил старался выбраться из липкой и вязкой болотной трясины, кишевшей разноцветными змеями. Расплывчатые детали страшного сновидения  и тяжелейшая головная боль полностью испортили счастливый миг моего возрождения...
***
        - Я проснулся, но нахожусь в чужой кровати, - это первое осознанное ощущение пришло следом за разбросанными мыслями момента пробуждения. После многозначительного вывода я немедленно ощутил приятный, сладкий  запах весенних цветов. Поворачиваю голову вправо, к источнику изумительного аромата. Рядом со мной устроилось прелестное, полностью обнажённое, человеческое существо женского пола.  Девушка спит, её глаза закрыты, пухлые губки неплотно сжаты, дыхание спокойное и ровное. Длинные волосы цвета спелой пшеницы в живописнейшем беспорядке раскинулись по плоской подушке. В моём сознании сумбурный поток простых мыслей:
        -  Который час?
        -  Какой сегодня день? Мне кажется, воскресенье…
        -  Девушка слишком молода и хороша для меня…
        -  Я не уверен в том, что мы с ней знакомы…
        -  Никакого светлого чувства к ней в моей душе не прослушивается...
        -  Кровать не моя, у этой спинка из красного дерева, а у койки в моей спальне спинка обита тёмной натуральной кожей … 
        -  Значит, я нахожусь в чужом доме. Скорее всего, квартира в высотке, так как в широкое окно просматривается только голубое небо…
        -  Я чувствую себя сквернейшим образом. Дурь только сначала поднимает тонус, но потом напрочь портит  весь следующий день…
        -  Несуразица какая-то… Как же меня угораздило так набраться?
***
   Я вскакиваю и провожу беглый осмотр небольшой, светлой комнатки. Стиль – навязчивый модерн. Почти полное отсутствие мебели, но зато на стенах представлено несколько больших, примитивных и ярких полотен абстрактной живописи. В правом углу, у окна, располагается  кровать со спящей девушкой. Точно по центру стены висит плоский  телевизор, напротив которого устроилась незамысловатая кушетка полосатой расцветки. Во всю противоположную стену помещения встроен шкаф для одежды. Всё скромненько, но с претензией на свой собственный вкус.
   
   Мой клубный пиджак, джинсы, рубашка и полосатые трусы-боксёрки аккуратно и   привычно расположились на единственном мягком кресле. Необузданной вспышки страсти здесь точно не случилось.  Ситуация  прошлым вечером явно была под контролем. Видимо, я уже не раз бывал в этой квартире прежде. Если так, то у меня видимо отрубило память…
Я наспех облачаюсь. Больше всего меня беспокоит жгучее желание опустошить мочевой пузырь. Выхожу из комнаты и сразу же оказываюсь в крошечной прихожей. Здесь всего три двери: металлическая с двумя замками – явно выход на волю, открытая дверь – вероятно проход в кухоньку, а последняя, закрытая, скорее всего, ведёт в туалет. Всё правильно – совмещённый санузел, гармония чистоты и хромированного металлического оборудования. 
***
   Отливаю бесконечно долго. Несколько раз сливаю воду, чтобы восстановить уют укромного уголка. Умываю лицо холодной водой и промокаю туалетной бумагой, хотя вокруг развешено несколько разных полотенец. Наконец, я решаюсь осмотреть в зеркале свою рожу. Бог мой, какой ужас! Бледное, по-лошадиному вытянутое, три дня небритое лицо, огромный рубильник с горбинкой и объёмные мешки под грустными глазами. Я сейчас выгляжу гораздо старше своих сорока. Сегодня мне никто не поверит, что я когда-то серьёзно играл в футбол. Победы и поражения, отличное самочувствие, тренировки, разъезды, компании друзей и никогда не заканчивающийся поток подружек-болельщиц. Чёрт меня угораздил бросить спорт и уехать жить в сумасшедшую страну, где все нормальные люди растрачивают свою жизнь на тяжёлую пахоту. Мой природный математический талант, унаследованный от дедушки со стороны матери, умудрился победить хорошую «физику» тела, которую я заполучил от предков по линии отца. Теперь я, вместе с другими кретинами, вынужден каждое утро отправляться на работу и тяжело упираться там до позднего вечера. Добровольное пожизненное заключение с улучшенными условиями содержания.  Ладно, пора разобраться со спящей малышкой. 
***
   - Хэй, бэби, ты кто? Как тебя зовут?
   - Майкл, кончай придуриваться, я ведь могу и обидеться...
     - Я совершенно серьёзно, бэби. Твоё имя?
   - Наркоша хренов! Я – Кристина, а ты – Майкл, лучший трэйдер Wall Street, так ты, обычно, представляешься девушкам.
   - Я ничего не помню... Как давно мы познакомились? Где?
   - Ты всё-таки шутишь, Майк. Остановись, пожалуйста, это совсем не смешно... Мы с тобой знакомы целых три месяца. Однажды ты пристал ко мне в русском баре «Рюмочная», а после этого мы с тобой стали  встречаться регулярно. Ты признался мне в любви и даже оплатил задолженность за эту квартиру. Вчера вечером ты сделал мне предложение выйти за тебя замуж. Я согласилась. Ты пообещал купить мне кольцо с большим бриллиантом...
   - Бэби, зачем выходить замуж за человека намного старше? Тебе сколько лет?
   - Мне двадцать три, Майкл. Ты уже много раз задавал мне этот вопрос...
   - Я старше тебя на семнадцать лет...
   - Это ничего, Майкл. Зато у тебя есть большие плюсы: хорошо обеспечен,  свой дом, отличные связи и много друзей, не жмот, любишь путешествовать...
   - Ты очень красивая женщина, Кристина. Я готов на тебе жениться... Я обязательно куплю хорошее кольцо...
   - На следующей неделе ко мне приедет мама из России. Я хочу, чтобы она присутствовала на свадьбе. В субботу я вас познакомлю.
***
   - Хай, Медвежонок...
      - Здравствуй, милая! Я принёс кольцо, как обещал...
   - Бруллик?
   - Бриллиант полтора карата!
   - Целых полтора! Здорово! Ни у кого из  моих девчонок такого нет! Ты самый любимый Медвежонок на свете...
          - Мамочка, мой Майкл пришёл. Он хочет с тобой поговорить...
***
          - Здравствуйте, Майкл.
   - Добрый день, Валентина Тихоновна.
   - Признаюсь откровенно, у меня сегодня совсем недобрый день. Я отправила свою дочь учиться в американском университете, а она, неблагодарная, преподнесла мне сюрприз с этим странным замужеством. Совсем не о таком муже я мечтала для своей единственной дочери. Вы ведь в два раза старше моей девочки!
   - Я старше Кристины на семнадцать лет.
   - Какая разница – всё равно почти в два раза... Вы говорите по-русски, какой вы нации Майкл?
   - В этой стране не подразделяют людей по нациям, больше по религиям. Корнями я с Кавказа, родители привезли меня в США в двухлетнем возрасте. В нашем доме всегда говорили на русском языке, так как мой отец армянин, а мать осетинка.
   -  Вы похожи на еврея...
   - Я отношусь к людям независимо от их национальности...
   - Я категорически против этого брака! Старый проходимец уболтал юную, наивную девочку... Вам не стыдно, Майкл?
   - Валентина Тихоновна, ваша дочь не так уж наивна – мы с ней познакомились в русском баре «Рюмочная». Это заведение известно всему Нью-Йорку, как место знакомств пожилых папиков с охотницами за приключениями и чужими деньгами. Кристина была постоянной посетительницей  этого дорогого притона. У неё оказались серьёзные долги, мне пришлось выручать...
   - Скучала девочка по своей родине, по родному дому... Вот и крутилась в кабаке, где можно соотечественников встретить. Подумаешь долгов наделала... Ничего страшного! Не наговаривайте на Кристиночку, Майкл. Свадьбу я всё равно отменяю!
   - Валентина Тихоновна, что бы вы сейчас не сказали, я от Кристины не отступлюсь. Ваша дочь - взрослая женщина. Она вправе самостоятельно разобраться со своей судьбой. Я сегодня подарил ей дорогое обручальное кольцо с камнем, ей решать...      
***
   - Кристиночка, ты опоздала на целых сорок минут. Я заказал тебе мохито, как ты любишь. Сама выбери еду из меню, я позову официанта. Почему опоздала?
   - Вау, какой миленький ресторанчик! Почему ты раньше меня сюда не водил, Медвежонок?  Извини за опоздание - мама встала в проходе и орала: «только через мой труп», пришлось брать дверь штурмом...
   - Кристина, ты действительно меня так любишь, что пойдёшь против воли матери?
   - Медвежонок, что моя мама понимает в современной жизни? Бизнесвумэн из Мухосранска,  свой продуктовый магазин в российской глубинке – какое убожество!  Конечно же, я тебя люблю!  Я твёрдо решила остаться жить в этой стране.  Брак с тобой обеспечит мне стабильность и американское гражданство...
   - Милая, давай поговорим только о любви, без оглядки на стабильность и гражданство...   У нас с тобой завтра регистрация в мэрии, нам обоим придётся давать друг другу клятву: «в бедности, и в богатстве... в горе, и в радости... в здравии, и в болезни... и т.д.»... Давай, на одну минуту, представим, что тебе не требуется гражданство, а я - обыкновенный парень без материальных возможностей... Ты готова поклясться в любви и верности просто человеку?
   - Медвежонок, ты снова умничаешь: если бы, да кабы... Я так не умею и не хочу. Здесь и сейчас ты мне нужен! В другом месте, в другое время, в другой ситуации – я не знаю!  В реальной жизни не бывает ничего постоянного –  сегодня я люблю, а завтра – неизвестно как всё сложится... 
   - Кристина, не увиливай от ответа! Мне сорок лет, из нас двоих именно мне требуется стабильность в жизни. Ты уверенна, что будешь любить меня в будущем?
   - Отстань! Я ни в чём не уверенна насчёт будущего, я сейчас могу лишь твёрдо пообещать тебе несколько лет верности. А потом, как фишка ляжет...
   - Мне так не годится!
   - Ему, видишь ли, не годится! Старый козёл отловил молодую дурочку – так пользуйся и будь счастлив, пока дают! Нечего мне тут разные условия выдвигать!
   - Ах вот как ты заговорила! Ты настоящая пиранья!
   - От пираньи слышу!
   - Всё! Никакой регистрации у нас не будет! Верни мне кольцо!
   - Забирай свой сраный бруллик, старый козёл! Пошёл на х**!  И на это вонючее чучело я убила целых три месяца своей жизни... Какая же я дура!
***
   - Иду, Иду... Ну кого там чёрт принёс в такую рань?
   - Открывай, зятёк... Открывай!
        - Валентина Тихоновна, как вы меня нашли? В чём, собственно, дело?
   - Он ещё спрашивает! Такси меня привезло по твоему адресу! Негодяй, заперся в собственном доме и рассчитывает остаться безнаказанным... Черножопый, я тебе не юная козочка Кристина, я – взрослая Валька, видавшая разные виды тигрица... За свою дочь я запросто убить могу. Обидел девушку – отвечай по заслугам!
   - Я не обижал Кристину, мы вместе, оба одновременно, решили, что нам не стоит жениться...
   - Да кому нужно замуж идти за старого козла? Я сейчас говорю о кольце с бриллиантом. Попользовался прохиндей моей кровиночкой целых три месяца, а в финале даже колечко отобрал... Да я же тебя порву, черножопый! Я толковых ребят, из наших, на Брайтоне найму – дом твой сожгут, а тебя самого так покалечат, что ты больше никогда не сможешь к молодым девочкам приставать... Быстренько отдавай кольцо обратно!

    - Вот, забирайте. Мне не нужны проблемы...
    - Козёл, если бы ты сразу не жмотил, то и тебе спокойней, и мне хлопот меньше, да и на такси тратиться бы не пришлось...   

А.Л., Нью-Йорк, Февраль, 2015