Не русская рулетка

Яков Каплан
Я только отслужил в армии, поступил в университет и по ночам подрабатывал в так называемой вневедомственной охране. Брать  оружие  я, обычно, отказывался, но однажды  человек, которого я сменял, отдал мне наган,  так как ему некогда было идти в офис сдавать его под расписку.
Ночь тянулась медленно, я ходил, сидел, читал, что-то жевал. Потом начал разглядывать наган, именно такое оружие я видел в первый раз. Фантазия разыгралась, а так как я не снимал пистолет с предохранителя, то без всякой боязни поднес дуло к виску и стал отжимать курок. Он плавно поддался. Вдруг что-то отвлекло меня, я положил наган на стол, и стал высыпать пульки из барабана. Когда он остался без зарядов, я снова решил пощелкать вхолостую, но никакого предохранителя не нашел и вдруг понял, что несколько минут назад ничего не мешало мне застрелиться.
 Не помню,  стало ли мне страшно, но я точно подумал, что никто бы не догадался, почему я, внешне совершенно благополучный человек, так неожиданно разнес себе голову.
 Естественно, я никогда не забывал эту историю.
  Не часто, а все-таки в красках я иногда представлял, что изменилось бы в мире, если бы я на волосок еще дожал  курок.
  С каждым десятилетием эта мысль и это воспоминание все сильнее обжигают меня…