Почему зеленый хуже коричневого?

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

НОВЫЙ РУССКИЙ МИР.
ЗАМЕТКА №1
Или, почему зеленый хуже коричневого?

Простой политический вопрос. Почему зеленый хуже коричневого? Вот задал я сам себе простой вопрос. И честно на него отвечу. Я не знаю! Однозначно не знаю, почему зеленый хуже коричневого. Но это если вопрос абстрактный. А если конкретно? А если вопрос уточнить? Добавить деталей!
В этом и кроется секрет. В деталях. Тех самых, в которых прячется дьявол коррупции. И речь идет не просто о цвете, как таковом. Цвет, он и есть цвет. Без человека, его мыслительного процесса, разницы нет. Речь о цвете киосков, в которых по всему моему городу продавали пирожки и печенья.
Одна фирма, не будем ее пиарить, решила вопрос с городом. Утрясла с чиновниками, и по всему полу мегаполису и агломерации понаставила зеленых ларьков. В них посадила продавцов, которые стали торговать печеньем, пирожками и другой выпечкой собственного производства фирмы. На каждом углу, на каждой остановке появился зеленый киоск современного дизайна. По пять раз на день подъезжают к ним «пирожки», подвозят свежую продукцию. В общем идет процесс. Мне говорили, что по городу поставили 180 таких киосков. И они ищут еще места. Народ покупает все подряд. Цена приемлемая, не очень и дорого. Главное - все свежее.
В один прекрасный день, вернее ночь, зеленые киоски стали исчезать. Но уже в других местах стали появляться примерно такие же, но уже коричневого цвета. Замены прошла хоть и болезненно, поменялись только места привычной дислокации, но бизнес стал постепенно восстанавливать свои по утраченные в борьбе с новациями позиции.
Теперь простая арифметика. Вначале кто-то вкладывался в изготовление зеленых киосков. Потом кто-то наладил производство типовых, но коричневых киосков. Оформил по новой документы, подписал ворох бумаг, собрал три дюжины подписей, утряс все вопросы с контролирующими организациями. И естественный, закономерный вопрос. А кто заплатил за всю эту рокировку? И кому? Кто, как говорится модным словом, бенефициарий, или выгодоприобретатель от замены зеленого на коричневое?
Мне кажется что заработали многие, в том числе и те, кто обеспечил свои мощности производственные, заказом на коричневые киоски путем инициации принятия решения принять городу новый облик. Те, кто утилизовал ставшим ненужным зеленое. Тем, кто показал свою административную нужность и незаменимость.
А вот кто за это заплатил, наверное не важно. Важно, что кто-то на этом заработал.
Пока все это происходило, когда вновь нагрянул кризис, подоспело указание сверху. Краткое содержание послания:
- Перестаньте кошмарить малый бизнес, под видом борьбы за внешний вид городов! Сейчас стоит вопрос о выживании.
Все таки есть наверное у власти некоторый инстинкт самосохранения? Или я ошибаюсь?

20-21/02/2015