Интервью с писателем Евгением Прозоровым 2015

Олег Маляренко
      Как известно, текущий год провозглашён Годом Литературы. Наш Сайт, имеющий прямое отношение к литературе, никак не может оставаться в стороне от этого пафосного торжества. По этой причине я вёл беседу с широко известным в узких кругах писателем с большой буквы Евгением Прозоровым. Привожу её краткое содержание.

- Здравствуйте, Евгений Евгеньевич! Позвольте взять у вас интервью.
- И вам здравствуйте! Валяйте, то есть берите, сколько хотите.
- Этот год объявлен Годом Литературы. Как вы относитесь к такому событию?
- Очень даже положительно. Замечательно, что общество всем лицом повернулось к литературе. Единственный упрёк в его краткости. Почему всего год, а не десятилетие? Я посвятил бы литературе целый век. Были же «золотой» и «серебряный», так почему не быть веку, который я назвал бы «бриллиантовым»?
- Чудесно! Но кто будет сверкать в таком веке?
- Вопрос, конечно, интересный. Трудно назвать такого сверкуна, хотя есть у меня одна достойная кандидатура.
- И кто это, если не секрет?
- Секрета нету… Это ваш покорный слуга.
- И всё?
- Можно назвать ещё сверкающую Ларису, фамилию которой не назову.
- Не густо…
- А что вы хотите? Измельчал писатель. Раньше какие были писатели? Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Есенин. Да и они плохо кончили. Вот и я чувствую себя неважно.
- Так это же были поэты!
- Вот поэтому и хвалю судьбу, что я не поэт.
- До меня дошли слухи, что вы присутствуете на Прозе.ру в качестве автора.
- Это так. Есть у меня такой грешок.
- Вы здесь под своим именем или ником?
- Что вы! Как можно? Что я буду делать с огромным наплывом на мою страницу читателей и почитателей? Конечно, под ником. Его я долго выбирал. Хотел назваться Леонидом Блохом, но оказалось, что такой ник уже используется, а быть вторым номером мне не подобает.
- И надолго задержитесь на сайте?
- Я что, Михаил Задорнов? Отсюда меня только вынесут.
- Как вы относитесь к авторам, которые помещают стихи на Проза.ру?
- Совершенно спокойно. Возможно, их не пускают на Стихи.ру.
- Евгений Евгеньевич! На какие две группы вы разделили бы писателей?
- На описателей и выдумщиков.
- А себя вы куда относите?
- Я полный гибрид: описываю с выдумкой.
- Как вы работаете над названиями своих романов?
- Это очень важная часть моей литературной работы, которой я уделяю большое внимание. Придумал для одного эпохального романа название «Былое и думы». Но пришлось от него отказаться. Такое уже было не то у Льва Толстого, не то у Татьяны Толстой.
- Бывает же такое! А какой роман вы сейчас собираетесь написать?
- О моих сновидениях. После выхода будущей книги из печати она непременно станет бестселлером для тех, кому не спится.
- Чем вы пишете романы?
- Когда-то у меня была авторучка с золотым пером. Но тогда мой талант ещё не проснулся.  Теперь мой талант расцвёл, но нет уже той золотопёрой авторучки. Где бы мне достать золотую клавиатуру? Придётся обратиться к Игорю Амбассадору. Как ни крути, а он специалист по золоту.
- Привлекают вас рейтинги?
- Не привлекают. Их на хлеб не намажешь.
- Вы довольны заработком за свой неутомимый литературный труд?
- Не то слово. Очень доволен. Часто устаю пересчитывать деньги. Недавно я присел, задумался и вообразил, что считаю деньги. Считаю, считаю и никак не могу остановиться.
- А когда же остановились?
- Когда полностью размотал рулон туалетной бумаги.
- Да… Не легка писательская жизнь.
- На том стоим и стоять будем.
- Больших вам успехов! Спасибо за беседу!
- И вам также!
- Автограф напишете?
- Подставляйте ладошки.