мелькнувшее

Андрей Ветер Нефёдов
Зачем мы встречаемся?

Любовь, дружба, уважение, работа, вежливость, привычка… много всяких причин. 
Мне почему-то вспомнилось сегодня, как я поехал несколько лет назад на свидание с той, которая была у меня «первая». И вот встретились лет через тридцать после того, как впервые занимались любовью. Зачем я поехал? Неужели ради того, чтобы увидеть, какой она стала? Нет, пожалуй, просто из любви к моему прошлому, из любви ко всем кого я любил (большая была любовь или скоротечная, а то и просто увлечение – не имеет значения). Посидели, повспоминали, познакомился с её взрослой дочерью. Потом я уехал, чтобы больше никогда не видеться с ней, даже на её телефонные звонки отвечал скупо.
Порывшись хорошенько в моей душе, я обнаружил (к моему немалому удивлению), что единственная причина, по которой я всегда встречался с той девушкой, это – физиология. Встретиться, потрогать друг друга и, ежели выпадала такая возможность, заняться любовью. Много смеялись, о чём-то болтали, но о чём? Помню, что не обсуждали ни книг, ни фильмов (видео тогда ещё не было – как же давно!)… Получается, что тратили огромное время, чтобы только потискаться? И всё!

Признаюсь, это «открытие» озадачило меня и расстроило. Так много времени потеряно, растрачено попусту! А другие встречи, застолья, какие-то бесконечные разговоры, от которых не осталось ни следа… Как-то раз я поставил диск, на котором записаны разные дни рождения, одно за другим. О, ужас! Одно и то же, те же лица, только с каждой записью чуть старше и старше. Если не знать, что между этими застольями было много работы, поездок по стране и за границу, были впечатления, потери, радости и беды, то можно сойти с ума от ужаса: безмерно много отдано этим застольям. И ведь на многие юбилеи мы ходили, чтобы не обидеть пригласивших, но не из большой любви к ним, а потом – голова трещала от выпитого.

Начал записывать всё это потому, что была какая-то мысль, но эту мысль я упустил. Ну и чёрт с ней, не так она важна, а если важна, то вернётся…