Берёзовая роща...

Юлия Воронина
(Этот рассказ одного знакомого  человека надолго запал мне в душу...)


      Однажды, возвращаясь домой поздно вечером с баджанов - это такие индусские религиозные песнопения - проходил мимо небольшой берёзовой рощи, какая может только уместиться в городе. Спешил... не дождался трамвая, хотелось скорее вернуться домой. Мысли роились в голове, суетились, мешая одна другой... Какие-то обрывки воспоминаний, ощущений... Быть может даже оценка этого мира как будто подвергалась испытанию. Словом - метания и терзания.
     И вдруг - это! Это оказалось всего лишь деревьями, внезапно выступившими мне навстречу из темноты города. Их было невозможно не заметить... Белые стволы и слегка шумевшие кроны словно выхватили меня из этого суетного мироощущения, приковали мой взгляд, мои мысли. И тут я понял, что же так потрясло меня в этой встрече! Среди этих берёз было тихо и спокойно! Это было спокойствие мира природы, какое присуще ему всегда! В нем нет всего нашего, такого искусственного, напускного, всех наших терзаний и сомнений, стереотипов и теорем, которые мы сами выдумываем, а потом пытаемся доказать себе и всем окружающим нас людям, только умножая тем самым, суетность и тщетность наших стремлений сделать этот мир "лучше". В мире, на самом деле, царит покой, простота, несомненность в жизни и лишь встреча природы с человеком заставляет её проявлять силу, чтобы просто выжить!
    Я сбавил шаг и этот новый для меня мир вошел в меня, овладел всеми моими мыслями, вселяя покой и созерцание в мой, такой беспокойный ум и сердце. Душа отдыхала и пела, очистившись от всего лишнего, наносного, что накопилось в ней за мою жизнь. Хоть на миг, но я ощутил, что-же такое на самом деле есть этот мир, о котором, казалось, знал уже многое. Он открылся мне так внезапно, так очевидно, что всю последующую дорогу шел под этим ярким и, как выяснилось, незабываемым впечатлением, ведь минуло с той поры уже больше десяти лет...