Творческий ларец

Литвинов Сергей Семенович
           ТВОРЧЕСКИЙ ЛАРЕЦ.

Подчас и дьявол быть не прочь Творцом.
Чем чёрт не шутит! Экая фактура!
Мир – скотный двор! – отстроился дворцом…
Творенья чёрта – всё карикатура!

Так роже ввек не выглядеть лицом.
Во всём проглянет подлая натура…
Поэт словцом орудует - резцом.
Рвать рукописи - где мускулатура?!

Лукавый змей, свернувшийся кольцом –
С идей ларцом! Хватай! Губа - не дура!
А мы начала путаем с концом.
Нам истиной – отделка, фурнитура.

И пуст ларец; крути, верти ларцом,
Везде и всюду чёртова халтура.
Но мы творим. Подлец за подлецом!
Что истина? Коль есть литература!


    БУЛЬОН

Адресовано не столь уж плохому стихотворцу   – в поддержку и объяснение всего происходящего с ним и всеми нами.

Давно уже не задаёшься вопросом: а что ж это, в наше столь вроде бы демократическое время, многие литературные начальники от Союза Писателей так не любят принимать в свои сплочённые ряды более-менее хороших поэтов и прозаиков? Тем паче давать им рекомендации для вступления в Союз писательский? Да и редакторы так называемых «толстых» журналов что ж так выборочно да не в лучшую сторону подходят к публикациям всякого рода заявленных ими авторов?
А всё потому, что литература в наши дни – этакий серый, подкисший бульон, на поверхности которого, среди разводов масляных – среды творческо-элитной, одни жирные, самодовольно лоснящиеся крупинки начальствующих, лауреатов всякого рода тусовок вольготно себя чувствуют.
Они, как в своей тарелке, пребывают в бульоне сером графоманов всех мастей и волостей.
И никакой свежей струе литературной – чистой и ясной! - не дадут начальники от поэзии и прозы влиться в их жирные, серостью пропитанные ряды.
Иначе всё новое и свежее выведет их, никаких, на чистую воду.
И бульон графоманский, давно прокисший, будет разбавлен до незамутнённости приемлемой.
И никаких жирных пятен на поверхности.

Во многих других писательских и творческих союзах дело обстоит попроще.
Плати и будь! Оплачивай свои произведения построчно и постранично.
А каков ты сочинитель – это уже не столь важно.
Да и то надо видеть, что при неимоверно возросшем количестве стихотворцев настоящая поэзия просто перестала существовать.
В потоке всевозможных публикаций и изданий нет места незадействованному прежде, незахватанному, незатёртому поэтическому слову.
Нет препон и преград – должных фильтров нет, сдерживающих явное, вольное или невольное заимствование уже давно сказанного, выраженного, оформленного чисто литературным образом.
Поэзия, как нечто неожиданное и неповторимое, с присущей именно ей спецификой образного, метафорического, ритмизированного-рифмованного языка давно уже сошла на нет.
Да и проза существует на уровне всяческих пересказов виденного, всяческих смысловых выкрутасов и просто эссеистких рассуждений по сути своей ни о чём.
Такой вот бульон повсеместно словесный, из коего начальники от литературы черпают некие жизненные блага, графоманы черпают вечно присущее им вдохновение, а  нормальные творческие личности нигде и ни в чём не находят себе должного применения…


-----------------------------------------------------