Глава 45, в кот. Брысь сообщает о пропаже

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542

Глава сорок пятая, в которой Брысь сообщает о пропаже

Брысь возвращался озадаченный – возле собора Мартина он не обнаружил. Пес не сидел перед отверстием (которое, кстати, уже заколотили досками) и не дрожал в сугробе. Не было его и у знакомых ворот.

«Руководитель миссии» оценивающе посмотрел на насупленные брови высоченных казаков – такие вряд ли сжалились бы над дворнягой, какой в их глазах являлся пес без явных признаков породы и хотя бы незамысловатого ошейника. Зато это исключало возникшее опасение, что Мартин пал героем в смертельной схватке с овчарками и доберманами, которыми пугал Джой. К тому же он не приметил по пути следов кровавой битвы.

«Придется привлекать спаниеля! Он хвастался прекрасной охотничьей родословной, вот пусть докажет!» - подумал Брысь, снова протискиваясь между прутьями решетки и с некоторым сожалением отмечая, что похудел от беготни и явного недоедания, будто он опять не Ван Дейк, имеющий отдельную трехкомнатную квартиру и заботливых опекунов, а неприкаянный уличный кот с унизительной кличкой. С другой стороны, – налицо удобство в преодолении разного рода препятствий, а то пришлось бы караулить возле суровых стражей, пока кто-нибудь войдет или выйдет. Впрочем, с наступлением утра Люди так и сновали, предъявляя охранникам бумажки с фотографиями и печатями.

В Кленовой гостиной «руководителя миссии» окружили встревоженные соратники и августейшие питомцы, за исключением Ортино и Джимми, которых пока не привлекли к спасательной операции.

Васька, на правах официального представителя дома Романовых и просто гостеприимного хозяина, позаботился о завтраке, и Брыся дожидалась его порция – отварная куриная ножка. За ней присматривал философ, приученный суровой жизнью обходиться малым, а потому вполне насытившийся своей долей.

«Руководитель миссии» сообщил о пропаже, и, пока остальные строили гипотезы и выдвигали версии, аккуратно и неторопливо, как подобает истинному аристократу и бывшему Придворному Коту, разделался с угощением. (Косточку отдал Пафнутию, и тот почти мгновенно перемолол ее, с удовольствием присоединив к кусочку сыра, уже покоящемуся в желудке.)

Новые трудности огорчили царских любимцев: мало того, что Их Высочества по-прежнему прикованы к постелям тяжелой болезнью, а Государыня провела бессонную ночь, так еще и огромный пес не дождался второго пришествия!

Услышав из уст венценосных питомцев известное выражение, Брысь покосился на Пафнутия, но тот скромно потупился, избегая встречаться взглядом с «руководителем миссии». (В конце концов, помощника юного химика никто не предупреждал, чтобы он держал язык за желтыми зубами!)

Джой преисполнился гордостью от порученного ему задания и возможности впервые продемонстрировать незаурядные способности не в игре с Наследником, а в серьезном деле. С важным видом он уткнулся в медвежью шкуру, впитавшую запах объекта поисков, и, не поднимая носа, начал движение к выходу из комнаты.

Брысь с любопытством проследил за действиями «профессионала» и покачал головой – все-таки собакам явно недостает кошачьего интеллекта.

- Может, мы поторопимся к собору, пока следы Мартина не слишком выветрились? – с легким сарказмом произнес он.

- Да, так будет гораздо быстрее! – простодушно согласился «дипломированный» охотник, не распознав ехидных ноток.

- А нам что делать? – на всякий случай поинтересовался Рыжий, втайне рассчитывая, что в образовавшееся свободное время сможет поглазеть на живого слона.

Ответ «руководителя миссии» вполне оправдал его надежды:

- Отдыхайте пока!

Пафнутий тут же юркнул за портьеру, спускающуюся мягкими складками до самого пола, чтобы оставшиеся без дела коты забыли на время о его существовании и не вздумали привлечь к каким-нибудь опасным затеям.

Впрочем, книгочей не собирался использовать драгоценные часы иначе, как на самообразование, а потому устремился к бюро Государыни, на котором рядом с неизменной Библией (внимательный взгляд философа замечал ее во всех комнатах, куда удалось вчера заглянуть «экскурсантам») лежал трактат Чарльза Дарвина о происхождении видов на Земле, испещренный пометками на полях. Видимо, ученое произведение не оставило Императрицу равнодушной.

«Вот в чем Людям повезло больше, чем нам, - позавидовал Савельич, - так это в способности держать карандаш или ручку, чтобы делать выписки для лучшего запоминания!» Ему же приходилось пользоваться лишь исключительной зрительной памятью и умением логически мыслить, раскладывая полученные знания по «полочкам», организованным им в голове наподобие книжного стеллажа в Сашиной гостиной. Вот только информации скопилось так много, что извлекать ее становилось все труднее…

Савельич полистал фолиант, отыскивая главу о своих далеких предках (о том, кто стал родоначальником Людей, он и раньше догадывался)…

Августейшие коты разделились: Котька умчался к Наследнику, поскольку в отсутствие спаниеля был единственным его утешителем и защитником, а Васька решил сопроводить пушистого рыжего пришельца, так как и сам был не прочь взглянуть на длинноносого гиганта.

Пошарив глазами в поисках белобрысого грызуна, чтобы убедиться, что тот не испытывает на прочность какой-нибудь ценный предмет мебели, и не найдя его, почитатели лопоухих великанов отправились на прогулку…


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2015/04/03/1726
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/18/601