Глава 14. Кобольд и прошлое

Антонина Романова -Осипович
Тони приехал, когда хозяева замка заканчивали ужинать. Ему быстро подали прибор и усадили за стол. Подросток поглядывал на Элизу с улыбкой, но она болтала с дедом, не показывая радости.
- Давно бы так, блондинкой ты мне больше нравишься, - первое, что сказал Тони, когда они с Элизой поднимались в свои комнаты.
- Если захочу, могу и в зелёный перекраситься, - дерзила девочка. – Ты к нам надолго? Будешь с бабушкой шептаться или мир спасать?
-  Буду рядом с тобой и днём и ночью. Как верный страж!
- Мне такие стражи не нужны, которые…
- Ну, перестань, Эл. Ты же прекрасно понимаешь, насколько всё серьёзно. Ведёшь себя, как эгоистка. Тётушка меня к тебе отправила…
- Ах, значит тётушка Тая!
Элиза хотела убежать и закрыться в своей спальне, но Тони успел поймать её.
- Я пойду с тобой к Кобольду.
- Откуда ты знаешь, что я… а, у кого я спрашиваю. Не смей читать мои мысли! – Элиза чуть не расплакалась от досады.
- Не вздумай плакать, лучше оденься потеплее. Я даю тебе десять минут, и буду ждать у твоей комнаты.
- Я пойду одна!
- А вот и нет, ведана. Без меня теперь никуда! Когда так много врагов, без волшебников не обойтись, - Тони улыбался, глядя на капризную девочку.
Громко хлопая дверцами шкафа, Элиза достала курточку и фонарик, убрала волосы в хвост и переобулась в кроссовки. Собравшись отрыть дверь, она на секунду помешкала. Счастливая улыбка озарила её лицо.
- Подумаешь, волшебник.

А юноша уже стол у дверей с большим фонарём и корзинкой. Как только Элиза вышла, Тони показал ей корзину:
- Мэри велела передать Кобольду.
Но Элиза прошла мимо, чуть пожав плечами. Тони тихо насвистывал весёлую мелодию, спускаясь по лестнице.  Так и добрались до входа в подземелье, не проронив ни слова.
Тони аккуратно отстранил Элизу от двери и первым зашел в тёмноту подземелья.  Освещая спину подростка своим фонариком, девочка легко спускалась по крутым ступенькам.
 Когда вдалеке появилась фигурка Кобольда, Элиза первая закричала:
- Сэр Чес, мы к вам в гости!
- Очень рад таким гостям, милости прошу леди Элизабет и сэр Тони.
 

В комнатке Кобольда пришлось сесть на старую кровать – стульев в ней не водилось. Сэр Чес присесть не пожелал, так ему удобней было разговаривать -  его макушка не доставала даже до пояса Тони.
- Что привело вас ко мне, герцогиня? Не то ли, что лежит в вашей сумочке?
Элиза кивнула и достала палочку. Руки Сэра Чеса задрожали, он бережно погладил деревянную поверхность.
- Уважаемый Сэр Чес, не могли бы вы помочь расшифровать хотя бы один из этих знаков, начертанных на палочке? Мне это очень нужно.
Кобольд кончиками пальцев взял из рук Элизы палочку:
- Нашлась! А вторая у вашего отражения? Даже я считал это легендой! Как же долго они была не на Земле!
- Вы хотите сказать, что их прислали из космоса?
- Их забрали с Земли, как только нас атаковали пришельцы. Опасались, что их уничтожать, как уничтожили память. Всех знаков я не знаю, а вот один… посвятите-ка фонариком на стену над кроватью. Спасибо, Сэр Тони. Такой же знак, а означает он - Род!
- Род! – как только Элиза произнесла это слово, палочка вновь сменила цвет, и звон хрусталя раздался в тесной комнатке.
- Угадали, Сэр Чес, какой же вы славный! Спасибо! Можно я вас обниму?
Прижавшись к Кобольду, Элиза заметила, как тепло на этот раз был одет Дух Рода Чесвиков. Бабушка Мэри и не могла оставить старого друга в старом плаще – тёплый свитер согревал даже худенькие ноги Кобольда.
- Но за вами будут охотиться! – встревожился Сэр Чес. – Берегите себя.
- У неё есть охрана, - успокоил его Тони.
- Если она под вашей охраной, то я рад, - признался Кобольд.

Выходя из подземелья, Тони чуть не ударил дверью Мэри.
- А я вас тут жду, - оправдывалась Мэри.
- Бабушка, Кобольд угадал ещё один знак! Слово Род вырезано на палочке, но для чего он не сказал.
- Вот и славно, удача на нашей стороне. Не хотите прогуляться в саду. Ночь как раз для волшебников – волшебная.
- Очень хочу, - первым ответил Тони. – Да и Эл хочет.
- Не отвечай за меня, - Элиза и не мечтала, что бабушка это предложит.
- Тогда гуляйте, там есть новые качели, Джон их доделал. Я попробовала – дух захватывает! Он уже и не рад был, когда я раскачалась – боялся, что упаду.

Выход в сад через чёрный ход не закрывался на ночь – гости иногда гуляли по тропинкам, любовались и дышали запахом цветов. Вот и сейчас сумерки превратили Природу в царство тайн и теней. Призрак ночи украсил тёмные силуэты причудливыми формами, оживающими звуками спящих днём обитателей сада.
Тони повернул к себе Элизу.
- Моя герцогиня, давай окончательно помиримся. И больше никогда, никогда не будем ссориться. Даже если нам придется расстаться надолго, мыслями и душами мы будем рядом.
- Давай, - вдыхая волшебство ночи, согласилась Элиза.
Так и шли до качелей в обнимку, слушая стук драгоценных сердец. И впервые Тони открыл свои мысли Элизе. Теперь она знала, что Тони влюблён в  неё с первой встречи. Слов и не требовалось – чувства всегда громче слов.
Подросток  усадил девочку на качели и принялся её раскачивать, счастливо улыбаясь. Но в одно мгновение выражение его лица изменилось.
- Эл, прыгай, прыгай скорей!
Девочка почувствовала – рядом опасность. Она прыгнула Тони на руки и ухватилась за шею.
- Здесь пришельцы, не знаю серые или другие. Тая меня учила различать, потому и не отпускала сразу к тебе. Ты не шевелись, я тебя поставлю на землю, но ты повернись спиной ко мне.

Девочка прислонилась к спине Тони. Громко и отчётливо подросток начал произносить заклинание. Пространство вокруг них становилось всё светлей, и Элиза увидела возле кустов знакомые силуэты в плащах с капюшонами. Приближались они беззвучно, зато Тони орал во всё горло. Он явно кого-то звал и подавал знаки. Над головами молодых людей в небе появились яркие светящиеся точки. Увеличиваясь в размерах, они напоминала фейерверк.
- Астаре! – крикнул Тони и светящееся кольцо замкнулось.
Пришельцы отступили и скрылись в темноте.

http://www.proza.ru/2015/02/17/2227
продолжение...