Склероз

Ялютик
   
    Собирается дед в лес, баба достала котомку и хлеба  домашнего краюху туда положила. Повесил дед котомку на плечи и пошел. Идёт по знакомой протоптанной тропе среди дремучего леса, окутанного сырым туманом. «Есть что-то  страстное в безмолвной тишине, - подумал дед, -  Великолепие какое, какой восторг! И каждый раз меня всё это, волнуя, удивляет».
    Вспомнил, баба ведь краюху хлеба положила. Достал, стал жевать. «Какой вкусный, духмяный хлеб баба моя печет. Дышать им не надышаться!». Глянул в сторону, а из седого мха выглядывают глянцевато-коричневые шляпки.  «Ждут меня, а может, не успели спрятаться. Да тут целая дружная семейка. В котомку их». Слышит, кто-то пропищал рядом: «Дед, угости  хлебом!»
     «Пригрезилось, наверное. Или комар пищит».  Но опять тот же голосок: «Угости хлебом!»
    «Что-то у меня с головой, нужно возвращаться домой,  подумал дед, - А брошу-ка  я хлеба кусочек». Бросил.  «А моим детям?» - запищала мышь. Дед ещё  кусок рядом с мышкой положил. «Спасибо. Ты для моих больных деток хлеба не пожалел, а я тебе буду помогать  во всём. Стань лицом к северу, поклонись два раза и дерни три раза  мочку правого уха, я тут же выполню любое твоё желание. Да никому не говори».  И юркнула  серой молнией под корягу.
     Вернулся дед домой и обо всем забыл в будничных делах. Идёт время, дрова нужно пилить.  Взял дед свою пилу двуручную и пошёл  с бабой  работать.  «У меня плечо болит, справляйся сам», - заохала баба и ушла в дом. Одному пилить не с руки. Тут дед и вспомнил о мыши. А что делать, забыл. Помнит только, что мочку уха нужно дёргать. Ходит и дёргает.
- Что, ухо болит? – спрашивает баба,  -  иди к лоре.
- Не к лоре, а к лору.
- А какая разница, у кого лечиться – у бабы или у мужика?
- Ничего у меня не болит, - и рассказал всё о мыши своей бабе.
- Ах ты, с чертом связался! Целуй крест, чтобы бесы отцепились!
- Не буду, что ты мне в лицо  икону тычешь?
Баба хрясь его иконой по лбу. На лбу шишка, на иконе трещина.
- Это же антиквариат! – взвыл дед
- Ты антиквариат, аспид старый?
- Я и икона!
- Почему раньше не сказал? Заклеишь. Радуйся, что в психушку не отправляю с твоими-то голосами, а то бы за папироску  там все туалеты вымыл, забыл бы , что тряпку в руки сроду не брал!
   Тут дед задумался: « Рано рассекретился, не узнал, что дальше делать для вызова мышки. А ведь и в памяти бывают просветы. А у бабы никакой выдержки. Не умом, а руками начала действовать. Мудрости не накопила. И силы растеряла – может, посильнее стукнула бы, так и память  просветлела».
 Прежде чем секреты  свои раскрывать,  подумайте: а кому это нужно?