Военная тайна

Елена Арсенина
                (иллюстрация Игоря Арсенина)

Максимкин дед – настоящий герой. Хотя он в этом и не признаётся, но Максим сам догадался. Совсем недавно. Когда заглянул в дедушкин шкаф.  Получилось это нечаянно.
Как-то раз, играя в прятки с котом Мурзиком, он забежал в дедушкин кабинет. Вообще-то Максим редко сюда заглядывал, потому что дед не любит, когда его отвлекают от работы. Но в тот день деда не было дома. Значит, и отвлекать некого. А раз  отвлекать некого, почему бы и не зайти? Максим сразу заметил торчащий в дверце всегда запертого шкафа, ключ.
- Интересно, интересно… - заложив руки за спину, Максимка пару раз прошёлся перед шкафом. – Что может храниться в этом пузатом, кривоногом чудище?
- Мяу?! – поддакнул Мурзик. Кот встал на задние лапки, передними поскрёб дверцу. Принюхался. Затем чихнул.
Максимку вдруг осенило: конечно же… дедушкина тайна! Стал бы он просто так запирать свой шкаф. Ну и ну!
Максимке вдруг стало немножечко обидно. Какие могут быть секреты от родного, единственного внука?
- Мяу! – согласился  с другом Мурзик. Он потёрся о Максимкины ноги. Мол, давай, дружище, действуй!
На удивление шкаф открылся быстро и легко. Максим даже немного разочаровался. Из книжек и мультиков он знал, что все секретные двери сами по себе не распахиваются и не выставляют тайну на всеобщее обозрение.
Вдруг здесь какая-то ловушка? Вот он сейчас заглянет в шкаф, а дверца – раз! - и прихлопнет его сзади? И окажется он внутри тёмного, пыльного шкафа. Навечно запертым.
Надо перестраховаться. А что, если запустить для разведки Мурзика? Коту Максимкина идея пришлась не по нраву. Он распушил усы, воинственно поднял хвост. Чихнув, пулей выскочил из шкафа, устроился в кресле.
- Тоже мне, друг называется! – обиделся Максимка. – Ладно, без тебя обойдёмся…
Он придвинул стулья к распахнутым створкам. Теперь точно не захлопнутся. Подпрыгнул, щёлкнул включателем. При освещении Максимка почувствовал себя увереннее. Мурзик недовольно фыркнул. Его глаза превратились в узенькие щёлочки.
- Что, не любишь яркий свет? А я не люблю трусов и предателей! – пристыдил кота Максим.
Мурзик благоразумно промолчал. Свернулся клубочком, притворился, будто спит. Лапками усатую мордочку прикрыл, а сам косит глазом в Максимкину сторону. Разведчик из него -  никакой. А вот шпион получился бы отличный. Тот ещё проныра. За сосиску на любые подвиги готов.
Максимка вздохнул. Он всё ещё не простил Мурзику недавнее предательство:
- Ненадёжный  ты, Мурзик, кот и товарищ! Знать тебя не хочу... Так, что тут у нас…
Внизу шкафа ничего интересного не оказалось: коробки с обувью, старенький, потёртый  кожаный портфель. Дед часто с ним выходил из дома «по делам службы». Какой службы, не рассказывал.
Максим не раз приставал к деду с расспросами. Но тот каждый раз подносил указательный палец к  губам, молча улыбался. Хитро так прищурится: мол, военная тайна! Всё ясно! Дед вовсе и не шутил. Ничего, ничего. Всё тайное когда-нибудь становится явным. Разберёмся! Сейчас или никогда…
Максимка поднял голову. Так, пиджак, рубашки… Взгляд зацепился за вешалку в тряпичном футляре. Почему вся одежда висит на вешалках, а эта спрятана? Подёргал, пытаясь сместить вешалку в сторону. Тяжёлая, не поддаётся…
Максимка вскарабкался на стул. Нащупал  на футляре молнию, потянул замочек вниз. И здесь одежда! Послышалось приглушённое бряцание. Максимка просунул в футляр руку, пошарил внутри. Что-то здесь не так. Раздвинул мешавшиеся соседние вешалки, сдёрнул обёртку…
- Ух, ты! – от увиденного перехватило дух. На вешалке поблёскивал золотыми нашивками, медалями и орденами  военный китель. Самый настоящий!  С большими звёздами на погонах! Из-под него выглядывали, перекинутые через вешалку, брюки с красными лампасами.
В самом углу  шкафа, в таком же футляре-обёртке Максим обнаружил длинную в пол, колючую на ощупь, шинель. На ней тоже были золотые погоны. На каждом по одной большой звезде и красной маленькой звездочке, заключённой в герб. На верхней полке Максимка заметил красивую фуражку с лаковым козырьком и барашковую папаху с блестящей кокардой.
- Так, Максим Витальевич, а вам разве не говорили, что лазить по чужим шкафам без разрешения не очень красиво?
 От неожиданности Максимка вздрогнул и чуть не свалился со стула. Но крепкие дедушкины руки вовремя его подхватили, поставили на пол. Мурзик, едва заслышав голос, пулей вылетел в раскрытую дверь. Хитрюга хорошо знаком с крутым дедушкиным нравом. 
Опять подвёл! Придётся Максимке за двоих оправдываться.
- Я не специально. Шкаф сам открылся, а я только заглянул. Одним глазком. Дед, признайся, наконец, ты герой? – Максим твёрдо решил во всём разобраться.
Дед раскатисто рассмеялся, покачал головой.
- Однако, внучок! Не ожидал  от тебя такой прыти. Вместо объяснений сразу в атаку ринулся.  Ладно, обойдёмся на этот раз без нотаций. Нет, Максимушка, признаюсь честно – не герой. Бывший военный.
- И ты был на самой настоящей войне?
- Было дело.
- И кем ты там был?
- Сначала простым солдатом. Потом командиром, офицером…
- А сейчас ты кто?
Дедушка вздохнул:
- Сейчас у меня, Максим, много званий: глава семейства, отец, дед, ветеран, пенсионер, отставник и только потом генерал.
- Дед, не хитри. Вон сколько медалей. Их ведь за геройство дают?! – настаивал Максимка.
- Нет, внук, тут ты не прав. Награды не дают, а вручают. И не за геройство вовсе. А за заслуги перед Отечеством.
- Дед, а почему я тебя никогда не видел в этом костюме? – вновь полюбопытствовал Максимка.
- Это парадная форма, не повседневный костюм. И потом, я на заслуженном отдыхе. Поэтому одеваю её только в особо торжественных случаях.
- А когда он наступит, этот торжественный случай… – Максимке  не терпелось посмотреть на дедушку в военной форме. –  Мне можно пойти с тобой?
- Непременно. Куда же без любимого внука? – Дед взъерошил Максимке волосы. В прихожей послышался шум открываемой двери. Дед подмигнул:
– А теперь живо возвращаем всё на свои места. Кажется, наш главнокомандующий с рынка вернулся. Заметит бабушка беспорядок - мало не покажется. И на заслуги не посмотрит. Наряд, нет, два наряда вне очереди и никаких объяснений. Давай, брат, поторапливайся! Закрывай шкаф, так… Теперь стулья, стулья на место поставь! Фу, кажется, успели…