Глава 3. Разлука

Антонина Романова -Осипович
- Давным-давно это было, голубушки вы мои.
 Тысяча лет пролетело с тех пор, как разлучила меня судьба с батюшкой и матушкой, всё по порядку поведаю…

Выбранный родом князь Ярослав влюбился в дочь волхва Истара - Мирославу.
Отец жениха не отвергал, но предупреждал: - Сначала судьбу свою узнай, потом думай, хочешь ли жениться.
Знал волхв, что ждёт его дочь, а значит и её суженого. Сам исправить ничего не мог, но князя обманывать не хотел.
Князь в городе жил, что теперь Унежма зовётся, а семья невесты как раз на том месте, в лесу, где теперь развалины одни остались. Справедливым и честным князь слыл, а уж волхвов почитали, как посланников Богов. Знатная свадьба намечалась! Не захотел Ярослав судьбу знать – любил Мирославу всей душой.
На том и порешили – жить в любви, пока судьба не разлучит.
На свадебный пир весь город в лес отправился, хороводы водили, мёд-пиво пили, только отец невесты ни разу не улыбнулся.
Проводили молодых в город на коляске,  а сами костёр разожгли в самом центре этой поляны – обычай такой был. Так до утра и праздновали, да ещё два дня после.

Дружно да весело зажили молодые. Князь город строил, за порядком следил, а иногда и судьёй приходилось быть.
Мирослава, как её научили волхвы, людей лечила от хворей, в лес часто уходила  батюшку проведать, травы собрать. Пока не пришла пора ей родить первую дочку Алёну.
- Ой, это же вы родились! – догадалась Мэри.
- Я родилась первой, - продолжала Яга, чуть раскачиваясь в такт своего повествования, - а за мной и сестра моя Милана.
Мэри и Маруся невольно вскрикнули, услышав знакомое имя.
- Милана!?
- Она самая, младшая моя сестра. Нам с ней больше нравилось у деда гостить, да по деревьям лазить. А когда научились понимать и зверьё, и природу, так в город и возвращаться не хотели. Дед всё вздыхал, глядя на нас. Так и выросли мы в любви и согласии, пока мне восемнадцать лет ни исполнилось. И вынес дедушка свой приговор, раз и навсегда.
Собрал всю семью и изрёк:
- На Руси времена иные наступают, многое изменится, память убивать будут. Тебе, Алёна, надо ехать в дальние леса, память сохранять о предках и обычаях, род свой беречь. Природа тебя понимает, как и ты её, не обидит никто. Начнут обижать люди, да бояться тебя – терпи, судьба такая тебе выпала, особенная. Найди в том лесу дуб молодой, под ним и поселись.
Матушка ревёт, не хочет меня отпускать, батюшка чернее тучи. Но волхвам не перечат, дед и сам еле слёзы сдерживает.
- А Милану через год отвезёте на далёкий остров, что на западе, там её хвеи встретят. Оттуда однажды много бед придёт, да надо бы там тоже память сохранить. Хвеи мудры, с ними она не узнает лиха.
 Ещё больше рыдает матушка – за что ей наказание такое?
- Не плачь дочка, у тебя сыновья ещё родятся, девочек ты для всего рода создала, кровь в них самая чистая.
Посадили меня на коня и повезли от дома родительского. Еду - молчу,  чтобы не видели, как боюсь я своей судьбы. На седьмой день оставили меня одну в глухом лесу и уехали. Бродила я долго, платье изорвала, обувь сносила и нашла тот дубок, что нынче родовым деревом стал. Не тронули меня звери, кормили и поили, дом помогали строить. Даже Леший в женихи просился, но я отказала, - Яга грустно усмехнулась.
- А Милана? – не удержалась Маруся.
- То, что с сестрой случилось, узнала я через много лет, когда смогла к королеве Рикуле прилететь. После её отъезда матушка переселилась к волхвам. А батюшка…
Со своей дружиной прибыл он к далёким берегам, чтобы найти хвей и отдать им Милану. Да злые люди, одурманенные, напали на дружину и всех убили, кроме Миланы. Её спас воин Джеймс, полюбив навеки. Батюшку раненого без сознания на корабль отнесли – князя убивать не решились. Ярослав потом и  сам волхвом стал.
 А Милана хвей нашла, но жить к ним не стала – не могла оставить Джеймса. Замуж вышла, двух сыновей родила. Жителей острова лечила. Нашлись злыдни, обвинявшие её в порче и напастях. А тут и войны на Земле начались, Джеймса в дружину забрали.
Как-то пришла Милана от больной женщины, а детей нет – выкрали. Не ела, не спала, к хвеям бегала – нет детей. Если бы знала она, какие силы против неё направлены, неземные, тёмные. Затосковала Милана и не проснулась. Джеймс вернулся, а она лежит в кровати, как живая, да не дышит. Соорудил он в доме две могилы, приготовил всё и лёг умирать.
- Я видела их могилы, - плакала Мэри, - но почему вы к маме своей не приезжали?
- Нельзя было, смуты пошли по русской земле, ушли со своих родовых земель люди, да и холод донимал. Дед мне наказал, что проживу я две тысячи лет, многое за это время произойдёт, страшного и злого. Но наступят времена перемен к лучшему, он мне весточку пришлёт. Схорониться только в тайге можно и тайны сохранить.
- Алёна Ярославна, - перестала плакать Мэри, - а почему хвеи, а не феи?
- По-старому хвеи, веют божественную любовь. Их почти не осталось. Не смертны они, если самоё чёрное зло не вмешивается, вселенское. Пока они есть, любовь на Земле не исчезнет. А если уйдут – и Земли не будет, нежити  одни останутся. И я храню родную землю, природу и корни наши…
Голос Яги затих, Мэри и Маруся сладко спали.

http://www.proza.ru/2015/02/15/1966
продолжение...