Особенности женского счастья

Зинаида Маркина
Особенности женского счастья

Жанна смотрелась в зеркало. Ей уже 49, а она внешне  привлекательная, не девочка, конечно, но и не дама в возрасте. Десяток лет долой, если не слишком приглядываться. Дети уже выросли: сыну – 28, дочка – школьница. Она воспитывала их одна. Пора и о себе подумать.

Как хочется простого женского счастья, любви! На работе сплошь женщины, а на улицах в таком возрасте знакомиться не принято. В глаза бросилась бесплатная газета с рекламами.  Сваха обещала знакомство, которое изменит судьбу. А что, если позвонить? Нет, неудобно. Что она подумает? Что звонит калека или толстуха, страшная, как черт? Нет!

…Сын пришел с работы. Пора кормить.
- Юра, поговори со мной, - сказала Жанна, - Хоть о чем-нибудь.
- Да не о чем, корми скорей, я голоден!
- Юра, выслушай меня!
- Отстань, есть давай!

Жанна взглянула на Юру и увидела его отца, своего первого мужа. Семен почти не разговаривал с женой. Когда ухаживал, добивался, вился ужом, а потом их отношения сошли на нет. Даже к сыну он относился, как к объекту, который ему мешал жить. Если ребенок плакал, он кричал жене из туалета, где читал любимые исторические книги:
- Жанка, заткни спиногрызу глотку, надоел этот вой.
Жанна плакала, страдала. Выдержала всего пять лет брака, и, разойдясь с ним, почувствовала себя гораздо лучше. Пошла работать в детский сад,  туда  одинокий отец водил в садик дочку. Он пытался ухаживать за ней, но Жанна даже не помышляла о встречах. В конце концов, он женился на Жанниной коллеге.

Бывшего мужа она больше не видела. Слышала, что он женился и уехал в Москву, но точно не знала, да и не хотела знать. Сын рос, пошел в школу. Учился очень хорошо. Жанна была довольна жизнью, хотя муж алименты ей не платил. Зато и к Юре денежных претензий от непутевого отца  не будет.

В перестройку материальное положение Жанны ухудшилось, она вынуждена была взять вторую работу. Уставала ужасно, и мальчик без присмотра.

Неожиданно получила письмо из Израиля. Писал один из родственников, звал приехать, рассказывал, как хорошо жить в маленькой южной стране.

И Жанна решилась. Почему бы и ей не пожить в хорошем климате, да и ребенку там раздолье.

Собрала немудреный скарб  и в марте  оказалась в израильском городе Бат-Яме. Израиль поразил ее своеобразной красотой, бирюзовым морем. Родственник нашел ей малюсенькую комнатку, и началась новая жизнь. Только потом она узнала, что родственник обманул ее, комнатка стоила гораздо дешевле. Не умеющая скандалить, Жанна смирилась, но общение с ним прекратила. Пришлось карабкаться по жизни самой. Увы, диплом у нее был заочного отделения, и специальность педагога ей не светила. Она окончила курсы метапелет ( соцработниц), и стала ухаживать за пожилыми людьми.

Дни проходили в работе и заботах о сыне.

Все в жизни бывает нежданно.  Сара Львовна, у которой она работала, с теплом относилась к одинокой матери, подбадривала добрым словом, делилась охотно своим жизненным опытом.
К Саре приходила подруга Бася, такая же приятная старушка, но в отличие от Сары, она проживала с дочерью, и семьей внучки. Расспросила Жанну о семье и сразу сообщила:
- Жанночка, есть у меня знакомый, очень хороший человек. Но судьба поступила с ним сурово, он остался отцом –одиночкой, жены давно нет, впрочем, он сам не знает, что с ней. Бросила годовалого малыша и ушла навсегда, это случилось в Белоруссии. Хочу вас познакомить. У тебя мальчик и у него тоже. Золото- не мужчина.
- Я уже знакомилась с одним доктором наук, но он сказал, что я не подхожу ему, интеллект слабый, вдруг и здесь…
- Нет, этот человек тебя не обидит, - перебила старушка, - прекрасный парень, кстати, мой земляк из Гомеля. Инженер, работает по специальности.
- А я нет.
- Это его не смутит. Скажи-ка мне свой телефон, девочка, - сказала Сара Львовна  36- летней Жанне и улыбнулась.
Её протеже назвался Геной, он не отличался ростом и красотой, но в разговоре был  приятным. Оказалось, что их съемные квартиры на одной улице, и молодые люди стали часто встречаться.
Гостеприимная и добрая Жанна приводила Гену с сыном в свою маленькую комнатку, кормила супом и котлетами, радовалась, что они поели домашней пищи.
Вскоре молодые люди сблизились, вдвоем сняли квартиру. Жанна поняла, что беременна. УЗИ показало,  родится девочка. Жанна мечтала о дочери, о подруге. Решила рожать, да и Гена не был против. Но одно обстоятельство не давало ей жить спокойно: сын Гены относился к ней, да и к отцу по-хамски. Малолетний мальчишка был абсолютно не воспитан. Да и ее сын в последнее время из ласкового мальчика превратился в неразговорчивого злюку. Что его мучило? Жанна добиться не могла. И учиться стал плохо… Хоть репетиторов нанимай, а это денег стоит.
В срок родилась прехорошенькая девочка. Гена назвал ее израильским именем  Таль – родник.

Гена оказался человеком странным: дочь любил, но всю  душу отдавал сыну.
Да и с деньгами Гена был не щедр: всё время выплачивал долги. Жанне  это надоело. Она узнала, что приезжают ее родители, решила, что с ними поживет, пока Таль маленькая. И еще она боялась страховой компании, от которой получала детские деньги, как мать-одиночка. А вдруг они явятся и увидят, что она живет с мужчиной. Они расстались на время, оказалось навсегда. Но Гена заходил к Жанне и дочери, иногда просил денег взаймы, но отдавать не спешил. Жанна жалела его, знала, что он непьющий, домашний. Почему в его жизни все не так? Может, она виновата? Но ее жизнь была уже другой: она воспитывала дочь, работала и о мужчинах не помышляла.

С Любой Жанна познакомилась в Ульпане. Мать двоих детей, Люба не отличалась крепким здоровьем. Она была гинекологом в родной Костроме. Люба обрадовалась встрече и предложила старой знакомой познакомить ее с хорошим мужчиной.
- У меня свое дело, я – сваха. Есть хороший человек, но он – израильтянин. Попробуй, может, у вас все получится.
- А сколько ему лет?- спросила Жанна.
- Какая тебе разница? Он старше тебя, разве в этом дело? Человек спокойный и хороший.
Хорошему человеку Ицхаку оказалось далеко за 50. Небольшого роста, не красавец, он поразил Жанну душевной теплотой. Приносил овощи и фрукты, водил в ресторан, а, когда Жанна приезжала к нему, жарил чудесные шашлыки, готовил салаты. Своим гостеприимством он покорил женщину. Правда, подарков от него дождаться было трудно, но доброе отношение сыграло свою роль, встречи продолжались. Он рассказывал Жанне о своей семье, где было шестеро взрослых детей, которые к отцу относились с прохладцей. Когда Жанна сломала ногу, Ицхак приезжал, мыл пол, ходил в магазин, массировал ей ногу. Но была у него жуткая черта, мог из-за ерунды обидеться и неделями не звонить. Потом, как ни в чем не бывало, появлялся снова. И так несколько лет…
Ицхак мечтал жить вместе с Жанной, но она не могла оставить больную маму и детей, а маме Ицхак категорически не нравился.
- Он много старше тебя, по-русски не говорит, это не твоя партия, - мама настроена была категорически против.
Гена изредка приходил к дочке, денег почти не давал. Ицхак тоже появлялся, но уже реже.
Тали исполнилось 13, сыну – 30, дети все больше были заняты своей жизнью. Жанна заскучала.
Она работала в этот день у милого старичка Ефима.
- Жанночка, - улыбнулся Ефим, - У меня есть сосед- мужик «золотые руки», Яшей зовут. Из самого Питера приехал. В стране давно, лет 40. Случилась с ним беда: женился на марокканке, та родила двоих детей и выгнала мужика, а он квартиру купил. Теперь возит овощи на машине, снимает малюсенькую квартирку. Женщину  ему надо. Ты бы подошла. А детей он твоих полюбит.
- Нет, Ефим, не стоит знакомить, мне с мужчинами не везет.
- С ним повезет. Приятный человек.
Приятный  человек оказался высоким, худощавым, но внешне совершенно не привлекательным. Так ведь не с лица воду пить. Да и  одевается Яша неряшливо, руки всегда черные и под ногтями тоже.
- Извини, я – рабочий, потому и грязный.
- А в душ ходишь?
- Хожу.
- Вот и приходи после душа.
Яша все говорил, что хочет скорее познакомиться с дочкой Жанны. Рассказывал, как любит детей, но со своими ему не повезло: эгоисты и потребители. Так их мать воспитала.  Неоднократно просил женщину отпустить с ним девочку то в Луна-парк, то в Хермон, то в театр. Жанна бчла не довольна, решила, что Яков – педофил. Она рассталась с ним.
Так бы и прожила женщина жизнь в одиночестве, но неожиданно ей позвонил, когда-то в юности отвергнутый ею одноклассник. Оказалось, что он тоже в Израиле.
Свадьбы не было. Но зато в жизни Жанны зажегся свет. Она была окружена вниманием.
- Как жаль, что тогда я прогнала тебя, Дима! – сказала ему Жанна, - Столько времени потеряно….
- Ничего, наверстаем упущенное. Обязательно!
фев 2015