Ликвидаторы 111-120 главы

Назаров Константин Сергеевич
111

     - Ну смотри, химик, - Женька протянул мне лист бумаги с распечатанной фотографией формулы, - вспоминаешь?
- вспоминаю, -говорю, - то что мне показалось еще тогда. Для меня это слишком сложно. Я не могу точно сказать, что это за вещество. Я эксперт по распространенным веществам, а это наверняка что-то из закрытых лабораторий внутренних служб.
Я иду в отдел химического анализа и экспертизы, но там удивленно пожимают плечами. И что теперь делать? Наш наставник обратился в отдел химической защиты министерства обороны, но там вежливо улыбнулись и отказали в помощи. Хотя, скорее всего, это их изобретение. Наверное, они сейчас удовлетворенно потирают руки. Эту битву между нашими ведомствами они выиграли. Но что нам-то теперь делать? И тут я вспоминаю про Кота! И иду к Паскалю. Кот же хакер. Он же может, например, войти в закрытую внутреннюю сеть министерства обороны. Может там покопаться. Может найти что-нибудь интересное и особенно для нас важное теперь – информацию по поводу этих таблеток. Стучусь, открываю дверь и вхожу, не дожидаясь разрешения – вот еще.
- Привет,- весело бросает мне Кот и протягивает мне руку, не отрываясь от экрана. – а почему Юльки нет? Ее что, уволили?
- Нет, отвечаю, - ей Паскаль недельный отпуск определил. По обстоятельствам.
- По семейным, что ли? Это Паскаль-то дал? – ухмыльнулся он, - а я- то думал, что он только поручения и приказы давать может. Хотя я, конечно, еще не настолько хорошо его знаю.
- Да нет, ты прав, наверное, - машинально соглашаюсь я, - он мужик жутко требовательный и даже немного нудный.  Но тут другая история – я его попросил. А мы с ним вроде как друзья – Не смотря на разницу в возрасте.
- Понятно, - Кот усиленно пытался скрыть удивление, но его рот все равно медленно открылся, - Странно узнать такие факты про свое начальство вот так вот просто, напрямую.  Но по поводу чего,  все-таки шум? С чего все началось?
- В оборот нас взяли, вот чего. – решаю выложить ему все. А чего темнить? Хуже-то уже если еще будет, то ненамного. – гадостью какой-то прикармливали, а теперь перестали. И народ волнуется – вдруг мы все без нее по умираем. Есть формула, но наши химики не знают – что это? Поэтому дано добро - покопаться в закрытой сети министерства обороны. Может быть, там что есть? Возможно такое?
- обижаешь, - Кот серьезен и улыбчив одновременно, - помню, в молодости мы целой кампанией одновременно туда забирались на спор – кого раньше обнаружат и заблокируют. А что искать надо конкретно?
Я протянул ему уже побывавший в десятке рук и порядком помятый листок бумаги с формулой.
- да уж, интересная картинка, - вздохнул Кот, -но непонятная. Абстракционизм какой-то. Ну чего, будем искать. Найдем, не боись.

112

             Уже выходя от Кота, я услышал выстрелы, уже второй раз за сегодня. Многовато, по моему. Ну да ладно. Что-то же случилось? Срочно бегу к выходу и вижу сквозь бронированные стекла окон первого этажа…
Бойцы президентской гвардии. Стройными рядами прямо напротив нашего здания. Оружие наизготовку – вот же мы с Женькой научили их на свою голову. Как в воду тогда глядел. Слышу чей-то громкий голос. Еще и важный.
- большая просьба всем сохранять спокойствие, - это он нам?- Здание окружено. Выходите и сдавайте оружие. И воздержитесь от провокаций. В противном случае мы будем вынуждены открыть огонь на поражение.
Вот это финиш! Что происходит-то? И что делать? Зачем-то растерянно хлопаю себя по карманам. Рефлекс, наверное. Чувствую, что сейчас нас будут убивать и машинально ищу оружие, наверно. Как раз то самое, которое нам только что было приказано сдать.Вот и Женька бежит куда-то с двумя автоматами на плече. Зачем ему два-то?
- Вот, держи, - обычно он всегда улыбается, а сейчас хмурый какой-то, даже злой. Наверное, я пропустил что-то важное и сейчас просто не могу осознать всю серьезность ситуации. Вот обидно. Мне же тоже интересно, что происходит. Тоже хочу знать, что случилось за те полчаса, что я провел в кабинете Паскаля, разглядывая вместе с Котом загадочную формулу, распечатанную на листе бумаги! Хватаю в руки непривычно- тяжелый обычный армейский автомат. И жду пояснений.
- Вперед, - кричит мне дурным голосом Женька, - На защиту нашего дома!
Голос у него сейчас какой-то странный – не веселый или задумчивый как обычно, а какой-то ненормально возбужденный. По-моему, у него истерика! От страха? У Женьки? Быть такого не может! Он, было, уже побежал куда-то дальше, но потом вдруг остановился, обернулся в мою сторону и спросил уже более спокойно:
- А ты чего стоишь? Бегом за мной. Я знаю, что надо делать.
Мы долго бежим, потом быстро останавливаемся и начинаем искать место, где можно удобно расположиться для обороны. От кого? Гвардейцы же нас убивать не будут. Ну заберут оружие, а потом… Что, отпустят? Нет. Сомневаюсь. До меня начинает доходить только теперь. После того, когда нас разоружат, сразу же и отправят прямиком в подвалы камер службы внутренних дел. У нас же с ними вечная конкуренция. Они же боятся нас. Вот теперь-то и постараются за все отыграться. Секреты какие-то новые узнать. А что мы знаем? Да ничего серьезного. Нас даже от пыток не программируют. Грустно.
Места для обороны мы не нашли. Поэтому бежим выше. На четвертом и пятом этаже обычные окна, защищенные только электроникой. Их можно выломать или, в крайнем случае, разбить.

113

             Второй этаж – дальше. Третий – поднимаемся выше. Четвертый – все окна уже заняты нашими товарищами. Пятый – та же история. Похоже, что сегодня мы уже везде опоздали. Да неужели! Еще же есть чердак! Вбегаем мы туда уже запыхавшиеся – и никого к нашему удивлению.  Тут  и амбразура готова – окно есть, а стекла в нем уже нет. Что ж. замечательно! Хоть в этом сегодня повезло.
Располагаемся и открываем ответную стрельбу. Женька, стоя на одном колене, а я лежа. Машинально как-то сразу залег, а потом, когда лег уже стреляю и думаю: а чего это я лег сразу – испугался что ли. Вроде нет. Действительно – машинально. Еще думаю дальше – а что это я делаю? Там же внизу простые солдаты, обычные парни – такие же как я! И зачем это все? Да потому что, если не я их сейчас, то потом они меня арестуют, проводят до контрразведки, а там я быстро вспомню то, чего не было и сознаюсь в том, чего не совершал. Так что это просто инстинкт самосохранения. 
             Вот уже и пара ракет просвистела, правда мимо цели – неужели наши вертолеты взлетели? Пугнуть гвардейцев решили? Наверное. Они, кажется, и испугались. Как-то даже быстро рассеялись. Только что были – и уже нет внизу никого, только убитые.
- видал, как они все разбежались? – поворачиваюсь к Женьке. Он молчит, только улыбается и смотрит куда-то вдаль. И как-то странно на подоконник навалился. Толкаю его в плечо – он падает. Пытаюсь встряхнуть его – привести в себя и замечаю у него отверстие прямо по центру лба. Снайпер, что-ли? Когда? Я же  тут все время был, рядом. Хочется закричать, но крик застревает в горле. Беру себя в руки и пытаюсь уложить Женькино тело  как-то поаккуратней. Хотя, ему наверное уже все равно. И закрываю ему глаза. Ненавижу. Высовываюсь по пояс в окно и выстреливаю весь рожок вверх, в небо, в пустоту. Пытаюсь взять себя в руки. Бегу по лестнице вниз.

114

            - кто-нибудь знает, что происходит? – слышу чей-то голос на площадке первого этажа. Уже пробегаю последний пролет, но из-за огромного скопления наших не вижу кто говорит, да и угадать говорившего невозможно из-за царящего шума.
- совершенно понятно, что это была спланированная провокация спецслужб какого-то ведомства, только, при чем тут гвардейцы президента? Они же подчиняются лично президенту! – теперь я уже вижу говорящих и даже узнаю их внешне, но не могу вспомнить ни их имен, ни звеньев, которым они принадлежат.
- Значит, что президенту все известно? – снова первый голос, - А как такое может быть.
-Тихо все, - голос нашего наставника, - все подобные речи приказываю прекратить. С этой минуты все подобные высказывания я буду рассматривать именно как провокации и виновных помещать под арест. Нам еще паники не хватало. Мы же элита. Мы стоим на страже интересов государства. А государство, это не министры и президент, а граждане, которые нас содержат. Мы должны в первую очередь думать об их интересах. А в интересах обычных граждан – удержание конституционной законности и порядка. Что нам и надлежит исполнить!
  Мы разом вытянулись по стойке смирно. И уставили наши взгляды на наставника. Мы предвкушали продолжение речи, и оно последовало:
- Первым делом нам надлежит поменять наше расположение. Да, здание многофункционально, да в нем имеются подземные коммуникации, но… Мы же не крысы, чтобы прятаться от врага под землей. А у нас уже есть запасная база как раз на этот случай. Нужно срочно перебираться туда. И уже оттуда мы нанесем свой ответный удар. Возьмем власть в свои руки и наведем, наконец порядок в стране. Помните тактико-теоретические занятия по методам захвата власти в стране? Нынче же ваши знания надлежит проверить на практике. Мы будем менять власть в нашей стране. Это не военный переворот. Просто власть в этой стране стала преступной. А бороться с преступностью – наш долг и прямая обязанность.
- то есть, все точно как на занятиях?- спросил Сашка.
- совершенно верно. Пора закрепить теорию практикой. И важно все сделать правильно. Потому что дело касается не виртуальной страны, а нашей с вами Родины!

115

Поменять расположение оказалось на удивление быстро и просто. Правда здание чуть поменьше и  комнаты вместо квартир. Но это не страшно. В остальном Полный набор удобств – даже интернет.  В последнее время постоянно думаю про Юлю – как она там, все ли в порядке. Конечно, возможно связаться с ней – позвонить, написать электронное письмо, встретиться, но этого делать нельзя.
Слишком быстро все начало развиваться и  пришлось срочно рвать с ней все связи. Чтобы не навлечь беду на Юлю и ее семью. Паскаль быстро соорудил фальшивый документ об ее давнишнем увольнении за какой-то серьезный проступок. Вроде как Юлю со скандалом выгнали из службы информационной безопасности еще три месяца назад и даже «стерли память».  В нашей компании существуют и такие специалисты на случай, если особо ценных работников, из тех, кого физически уничтожать нецелесообразно, нужно временно вывести из штата сотрудников. Как это делают – при помощи гипноза или специальных химических средств – я не знаю. Так что если не поддерживать связь с ней – она будет вне опасности.
Я пытаюсь меньше думать о ней и у меня это даже начало получаться. Днем в общей казарме постоянный шум, а ночью –невообразимый храп, так что задумываться или мечтать особенно не получается.
К тому же теперь у нас постоянные теоретические и тактические занятия по методам временного взятия под контроль основных инструментов управления государством.  Кажется, нас готовят к проведению государственного переворота и свержению существующего порядка. Страшно ли мне – не думаю. Мне уже опять нечего терять. Стыдно ли мне? Не знаю. На своей работе я уяснил для себя, что мораль штука очень относительная, и что оправдать можно все, что угодно. В любом случае процесс уже пошел. И если мы не сможем свергнуть существующий порядок, то все может кончится репрессиями и даже террором. Так что выбираем меньшее из двух зол.

116

Вот и настал тот самый день «день Хэ», как обозначил его Сашка. Решение по осуществлению просчитанного  и одобренного плана наконец-то было принято. Кем оно было принято – даже не представляю. Нами управлял наш Наставник, а вот кто руководил им? Может быть, министр национальной безопасности? А может, он сам все это и затеял? Может быть, Наставник просто решил убрать лично ему надоевшую власть и начать управлять страной самому. Не знаю. Только лишь знаю, что для нас хуже уже не будет. Синтезировать то непонятное вещество, к употреблению которого нас приучили, так и не получилось. Двое из наших уже умерло от его нехватки. Мучения этих двоих превзошли все ожидания, они кричали от боли непрерывно и никакие обезболивающие им не помогали. Что происходило у них внутри не знает никто, но больше продолжать мучения было уже бессмысленно, да и сил у этих двоих уже не осталось. Наставник собственной рукой выстрелил в висок каждому из них и тем самым оборвал их мучения.  Похожие симптомы начались еще у пятерых, поэтому дальше медлить было нельзя. Нужно было что-то делать. Срочно. И Наставник дал уже нам доступно понять, что именно. Мы в принципе были не против, хотя совершать военные перевороты и отстранять правящих лиц государства от власти учились только в теории. Но не известно, хватило бы нам на это сил и мужества если бы…
  - Я сегодня ночью странное письмо получил,- сразу без приветствия и поясняющего вступления начал Паскаль, предварительно втащив меня за шиворот в свой кабинет. Какая-то непонятная формула, а под ней еще более непонятное пояснение по поводу какого-то вещества. Что-то похожее на описание ряда химических реакций.
Услышав эти слова сразу бегу к его компьютеру и слышу вдогонку дальнейшее пояснение,- Пришло с адреса того самого Кота, хотя я с ним связался и он клянется, что ничего мне не посылал. Странна да?
«еще бы»,-думаю я , глядя на монитор. Хоть я и химик с довольно узкой специализацией, но все равно вижу всю  технологию получения той самой отравы. Мы спасены.

117

Возвращаюсь к себе домой. Со стороны жилого блока слышу громкий разговор, чей-то  спор – почти крик. Подхожу ближе, смотрю. Наставник и Сашка. О чем-то оживленно спорят. Сначала думаю, что нагоняй получает Сашка, но впечатление такое, что все совсем наоборот. Это Сашка орет, а наш невозмутимый Наставник стоит, хлопает глазами и оправдывается. Чудно. Еще далеко до них, но завидев меня, они быстро замолкают и расходятся. Я ясно услышал только обрывок разговора : «теперь вы все в моей власти»,- сказал Сашка.
Надо же, думаю. Чего это на него нашло – я про Сашку думаю. Обычно спокойный вроде. И чего это он? Надо разобраться. Друг все-таки. Иду и пытаюсь его найти. И выяснить, что же произошло. Нахожу его в столовой.
- чего это вы так расшумелись?- спрашиваю.
- А надоело все, -отвечает он, -но теперь все пойдет по- другому. Все изменится.
- В смысле?- не понимаю я.
- В том смысле что таблетки, которые вы все пили, однажды случайно немного поменяли состав, формулу которого теперь знаю только я.
  - В смысле? – опять повторяю я.
- Константин, не тупи. Ты немножко химик – однажды определил формулу вещества, но я тоже немножко химик и однажды немного изменил его. И все
- И как давно это случилось?
- Прилично.
- А зачем это тебе было надо?
- Не знаю. Надоело все, достали. Думают, что они нами управляют, но они ошибаются. Теперь все в наших руках.
- И что теперь делать? Мы же умираем.
- Надо вылечиться от этой зависимости. И все.
- Сможем? Думаешь это так просто?
- Я же смог. Просто нужно лекарство. Пошли, сейчас все исправим.


118

Вот мы уже в нашей химической лаборатории. В своей среде, среди реактивов. Сашка подозрительно весел и сыплет шутками. Но совершив пару реакций меняется в лице и переходит на серьезный тон.
- Если зависимость от вещества убрать нельзя, - вещает он, -Значит нужно пере приучить организм к другому, похожему, но менее вредному. А потом уже отучаться от него – так я тогда подумал.
- и что получилось?- я все еще не могу поверить.
- ты же видишь- я вылечился. Нужна всего лишь одна таблетка. Я думал, нет -знал, что мне никто просто так не поверит. Но я принял эту таблетку и избавился от проблемы. Правда, сначала помучился недельку, но потом вылечился, а не умер. Веришь?
- Пытаюсь, - выдавил я из себя.
- тогда держи. Сашка протянул мне маленькую таблетку ярко-красного цвета. И я тут же закинул таблетку в рот. И проглотил. Машинально получилось, а не потому что такой храбрый.
- Запить дать?- стакан воды уже у меня в руках. Выпиваю глоток, другой. Пока все нормально, хотя и немного страшно.
- Ну вот и молодец. Теперь полежишь недельку, и потом все пройдет.
- А тут Паскалю кто-то письмо прислал, -начинаю я, -неожиданно вспомнив. – процесс получения какого-то лекарства…
- Так это же был я,- улыбается Сашка, - Вернее не я, а Юленька. Она же хакер, ты в курсе. Все послала из своей квартиры, а выглядит так, будто прислал Кот. Вот и все.
- Так она все знает?
- Почти. Ровно столько, чтоб чувствовать себя в меру осведомленной и оставаться при этом в безопасности. Ты же знаешь – яд перед тобой или лекарство это вопрос дозировки.
- А Паскаль то тогда зачем? -не понимаю я.
- Добавочное звено. Ты сможешь убедить в правдивости полученной информации его, а он сможет убедить кого угодно. Он же старый. И мудрый. И твой друг.



119

Значит, Паскаль –добавочное звено? Обидно звучит. Если уж он «добавочное звено», то кто же тогда я во всей этой истории. Если лучший друг, или человек которого я до сих пор считал, таковым попросту врал мне все это время? Прикрывал спину и в то же время врал… Или недоговаривал? Какая собственно разница? Вопрос в том, смогу ли я  теперь верить Сашке или нет? Он всегда был рядом, но был на самом деле не тем, чью роль разыгрывал перед нами. Был или не был? А, плевать. встряхнул головой, чтобы мысли разлетелись. А вот я уже и перед дверью, за которой теперь обитает Паскаль. Стучу и жду.
Открывается дверь . Вижу Паскаля и начинаю машинально и монотонно излагать ему свой нестройный ход мыслей. В принципе, чтоб хорошо врать нужно или точно заучить стройную версию или импровизировать по ходу. Но для второго нужна ясность мысли. Поэтому начинаю излагать заранее подготовленную и заученную версию. «Да, формулу прислал Кот. Он взломал сервер министерства обороны и все узнал. Потом испугался и сейчас пытается спрятаться. Поэтому и шифруется.»
Кажется, поверил. Ура. Просто обычно я достоверно врать не умею. И это всегда бросается в глаза . особенно тем, кто хорошо меня знает. Хотя, говорят, что вранье развивает интеллект. Кто говорит? Не помню. Читал где-то. В тонкой и скучной книжке. Даже названия не помню.
- Ну что, химик, сумеешь такое вещество синтезировать? –это же он уже мне. А я было задумался. Киваю головой – сначала утвердительно, потом отрицательно. А потом словно выдыхаю из себя,- может быть, пробовать надо.
- Ладно,- грустно улыбается он, -шучу. специалистов и без тебя хватит. Справятся, наверное. Иди пока, что ли.
Меня послали. И я пошел. Совсем задумался. Надо же, наверное, Сашку к нему отправить. Он же этот антидот придумал. Пусть помогает . Тогда для него тоже надо легенду придумать. Он же формально к химии никаким боком. Спешу. Иду и думаю. Нет, уже бегу.

120
Просыпаюсь от страшной боли во всем теле. Особенно в правом боку. Что там у нас? Может сердце? Да нет. Сердце слева. Это я как профессиональный «киллер» точно знаю. Я же «ликвидатор». Точно знаю, куда нужно попасть, чтобы точно убить одной пулей. В сердце тоже можно только попасть сложно. Но я точно знаю, что оно с левой стороны груди. А это, похоже, что-то другое. Кто- это передо мной? В глазах все плывет. Сашка, вроде бы. Точно. Это же я к нему шел. Кажется я потерял сознание? Почему это?
Улыбается. Вот гад. Может, с сочувствием? Вроде бы. Хочется верить. Все-таки друг. Друг? Ничего. Проясним.
- Анекдот вспомнил, что ли?- спрашиваю я.
-Да нет,-  отвечает Сашка. –Радуюсь. Ты так неожиданно и основательно отключился. Еле в себя пришел.  Думал, что ты уже того. Умер. Испугался я. Может, думаю, твой организм не принял то, что переварил мой. Хотя сейчас вспоминаю, что у меня тоже было что-то вроде обморока. Я же все то время один был. Таился. Вдруг кто увидит. Чем-то помешает. Да и вообще хотелось побыть одному. Поразмыслить
- Так это все от таблетки? -спрашиваю. Сашка утвердительно кивает.
- В правом боку сильно болит, -я говорю и мощусь, - что это? Не могу вспомнить что там. Помню только, что не сердце.
-Это печень. От таблетки. Какие-то токсины от реакции выделяются, который сильно на печень действуют. Ничего, все пройдет.
-Я же к тебе за делом пришел. – опять морщусь, - Паскалю помощь нужна. Наверное…
- Понял, -отвечает мне Сашка. Опять улыбается. -уже бегу. А ты полежи пока. Кстати. А Паскаль то тут при чем? Он же не химик.
Голова плохо соображает. Наверное, тоже от этой таблетки. Действительно, а при чем тут Паскаль? Он же не химик. Но тут мой мозг формирует мысль:
- А он взял на себя руководство процессом синтеза.
- понятно, -выдыхает Сашка. И уходит.
А я оглядываюсь вокруг. Я в лаборатории. На маленьком, но очень удобном и мягком диванчике. Все тело наполняет жуткая слабость, пришедшая на место боли. Кажется, все тело уже ничего не весит, и я запросто могу взлететь, если захочу. Кажется, я засыпаю. Или теряю сознание. А, может, умираю?