Самолёты

Игорь Чемоданов
     Отечественная авиатехника благополучно сложила свои полномочия лет десять назад. В наших, не везде современных, аэропортах редко теперь увидишь «Ил», «Ту», «Ан», «Як». Сегодня это в основном американские «Боинги» и европейские «Аэробусы». Но я не об этом. Авиация, какая бы она ни была, – это наше (не даст соврать брат-отпускник, путешественник, коммерсант и артист) всё! Быстро, адриналинно – в срок.
    Пытаюсь держаться от любой политики подальше. От выборов мэра нашего города до странных (смешных) игр значимых мировых политиков на Украине (или в Украине, кому как точнее, удобней).
      Раннее утро. Гостиница. Дальний Восток. Зима. Еле дозвонился накануне в службу такси. Сделал заказ на четыре утра. Приехал в аэропорт, как обычно, слишком рано. Видимо, сказывается совковое воспитание – привычка являться за два часа до рейса. Интересуюсь: до начала регистрации – пятьдесят минут.
      Купил в автомате стаканчик кофе. Поднялся с ним на второй этаж. Подошёл к огромному окну. Казалось спящий ещё минуту назад перрон, начинает оживать. Из небольшого домика вышли техники. Мимо проезжают непонятные машины. Заруливает на стоянку приземлившийся "Боинг-747", прибывший из Москвы.
      Обожаю самолёты и всё, что с ними связано (даже неровную горящую полоску окон жилых многоэтажных домов, виднеющуюся  вдалеке за забором аэропорта). Знаю многие их модификации. На многих из них летал. Да, чего уж там ... Была у меня одна знакомая стюардесса. Тамара. Правда, резко пришлось прервать наш бурный роман. Через месяца два или три, неожиданно вмешалась жена. Пришлось вернуться обратно к сигаретам "БТ" и отечественному алкоголю. Тамара летала за границу, а к хорошему любой человек привыкает быстро. Я, конечно же, успел. Да и женщиной она была, мягко говоря, слишком видной. С интересными формами, профессией, взглядами на жизнь. Но я и сейчас, извините, не об этом.
      Прямо напротив одиноко стоит «ТУшка» – «Ту-154М». Не скажу, что раритет, но ... Такие авиакомпании как  «Алроса» и «Ю-Тейр» последними избавились от них больше года назад и приобрели более современный парк западных аналогов. А ведь это были, пожалуй, последние фанаты этой машины. Сегодня они («Ту-154М») изредка летают у вояк (ВВС) и, как это может не показаться странным, в правительственном авиаотряде (уйдёт и нынешний садовник и следующий ... но они будут продолжать свои полёты. Хороший своевременный уход, опытные специалисты, качественное топливо. Летает же у них до сих пор «Ил-18». Ещё как летает!)
      Стою, пью кофе. Уже достаточно светло. Гаснут по периметру мощные стояночные прожектора. Вижу, как начинают готовить к полёту мой пузатик «А-319». Подъехал жёлтый заправщик. Забегал персонал.
      Параллельно оживает «ТУшка». Траповщик подгоняет трап и быстро уходит. Из тёмно-синего микроавтобуса выходят пять человек. Все как архаровцы, одеты кто во что горазд. Трое взбегают по трапу и открывают входную дверь. Двое начинают обслуживать самолёт. Таскают стремянку, снимают тяжёлые двигательные заглушки ... Наверное, экипаж.
      К самолёту подъезжает «ПАЗик» (на вид обычная городская маршрутка). Из него начинают подносить к трапу плотно набитые рюкзаки, сумки, пластиковые чехлы (о них чуть позже) молодые крепкие ребята. Всё сразу заносится в салон. Судя по форме, это не армейский спецназ. Песочного цвета штаны, такого же цвета (тут я бы даже сказал – модные) высокие ботинки. Плотные серые куртки. Одинаковые спортивные шапочки, уже и не поймёшь, какого цвета. Может быть, напоминающего чем-то утреннюю морскую волну, мерно сползающую обратно в море с покрывающей сплошняком весь прибрежный неласковый осенний берег гальки? Может! Это, однозначно, не армейский спецназ. Или я отстал от жизни ... Может.
      «Газ-66» без тента, с «горкой». Подъезжает к первому багажнику. Это ящики с боеприпасами. Много! Они разных размеров: обычные патроны к стрелковому оружию, мины к миномётам, одноразовые гранатомёты («Муха», или как там они теперь называются), коробки с сухпаем, боеприпасы к подствольникам ... «Ребятишки»  дружно начинают погрузку.
      Объявили посадку на рейс №4043. Это мой.
      В пластиковых чехлах снайперские винтовки. Их было пять. Мне не знакомо подразделение армейского спецназа, где работают сразу пять снайперов. Выходит, чистые спецы ...
      Закончился кофе. Бросаю пустой стаканчик в урну. Хочется курить, но я потерплю. Я умею ...
      Ко второму багажнику «ТУшки» подъезжает бортовая «ГАЗелька» с тентом. Дружная команда «грузчиков» перемещается туда. Крыло закрывает обзор. Жаль. Там самое интересное ...
      Ищу кофейный автомат на втором этаже. Нахожу. Двойной капучино без сахара. Железяка ворует из кошелька последнюю мелочь, оставляя лишь медяки на газировку без сиропа.
      Возвращаюсь к стеклу. Ничего интересного. Погрузка закончена, багажники закрыты, машины уехали. Ребята фотографируются у трапа, курят, отойдя метров на десять от хвоста ...
      «Куда же ты летишь, «песочная» «ТУшка»? Зачем понадобился умным людям глупый гражданский аэропорт? Вокруг хватает…» – размышляю  я, а краем уха слышу объявление дежурной по аэровокзалу: «Господина Чемоданова, улетающего рейсом 4043, срочно приглашают пройти на регистрацию! Повторяю ...»



Автор выражает признательность Юлии Марьиной, за правку рассказа, буквально с  "крыла". Спасибо, Юля!!!