Смерть не разделит нас

Сергей Вшивцев
Рисунок автора

ЯСЕНЬ, ЛЕСНОЙ ВОИН (FOREST WARRIOR ASH)

ПОВЕСТЬ О БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯНАХ БОДРИЧАХ (АБОДРИТАХ) ХII ВЕКА

http://www.proza.ru/2013/03/11/684

СМЕРТЬ НЕ РАЗДЕЛИТ НАС

В восьмом веке св. Бонифаций, по преданиям крестивший саксонцев (германцев), писал:

"Венеды народ мерзейший и самый дурной, хранят, однако, такую верность супружеского союза, что жена по смерти мужа сама отрекается от жизни, и считается между ними славная та, которая своею рукой убьет себя, чтобы сгореть с мужем на одном костре".



НАШЕСТВИЕ (отрывок)

Герцог Генрих Лев и его воинство начинало свой поход на вендов, уничтожая все вокруг городов, которые приступом взять было невозможно. Герцог был молод и упрям. Как и все в его роду амбициозен. Строил планы на могущество. Страстно хотел быть сильнее чем отец Генрих Гордый. Вооруженный сброд, шедший за наживой в земли язычников, только от вида крепостных стен пускался прочь. Города пока были недоступны для воинов Христа. Потому, надо было действовать так, чтобы города, зависящие от живших в округе крестьян, лишились поставок продуктов. Горожане долго бы не выдержали и сами бы принесли ему ключи от города. Начинать надо было с Велиграда, главного города бодричей, где по мнению папы Римского Бернарда осиное гнездо языческого мира Европы...

ДЕРЕВНЯ СУМЕРЕЧНЫХ ДЕВ

В сумеречное утро крестоносцы герцога Генриха Льва подошли к большому селению вендов на берегу реки. Наступать следовало С первыми лучами солнца на горизонте...

Построившись, лучники выпустили в сторону спящей деревни огненную тучу стрел, потом еще и еще...

Почти все дома вендов кругом горели. Слышался крик и плачь. Но всё меньше и меньше, потому что смерть, исходящая от копий, топоров и мечей укрощала этот шум. Жестокость завоевателей была оправдана нуждой и прощена церковью. Смерть несчастным бодричам несли пешие и конные воины с крестами на одеждах и щитах. Их белые одежды были обильно обрызганы кровью тех, кто совсем недавно мирно наслаждался жизнью, строил планы на будущее. Летнее туманное утро только только начинало озаряться первыми лучами солнца, когда отряды герцога Генриха Льва входили в это селение. Казалось в этом пекле никто не мог уцелеть. Датские и саксонские рыцари убивали всех, кто им встречался на пути. Ненависть их к вендам не знала границ. Они не считали их людьми.

- Собакам, собачья смерть! Вперед и только вперед! Это зачтется вам, дети мои, при вратах в Рай, - напутствовал воинов Священник поднявший крест над своей седой головой, покрытой клирой. Алая лента с крестами на шее пастыря Христова по всей её длине развевалась на ветру, словно говоря о реках невинной крови, проливаемой крестоносцами, - все грехи простятся! Все! Бог вам в помощь!

Булла папы Римского Бернара освобождала всех участников похода на вендов не только от их грехов, но вместе с тем и от обязанностей относительно их ленных господ...

- Детей, детишек соберите мне в клетку, - обратился он к находившемуся рядом рыцарю в черном со щитом, на котором красовался черный дикий вепрь на красном фоне. На что тот ответил кивком головы Епископу Клеону и направился со своими оруженосцами в деревню. Это было обычным их занятием...

Чтобы продлить свои дни в этом мире Епископ Клеон употреблял печень и сердце младенцев до трех лет от роду. Такое вполне обычное лечение ему прописал его врач Павел Брауншвейский. Принимать в пищу человеческую плоть было нормой в Европе уже давно. Хотя он и не забывал про основные методы лечения своей хвори, это молитвы, пост, покаяние. Клеон постоянно каялся, что еще не все еретики и язычники отправлены в ад...

Злоба и неистовая вера в благо, которое они несут этому миру, вели крестоносцев на убой язычников, метавшихся в предсмертной агонии в поисках выхода из этого ада. Окруженные бывалыми воинами люди не имели шансы на то чтобы выжить в этой бойне. Кто-то из мужчин пытался сопротивляться, но погибал в неравной схватке, кто-то молил о пощаде, но жалости у воинов христовых к иноверцам не было. Убивали всех от мала до велика. Никого не жалели они в неистовой охоте на людей...

Валфрик* в погоне за девушкой и юношей, одетых в белые одежды, выскочил на берег реки. Беглецы стояли в лодке, отплывая на другую сторону. Валфрик достал из-за спины арбалет и прицелился. Первый же болт попал в девушку. Она рухнула на руки своему спутнику. Второй болт угодил юноше в шею. Он осел со своей возлюбленной в лодке, будто уснул. Из-за кустов взлетели огненные стрелы, которые зажгли лодку. Это был родной брат Валфрика Рандвалф. Скоро эти двое в лодке скрылись в глубинах реки, где когда-то на Купалу встретили друг друга, обещая друг другу, что даже смерть не сможет разделить их...

После этого заурядного события, после того, как Валфрик убил не один десяток ненавистных вендов, к нему почти каждую ночь во сне приплывали эти двое в белых одеждах, молча глядя своими синими глазами, словно упрекая за что-то...

Валфрик исповедовался и молился, просил Иисуса Христа прогнать нечистую силу, отдал на строительство храма половину из доставшихся серебряных монет, но все было тщетно. Эти двое каждую ночь приходили к нему, показывая на реку. Валфрика неизменно каждый раз охватывал ужас и он просыпался от ощущения падения в черную бездну...

На следующий год, будучи в дозоре на той самой реке со своим братом Рандвалфом**, Валфрик увидел обнаженную девушку, сидящую на крутом берегу. Вожделение завладело им в одно мгновение. Он подошел к обрыву и не обнаружил там никого. И тут земля под ногами провалилась и воин в полном облачении с оружием в руках оказался в реке. Сильное течение увлекло его вместе с комьями земли и потянуло куда-то прочь. Омут захватил его тело как маленькую щепку, стремительно кружа, затягивая на дно бурной весенней реки...

В Библии нет слов описания того речного омута, в котором оказался Валфрик, с искренней верой шедший в крестовый поход на вендов в надежде стать столь же богатым как и умирающие от его копья и болтов язычники. Мечте юного воина не суждено было сбыться. Она утонула вместе с ним в той злополучной реке, где когда-то погибли двое ему неизвестных влюбленных бодричей...


*Валфрик - власть волка (значение имени, сакс.)

**Рандвалф - волк - защитник (значение имени, сакс.)



Продолжение следует...