Поиск работы в Одессе

Павел Макаров 2
Сюжет был отобран для кинопроекта "Одесса, я люблю тебя"


Действующие лица.

ДЕВУШКА молодая.
ЛЕВИК, пожилой одессит.
ФАНЯ, пожилая одесситка, жена Левика.
МУЖЧИНА молодой.
ЖЕНЩИНА средних лет, с собачкой (собачка в беседе не участвует).

Одесса, Приморский бульвар. Хорошее теплое утро, уже не очень раннее, но еще не сильно позднее. Рабочий день, но людей  пока не очень много.
На скамейке сидит пожилая пара, явно коренные одесситы, просто отдыхают, наслаждаясь воздухом Одессы, рядом женщина средних лет, хорошо одетая, она читает глянцевый журнал, на поводке маленькая собачка, на скамейке напротив сидит  не совсем юный, но еще не старый парень, он смотрит в свой ipad и что-то там тыкает пальцами. Возможно, кто-то еще сидит на соседних скамейках, но это не так важно.
На скамейку рядом с парнем садится молодая энергичная девушка, похоже, что она приехала в Одессу, может быть из Одесской области, может быть даже с Раздельной.
Девушка достает телефон, раскладывает перед собой на коленях газету с объявлениями, и ни на кого не обращая внимания, начинает звонить.

ДЕВУШКА. Алло, я звоню по объявлению, кто мне может грамотно рассказать о работе по раздаче рекламы на перекрестках?

Девушка говорит громко и уверенно, никого не смущаясь, и ни на кого не смотря. Однако остальные наши герои слегка отрываются от своих важных дел, но очень слегка, и бросают взгляд в сторону девушки.

Так понятно, а сколько оплата, Вы платите каждый день? Мне нужны сейчас срочно деньги, мне подходит ежедневная оплата. Скажите, а это не раздача рекламы стриптиз-клубов? …Я спрашиваю, потому что за это могут забрать в милицию, у меня так подруга попала… Так понятно, подходит, значит завтра в 10 часов на Большой Арнаутской 17.

Тут в разговор, не отрываясь от журнала, вступает женщина.

ЖЕНЩИНА. Вот это - стоять на перекрестках, дышать газами, вот что плохо, а рекламировать можно и стриптиз, и эротику, и даже политическую партию, лишь бы деньги платили вовремя.
ФАНЯ. Так молодежь может и постоять на перекрестках, это в нашем возрасте лучше на скамеечке посидеть. Левик (обращается к своему пожилому мужу), а ты помнишь, как при румынах Женя рассказывала, как Сеню Конторского застрелили, он клеил на Ришельевской угол Греческой объявление о своем новом парикмахерском салоне, так подумали что он партизан.
ЛЕВИК. Фаня, это Лида рассказывала, и  Сеня Конторский умер от цирроза, это Моню Привозного подстрелили, и не на Ришельевской, а на Базарной.
ФАНЯ. Ну, какая разница, я хочу сказать, как опасно раздавать объявления.
В разговор вступает мужчина напротив.
МУЖЧИНА. Суть не в том, что опасно, или не опасно, суть в эффективности рекламы. Самое лучшее место – на Пушкинской, возле ЦУМа.

Девушка не слышит этих разговоров, она вся погружена в газету, наконец, она находит еще одно объявление и звонит.

ДЕВУШКА. Алло, я звоню по объявлению, кто мне может грамотно рассказать о работе массовиком-затейником в детском лагере на Каролино-Бугазе?...Да, у меня уже есть опыт, я в прошлом году работала в Сергеевке. Я хочу совместить приятное с полезным, и поработать и отдохнуть. А Вы начальник лагеря? Как Вас зовут? Очень хорошо, меня Лена. А проживание включено? …Отлично, только Виктор Степанович, я хочу сразу предупредить заранее, я ни в какие отношения, кроме рабочих, не вступаю. Спасибо, значит завтра в 11 к Вам на Маразлиевскую, 6.

Девушка снова уткнулась в объявления.

ФАНЯ. Левик, ты помнишь в 64 году мы Йосика отдали в лагерь пароходства, так там тоже была история, начальник лагеря ночью залез к пионервожатой, а его там поймал секретарь парткома.
Мужчина, уже больше отрываясь от Ipadа
МУЖЧИНА. А секретарь парткома тоже шел к пионервожатой или он следил за начальником лагеря?
ЛЕВИК. Не, он пьяный был и перепутал домики.
ФАНЯ. Да, потом начальника лагеря чуть не исключили из партии, а секретаря парткома забрали работать в горком.
ЖЕНЩИНА (отрываясь от своего журнала). Из этой истории неясно, осталась ли довольна пионервожатая.
МУЖЧИНА. Это зависит от того, насколько позже к ней пришел секретарь парткома после начальника лагеря.

Девушка вся в себе, находит еще одно объявление и звонит.

ДЕВУШКА. Алло, я звоню по объявлению, кто мне может грамотно рассказать о работе офис-менеджера… Так, понятно, а в мои обязанности будет входить приготовление кофе-чая? … Нет просто, если готовишь чай руководству, то это ниже статус, это соответствует должности секретаря. … А если готовишь и чай и кофе, то это уже секретарь-референт… А Вы и есть директор? Нет я не против обязанностей секретаря, но я сразу хочу сказать, я в интимные отношения с руководством не вступаю… (слегка улыбается). А какую Вы платите зарплату? …О, такая хорошая зарплата, а сколько Вам лет? …Вы холостой?...Ну, хорошо, тогда завтра в 12 на Пушкинской угол Дерибасовской.
ЖЕНЩИНА (рассуждает вслух). Чего так бояться интимных отношений, если с тобой хотят вступить в интимные отношения, значит, ты еще что-то можешь. Гораздо хуже, когда уже никто не хочет с тобой никуда вступать, даже в общество защиты бездомных животных.
ФАНЯ.  Вы правы, милочка, я всю жизнь верна своему Левику (Левик лениво ухмыляется), но все равно приятно, когда кто-то пытается завоевать твою симпатию. Вот в 72 году на пляже ко мне один моряк приклеился, так я не могла отвязаться, только спасло то, что Левик наконец вернулся со своего волнореза.
ЛЕВИК.  По-моему он хотел тебя спросить, как пройти на Дерибасовскую.
ФАНЯ. Лева, не надо, ты был на своем волнорезе, и ничего не слышал.
ЛЕВИК. Фаня, в этом городе моего ничего нет, кроме тебя.
ФАНЯ. А ты точно уверен, что я твоя?
МУЖЧИНА. Волнорез в этом городе принадлежит замначальника по капитальному строительству, он купил его у зама главного ветеринарного врача.

Девушка немного замечает сидящих рядом одесситов, но продолжает заниматься своим делом:

ДЕВУШКА. Алло, я звоню по объявлению, кто мне может грамотно рассказать о работе директора по маркетингу? … Да, у меня есть опыт, я давала рекламу и по телевидению и наружкой занималась. … Может быть, можно было бы назначить собеседование, я бы Вам дала свое резюме…. Я молодая,  энергичная и опытная девушка, способна резко двинуть бизнес в любой фирме…Можно встретиться в кафе… да.. в ресторане… Хорошо, завтра в 10 вечера в ночном клубе «Розовый пупсик». Да еще вопрос, как Ваша фирма называется? … Глобус Инкорпорейтед, отлично, до завтра!

Когда девушка произносит называние фирмы, мужчина вздрагивает, его взгляд становится тревожным. Девушка встает, победоносно окидывает взглядом окружающих, и кокетливо уходит.

ФАНЯ. Сейчас столько новых слов, маркетинг, шмаркетинг. Все такие грамотные, и все хотят быть директорами. У моей мамы не было никакого образования, но она кормила сама нас, четырех малых детей, умнейшая была женщина, Левик, мы давно не ездили к ней на кладбище.
ЛЕВИК. Фаня, ты туда всегда успеешь. Что это за Глобус Инкорпорейтед, никогда не слышал, сейчас столько фирм, столько названий, раньше был один облсовпроф.
Неожиданно мужчина поднимается, озабоченно говорит.
МУЖЧИНА. Глобус Инкорпорейтед – это фирма, где я работаю директором по маркетингу.

Задумчиво уходит. Женщина смотрит ему вслед.

ЖЕНЩИНА. С этой девчонкой ему будет нелегко конкурировать, не та линия бедра.

Пожилая пара тоже сочувственно смотрит мужчине вслед. Часы над зданием городской думы играют музыку.