Королевство из другого времени. Часть1

Аркадий Саранча
 ЗНОЙНЫЕ ДЖУНГЛИ.



                Идея  поехать на отдых  куда-нибудь к южному морю за кордон  возникла совершенно спонтанно. Надоели камчатские холода и  зима в восемь месяцев. Надоели ветра, циклоны и не растаявший снег в июне где-нибудь в лесу под сопкой. И сразу захотелось тепла, а тут ещё и  нагрянул отпуск.  А ведь отпуск это  не просто отдых, а особое состояние души, которая давно нуждалась в полном  релаксе.  Страну я определил для себя давно – Таиланд.  Именно это пристанище туристов из России к нашему полуострову было и ближе и цивилизованней чем другие.  Казалось бы чего проще? Осталось только  взять и поехать! Но не тут-то было! В офисе турфирмы мне сказали, что  чартерных рейсов из Камчатки в Таиланд уже нет, и придётся лететь через Хабаровск, где надо будет переночевать и выдвигаться в тропики   только на следующий день.
 
                Хабаровск – родина моя, где я не был что-то около тридцати лет! Одна только  мысль, что я увижу родные пенаты учащала мой и без того неугомонный пульс. Конечно, я согласился  и купил путёвку. Нельзя сказать, что в Таиланд я попал из-за Хабаровска, но в этом  что-то есть.  Уже через неделю я вылетал на аэробасе  А 320 в направлении хабаровского аэропорта  и был просто  счастлив! Стюардессы зелёного самолёта компании S7, изящные и высокие, порхали по салону в обтягивающих юбках такого же цвета, подчёркивающих их волнующие формы, и приятно улыбались.
Два с половиной часа выше облаков и ты уже купаешься в хабаровской тёплой погоде, любуешься его  высокими тополями на улицах и материшься в отстойном  отеле, который любезно  подсунула тебе турфирма.

                На следующее утро я, зарегистрированный на чартерный рейс в Бангкок и уже спокойный, разгуливал в международном секторе аэропорта. А люди улыбались и плотной волной бежали куда-то в одном направлении. «Конечно  же «Duty Free!» - мгновенно  оценил я  ситуацию и примкнул к волне. Она быстро занесла меня в царство стеклянных витрин с красивым алкоголем в разнокалиберных бутылках, парфюмерией и косметикой. Я долго бродил вдоль витрин, совершенно очарованный низкими  ценами и тут же взял себе литровое виски «Чивас Ригал» и чекушку его же  для «разгона» в самолёте. В небе, конечно, пить нельзя, но, рассуждая логично,  вряд ли чартер из России будет лететь трезвым.

                Ну,  разве я мог предполагать, что чартерный рейс – это на 100% заполненный Боинг 777 с узкими креслами, кричащими детьми и сорокаминутными очередями в туалет?  Ну, блин,  для меня это серьёзное испытание, и при желании выпить никакой сопутствующей романтики вокруг.  Сосед, немного на меня покосившись,  сам достал бутылку какого-то коньяку. Нет -  мой «Чивас» всё же  лучшее из алкоголя ещё с тех времён, когда я бывал в южнокорейском порту Пусан,  где к нему и возымел определённое уважение.  Это, конечно, не  их незаменимый «Соджу» С1, но  как  особо любимый виски их президента, «Чивас» относился в этой стране  к вполне почитаемому питию.  Первый глоток помог мне отключиться от кричащих детей и настроиться на  прелести отдыха среди тёплого  моря и пальм.

                И вот мы уже кружимся рядом с Бангкоком,  потому что  сесть нашему самолёту  мешает большая  грозовая туча над аэропортом, о чём сообщил командир экипажа.  Сразу чувствуется особенность тропиков – ливневые и прочие  гидрометеоры. Это то же самое,  что и облака, но лётчик без  понтов  совсем не лётчик.  Ну да ладно – пусть  рисуется  – в Америке они вообще национальные герои.

                Март – сезон дождей,  да и,  впрочем, это  не страшно  – от  их смешных осадков тут никто ещё не растаял.   Бангкок встретил нас  жарой и гулом современного гигантского аэропорта, построенного с явным размахом и претензией на архитектурный  успех. Как в другое измерение  мы  сразу попали в 2557 год, где всё было иным: и климат, и люди, и, естественно,  календарь.  Как-то  непривычно быстро  нас  проверили  пограничники и таможня и вот уже маленькие суетливые  тайцы из разных турфирм  разбили  наш лавинообразный  людской поток  на мелкие ручейки, которые  резво растеклись по автобусам. Королевство  Таиланд! Каким я его себе представлял? Честно говоря, без фанатизма, потому, что  ещё в училище  дважды бывал во Вьетнаме, а их природа очень  схожа с тайской. Да – природа это главное, куда стремится уставшая от цивилизации одинокая душа.  Но, кроме моря и пальм, в Таиланде ещё есть и экзотические изыски столицы секс-туризма  Паттайи. 

В автобусе ко мне  докопался  какой-то парень из  Сахалина.
- Ты  один  прилетел?
- Ну да – один.
- Был у меня такой опыт.
- И что?
- На третий день стал сам с собой разговаривать!
Хорошая перспектива, но, Бог мой, кто бы мог  подумать, что этот незваный Оракул окажется прав! Однако,  не будем забегать вперёд!

                Мой отель «Sea  breeze»  встретил меня уютным номером, успокаивающим кондиционером и долгожданным покоем,  в объятиях которого я мгновенно заснул, уставший после семичасового перелёта.
Следующее утро в стране северных тропиков было ярким и солнечным.   Плотно позавтракав в кафе отеля, я сразу вышел на улицу.  Первое впечатление – обволакивающая тебя жара и какой-то особый воздух.  Внешний вид отеля в сочетании с двумя бассейнами был  очень  неплох,  и  любые мысли мгновенно переключал на отдых.  Тайцев на улице не так уж и много, но свои соотечественники по внешнему виду  распознавались мгновенно. Особенно их выдавали сгоревшая до солнечных ожогов  красная кожа и громкая речь. И  вообще русская   речь слышалась  везде: на улице и в отеле, у бассейна и на пляже.  Похоже, наши ребята  освоились здесь капитально.  А какие здесь замечательные виды:  экзотика пальм удачно гармонировала с морской водой зеленоватого оттенка и ярко-синим небом.

                Итак, первым делом я пошёл загорать  и,  поменяв   доллары  с изображением Франклина на местные  бады,  сразу рванул к морю! Рванул, если честно,  громко сказано, так как пляж был сразу за отелем, и требовалось только перейти дорогу. Я знал, что главное – это купание с утра часов так до десяти, когда лучи солнца мягко  скользят по телу, придавая ему оттенок неповторимого бронзового  загара. Тут меня не проведёшь  - тем более,  что мой директор перед поездкой презентовал   спасительный крем от загара и хотелось при случае его  продегустировать.

                Я оплатил место под зонтиком и, разбежавшись, прыгнул в воду.  Проплыв метров пятьдесят, лёг на спину, подставив свою белую кожу безжалостным солнечным лучам, и закрыл глаза от нахлынувшего кайфа.  Вода была очень тёплой, а солнце ещё не слишком палило. Я был так несказанно счастлив и восхищён, что не сразу услышал негромкие  всплески. Ко мне плыла собака. Это была крупных размеров псина, которая вероятно вознамерилась меня спасать. Каким это, интересно, образом – зубами за волосы? Когда до неё оставалось  всего пара метров она начала порыкивать. Вот  скотина! Я выругался и поплыл к берегу.  Мой спаситель – тихоход   потихоньку шуршал позади меня  как колёсный пароход за глиссером.

                Выйдя на пляж,  я расслабленно лёг прямо на  песок, а приплывшая следом  собака отряхнулась и, посмотрев на меня и, как ни в чём не бывало, засеменила по своим делам.
 Пока я балдел,  солнце поднималось всё выше, воздух становился  жарче  и уже через полчаса я засобирался в отель принять душ и немного отдохнуть от солнечных ванн.  Проходя мимо бассейнов у своего отеля,  я услышал,   как одна женщина в бикини  говорила другой: «Ты знаешь, а я так устала, что  жду-не дождусь, когда мы поедем домой!» И Вы думаете, что  через неделю  я  думал по иному?

                Итак, тайский отдых начался! Я распланировал его так – один день экскурсия, второй день – отдых от экскурсии и так дальше.  Первая пара экскурсий была ознакомительной и бесплатной. И как Вы думаете  почему?  Всё оказалось донельзя просто – нас повезли сначала,в шикарный  местный «Duty Free», где сразу и по настоящему чувствуешь себя за границей, потом в огромный салон мехов, где я впервые вблизи увидел подиум с шагающими по нему моделями. Это были яркие и эффектные длинноногие метиски.  После демонстрации мод  эти девушки вышли в торговый зал и, окружив нас кольцом, всем своим видом как бы упрашивали: «Ну, блин купите, женщина, Вы эту шубу! Чего Вам стоит?  А Вам, мужчина, что слабо купить пиджак из крокодиловой кожи?»  Этакий шопинг в компании шикарных дев.  Покупателей-тайцев в салоне не было,  потому что шуб они не носят. Всё-таки  интересные эти  ребята из туристической компании «Пегас» - они серьёзно полагают, что обычный народ летит сюда за шубами.   

                Однако, больше всего меня добил магазин, где продают матрасы и подушки из латекса. Оказывается, если Вы купите такую подушку, то сразу перестанете храпеть, а, если мартас, то забудете о болях в спине. «Как-то не верится и где-то мы это проходили» - подумал я, вспомнив о подобной рекламе китайских подушек в своём городе.  Тем не менее, русскоговорящие продавцы укладывали всех желающих на шикарные кровати, где уже были латексные подушки и матрацы.  Не избежал этой участи и я. Меня попросили лечь, повернуться на правый бок и тут же под колено подсунули мягкий латексный валик.
- Что Вы делаете? – пытался протестовать я.
- Вам так будет удобней! -  настойчиво и через чур строго возразила продавщица.
- Неправда – у этого бока со  мной  всегда спит кот,  и валик здесь  мне не нужен! – пытался отбрыкиваться я, интуитивно чувствуя обман.

               
                На следующий день я уже выбирал себе экскурсии:  поездка на  реку  Квай, посещение океанариума в Бангкоке и змеиной фермы под  Паттайей   cразу были отмечены  как приоритетные. И ещё  я узнал одну ключевую вещь: оказывается, если ты не был на этой легендарной реке, то можешь считать, что и не был в Таиланде. Ну как тут не поехать? Итак, собрался…

                Микроавтобус из отеля забрал меня и ещё нескольких желающих в 04.30.  И когда ещё проснёшься в половину пятого утра? Конечно, только блин в Таиланде! После остановки на завтрак и утреннего кофе мы  пришли в себя и первым заговорил гид, представившийся Пашей. Он с упоением рассказывал о красотах и легендах Таиланда, расхваливая местные достопримечательности и мастерски выстраивая  интересные дискуссии. А какая тут религия! Оказывается, известный актёр Ричард Гир смог излечиться от наркомании только в тайском монастыре. Итак, инициативу Паша сразу взял в свои руки.

- Чем Вам известен Таиланд? – загадочно прищурившись, вопрошал он.
- Тайским массажем! – зашевелились одни.
- Правильно. Ещё?
- Тайской народной медициной! – поддержали разговор другие.
- Опять правильно! А ещё? – не унимался экскурсовод.
- Тайским боксом!
- Верно! – лицо Паши засияло от восторга.
- Я не понимаю -  чем тайский бокс отличается от французского? -  задал я свой вопрос.
- У мужчины вопрос не по теме – прервал меня Паша – А вот по поводу тайского массажа я   всем могу  дать отличный совет!
-Давай, Паша! – в едином порыве выдохнули присутствующие.
- Не посещайте  дорогие салоны, а ходите  в  зашарпанные и не к тайцам, а к китайцам – стихами заговорил гид.
- Почему?
- Потому, что на самом деле именно китайцы – лучшие мастера массажа! – серьёзно заявил   Паша. И, кстати,  как выяснилось позже, он оказался прав.

                Через полчаса у нас была длительная остановка, предполагающая долгую прогулку в джунглях.  Я пошёл в одной группе с очаровательной молодой казашкой и её могучим бой-френдом. Мы долго петляли по протоптанной многочисленными туристами тропе, пока не остановились у водопада и, разумеется, решили окунуться. Ледяная вода после тропической жары – это ни с чем несравнимое в мире блаженство, но потом наши ноги облепили стаи каких-то рыбок и начали их покусывать, очищая от мёртвых тканей. Вначале было даже приятно, а потом, правда, чуть больновато. Вот такая вот экзотика…

                Через пару часов все мы, толпясь на пристани, с замиранием сердца обозревали быстрые воды и обросшие джунглями берега знаменитой реки Квай.  Вот она легендарная полноводная артерия Таиланда, притягивающая сюда туристов со всего мира и дающая драгоценную воду местной провинции. Что же нам предстоит? Небольшой катер, взяв на буксир широкий вместительный плот вместе со всей нашей честной компанией, отправился на пару километров   вверх по течению. Каждому из нас выдали удобный на застёжках спасательный жилет и сообщили, что когда катер остановится,  всем придётся прыгать в воду. Нас, как очень утомлённых солнцем  людей,  это сразу заинтриговало и, пока катер тащил на буксире плот,  все быстро  разделись и облачились в оранжевые спасательные средства. Прозвучала команда: «Все за борт!»

                Однако, в тот момент, когда подопытные экстрималы  начали по очереди прыгать в спасительную серовато-зелёную прохладу,  кто-то не вовремя громко спросил, показывая на воду пальцем: « А вон там, случайно, не крокодил?!».  Я думаю, что это была провокация потому, как  начался невероятный хаос – никто уже не слушал что-то пытающегося объяснить  гида, женщины подняли невообразимый, переходящий в истерику, визг, а кое-кто из мужчин уже отчаянно  пытался взобраться  на плот. Наконец, осипшему от крика Паше удалось успокоить паникёров и все,  угомонившись,  вполне самостоятельно начали сплавляться вниз по течению. Могучий  бой-френд цепко держал свою красавицу-казашку, старенький дизель катера  тарахтел  где-то   рядом, а расслабившийся народ громко гогоча,  дрейфовал  вниз по реке.

                Это было что-то невероятное – вообще не двигая  руками и ногами, а  только уповая на положительную плавучесть спасательных жилетов,  оттаявшие  от шока  туристы, весело плыли  со смехом, криками и анекдотами. Жилеты, к слову сказать, не подводили.  Несмотря на свою немалую ширину,  Квай  по большей части был закрыт от солнца тенью громадных деревьев, которые росли по его берегам, утопающим  в пышной зелени всевозможной растительности. Одна молодая женщина зацепилась лямками купальника за низко растущую ветку и истошно закричала. Сюжет почти  как в известной кинокартине, где персонаж, которого играл Андрей Миронов,  поймал персонажа Папанова при рыбной ловле спиннингом за плавки. Несколько добровольцев немедленно ринулись на помощь и высвободили даму из плена.

                А вечером все собрались за одним столом и отметили День Победы. Это было 9 мая. Господи, отметить этот большой праздник – святое дело каждого. Чего там говорить? Расчувствовались, откровенничали, эмоции через край, душераздирающие истории о нелёгкой  жизни заполняли всё пространство вокруг нас. На следующий день счастливые , довольные и с небольшого похмелья мы возвращались назад в Паттайю.  Вся  дорога – сплошной, здоровый и всех поглощающий  сон.