Одинокий фонарь

Ирина Некрасова
Стояла лунная ночь. Правда, Луна время от времени исчезала за набегавшими на небо черными тучами. От этого на улице становилось то светлее, то она погружалась во мрак.  Как только  проглядывала серебристая Луна,  темнота рассеивалась и была видна средневековая  улочка, узкая  и мрачная, в темноте принимавшая гротескные формы.  Не сомневаемся в том, что одинокий фонарь, висевший посреди улицы возле графитового цвета угловатого мрачного здания, был единственным, не считая небесного светила,  осветительным прибором в окрестностях.

По улице очень редко  проходили, стараясь преодолеть расстояние как можно быстрее,  очень редкие запоздавшие прохожие. В такое время, а было уже около полуночи,  мало кто решится ходить по пустынному уже городу, разве что в случае крайней необходимости.  Между тем, какой-то невысокого роста худощавый молодой человек спешил куда-то по улице, но как только  он поравнялся с одиноким фонарем, то повернул к вышеописанному дому и хотел уже зайти в подъезд, как вдруг, рассеяно взглянув на искусственное светило, увидел внутри чугунного фонаря какое-то неясное движение.

- Да, что же это такое, в самом деле! Что мне мерещится в темноте!

Так думал молодой человек, глядя на фонарь, внутри которого явно двигалось изображение! Миниатюрная девушка – почти Дюймовочка, исполняла в костюме восточной танцовщицы   какой-то арабский танец. Она была такой маленькой, проворной и гибкой!

Жермену, так звали нашего героя, даже послышалась какая-то загадочная музыка, исполняемая на неизвестных для него инструментах,  в которых, преобладали все же ритмические. Крошка танцевала, не обращая внимания на того, кто в восторге остановился возле волшебного музыкального фонаря, пораженный гармонией увиденного. Неизвестно, сколько бы простоял наш герой, если бы в пространство темной улочки не   налетел вдруг сильный порыв ветра, при этом фонарь зашатался, в унисон порывам воздушных масс,  стекло его на глазах наблюдателя потускнело, и видение миниатюрной танцовщицы исчезло, заразив Жермена навсегда.
 
Юноша открыл двери подъезда и поднялся на самый верхний этаж, где его ждала кабинет – спальня,  которую он снимал здесь уже месяц. Заметим, что он был студентом университета, эта небольшая комната устраивала его своим месторасположением и даже видом из окна, который  каждое утро радовал его, после того, как народ просыпался и начинал заниматься своими делами. Все спешили с утра пораньше сделать свою работу, чтобы к вечеру как следует отдохнуть.

Обычно милые девушки в платьях с юбками длиною по щиколотку, в плотно облегающих   их ладные фигурки нарядах, украшенных белоснежными  накрахмаленными воротничками и манжетами,  привлекали его внимание, подобно действию магнита, а их прелестные юные головки – своими милыми чертами и прическами, украшенными чепчиками, с  искусно изготовленными кружевами.
Однако на следующий же день он с удивлением заметил, что милые волшебницы его больше не интересуют, потому что мысли его были всецело посвящены танцовщице, обитающей в обычно мрачноватом фонаре.

Он вспоминал ее удивительный  костюм – легкая полупрозрачная кофта и красные шаровары. А как прекрасны были ее черные, как смоль,  длинные волнистые локоны, зовущие неизвестно куда черные с сиянием глаза! Если можно так сказать, он был очарован, даже в каком-то смысле отравлен  миниатюрной девушкой, ее гармоничными движениями, всем ее существом. Теперь он искал в проходящих мимо незнакомках ту танцовщицу, но, ни  одна из них,  даже отдаленно, не напоминала ее.

Жермен потерял покой, он забросил свои занятия и книги, ничто уже так не интересовало его, как маленькая прекрасная незнакомка... Где же ему, молодому и неопытному, было знать, что он встретился не с кем-нибудь, а со своей мечтой и теперь она будет вести его по лабиринтам жизни!
Хорошо это или плохо, мы не знаем, но так случилось.

Пожелаем же ему, чтобы и она его узнала!

Фото из Интернета


http://www.proza.ru/2015/02/08/1170