Нравится

Тоненька
        Потухший взгляд когда-то красивых глаз уже никого не привлекал, нависшие веки казались тяжелыми, сеточка морщин по форме и расположению опытному специалисту подсказывала о состоянии депрессии у пациентки.

        - Итак, вы считаете, что жизнь к вам слишком несправедлива, вы устали, сетуете на судьбу и видите в последнее время все в темных тонах.
        - В черных, доктор, только в черных!
        - Вы можете об этом рассказать?
        - Так рассказывать, собственно, не о чем. Все у меня в жизни было хорошо, даже отлично, но вдруг, как собака дорогу перебежала.
        - Вы не любите собак?
        - Нет-нет, почему не люблю, собаки мне нравятся, хорошие животные, преданные и все такое…
        - Тогда почему вы так выразились?
        - Не знаю, видимо, так говорят… или кошка…, что-то в этом роде.
        - А как вы относитесь к кошкам?
        - К кошкам? Нормально. А почему вы об этом спрашиваете? Какое это все имеет отношение к моей проблеме?
        - Анна Герасимовна, к вашей проблеме отношение имеет все! Вы - пациент, я – доктор. Мы беседуем с вами обо всем, что имеет отношение к вам лично и вашей жизни. Поэтому я повторяю свой вопрос, как вы относитесь к кошкам? Вам нравятся кошки?
        - Кошки мне нравятся. Когда я была маленькой, у нас дома жила кошка Мурка. Она росла вместе со мной, спала в моей постели. До сих пор помню запах ее шерсти, она пахла ветром, нежностью и любовью. Жизнь так сложилась, что кошки дома нет, но мне нравятся эти животные, ничего не имею против.
        - Отлично! Идем дальше?
        - Идем. А что дальше?
        - Расскажите мне  о своей жизни, по возможности, очень подробно, с того самого момента, как вы себя помните. Хорошие моменты не упускать, понятно?

        Женщина улыбнулась, впервые за сеанс общения, словно включившись в жизнь, из которой выключалась на время, по неизвестной пока причине.

        - Я помню себя лет с пяти, мы только-только переехали с хутора на другое место жительства, в городской поселок, в новый дом. Единственным моим другом в те дни могла  быть только моя Мурка, но она в первый день переезда исчезла в неизвестном направлении.
        Папа догадался, что кошка могла уйти на наш хутор, туда, где раньше стоял дом, но до него – пятьдесят километров. Везли ее в закрытом ящике, дорогу кошка не видела, надежды, что она благополучно доберется, не оставалось.
        Я с нетерпением ждала возвращения отца, ведь видя мои слезы, папа за кошкой поехал, как только смог - к тому моменту прошла уже неделя после ее исчезновения. Он нашел ее на месте нашего старого дома, Мурка оказалась жива и здорова, выбежала на зов, ласкалась и мяукала, узнав хозяина. Папа привез мне любимицу, и я с ней больше не расставалась…

        Женщина снова улыбнулась, на время, прервав свой рассказ, эти воспоминания вернули ее в светлое время  ее жизни.
        - И почему я не завела себе кошку? – задав себе риторический вопрос, Анна Герасимовна  вспомнила, что у нас лечебный сеанс.

        Дальше она рассказала, как окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, сдав единственный экзамен.
        - Вам нравилось учиться?
        - Конечно, у нас дружная группа, веселые все, заводные. Ходили в походы, работали в стройотряде, в самодеятельности участвовали. Мы до сих пор встречаемся каждые пять лет, почти все приезжают, вот уже тридцать лет прошло...
        Анна Герасимовна о студенческой жизни говорила с особым чувством, ее глаза сияли, лицо посветлело, морщинки разгладились. Она вспомнила и первую картошку, и танцы с местной молодежью, и свою первую любовь. Именно среди студентов появились настоящие и самые преданные друзья. 
        - На третьем курсе я вышла замуж, на четвертом родила дочь. Если бы не мои друзья в группе, я не смогла бы закончить учебу, они все мне очень помогали.
        - У вас есть еще дети?
        - Да, через пять лет у меня родился сын. Мои дети уже взрослые, они имеют свои семьи.
        - Вам нравится их выбор? Зять? Невестка?
        - Да, конечно. Мой зять - самостоятельный мужчина, обеспечивает семью, любит мою дочь. Чего еще матери желать? И внуки замечательные у меня, я ведь уже бабушка. Невестка мне, как дочь родная, мы понимаем друг друга, никаких проблем в отношениях, любящая жена, хорошая хозяйка, замечательная мама.
        - Хорошо, Анна Герасимовна, видите, вы еще ни одного слова мне не сказали о том, что же вам не нравится. Может быть, это ваш муж?
        - Нет, ну что вы! Мужа я очень люблю, всякое у нас было, но ошибки молодости я простила, а для жизни он человек хороший – не пьет, работящий, любит детей и внуков.
        - Вы какое время года лучше уважаете, весну, лето, а может быть, зиму?
        - Больше всего мне нравится весна, когда все распустилось и цветет, это май месяц: зелень такая насыщенная, листочки молодые, нежные, дышится легко, вечером аромат цветущих садов в воздухе - просто прелесть.
        Летом очень люблю август в деревне, время жатвы, когда гудят комбайны в поле, от зерносушилок  пахнет зернами жареной пшеницы.
        Осенью обожаю пору бабьего лета. Природа одевает перед расставанием самый яркий свой наряд, вешает янтарные бусы, ветер устраивает бал упавших листьев, кружа их в вальсе, в прозрачном воздухе тонкая паутинка трепетно прощается с уходящим летом - божественно красивая пора.
        А зимой люблю вьюгу, падающий снег, даже колючий ветер, люблю причудливые росписи мороза на стекле, укрытые белоснежными шапками деревья - святая чистота, первозданная!

        - Анна Герасимовна! Вот вы сейчас уйдете из моего кабинета, потому что на сегодня наш сеанс закончен, но, я прошу вас, чтобы воспоминания эти не ушли вместе с вами, а остались на поверхности вашего сознания – все, что вы любите, все, что вам нравится. Потому что это единственное лекарство от вашей депрессии.
        И выгляньте в окно, пожалуйста, видите, какие шапки  на елях - пока вы здесь сидели, выпал белый пушистый снег. А там, среди этих мохнатых веток, живет маленький рыжий зверек – белочка. Вам нравится белочка?
        - Нравится!

Миниатюра написана для игры. Другие варианты авторов здесь: http://www.proza.ru/2015/02/08/1170