Сати. Глава 45

Александр Михельман
Полагаю, описывать сцену встречи смысла, нет никакого. Они все походили одна на другую. Близнецы и крылатый монстрик принесли таки веер, в отличие от нас. Их артефакт что-то там отделял, кажется, ложь от правды – махнёшь им, и человек утрачивает способность лгать, полезный артефакт, но явно не то, что нужно. Подождав, пока нам разрешат удалиться, я поспешила в свою комнату. И не только потому, что нуждалась в отдыхе. Меня можно счесть эгоисткой, даже злодейкой, но…. знали бы вы, как меня всё достало! Бесконечная борьба, бессмысленная охота за артефактами, от которых нет толку, ужасный неуязвимый враг. Мне вдруг стало ужасно интересно, а что со мной будет, если я полностью превращусь в скунсосу? Исчезнут ли Сати и Адская сатира полностью и навсегда, или я просто лишусь памяти? Смогу ли, используя силу кристаллов превращаться или утрачу проклятое могущество, что достаётся такой дорогой ценой? Ведь, каждый раз становясь крылатым монстриком, я сохраняла способности первоначального чудовища. Соответственно, изменившись, должна была стать скунсосой – перевёртышем. И, чтобы всё узнать, ничего не надо делать, просто встать перед зеркалом и расслабиться.


Я так и поступила. Существовала опасность, что кто-то войдёт, помешает, но я надеялась, что все слишком устали, а мне нужно так мало времени. Вид того, как моё тело меняется, уже в общем-то и не пугал, кажется, я и к этому привыкла, даже не чесалось почти. Будете смеяться, но я начала находить какую-то своеобразную красоту в странном полу звере полу насекомом. Если бы лапы были потолще и покрыты шерстью, может, и вовсе соразмерная вышла тварюшка. Вот, моё лицо покрылось шерстью, отросли ушки, вытянулась мордочка. Ещё несколько мгновений и….


- Ты чего творишь, безумная? – прогремел в моей голове голос достопочтенного Орбода, - вот хорошо, что решил сам за тобой проследить, а ну, прекрати немедленно! Осталось всего парочка монстров, а ты уже и руки опустила. Что, трудно потерпеть немного? Или думаешь, остальным просто. Они ведь из-за тебя только жизнями своими рискуют!


- Правда что ли? – я ухмыльнулась, - а я думала мы, мир спасаем от инопланетных чудовищ, а я – просто главное тайное оружие.


- И так тоже, - не стал спорить жрец, - но ещё, ты наш друг и воспитанница, мы за тебя волнуемся, особенно, после того, как начала превращаться в новое чудовище. В общем, я к тебе сейчас близнецов пошлю, уж они точно хандрить не дадут. А ты, давай ка превращайся.


Я не успела даже возразить или начать сопротивляться, как воля жреца подавила мою собственную и я послушно превратилась в Арахну. Проклятье, а ведь у меня почти получилось!


И вправду, через некоторое время раздался тихий стук, и в дверь просунулась знакомая и такая дорогая голова Ноазона.


- Мне сказали, кому-то необходима компания? – с немного натянутой улыбкой произнёс он.


- Ну, если только ты оставил свою злобную половинку в комнате, - усмехнулась я.


- Эй, - возмутилась Шир, - я, между прочим, тоже предпочла бы сейчас быть с Ракелором, а не присутствовать в качестве лишнего свидетеля на свидании со сходящим с ума дважды перевёртышем!


- Сестричка, - простонал бедный Ноа, - почему ты не можешь, хоть изредка, для разнообразия помолчать? Думаешь, мне очень нравится часами смотреть в потолок, пока вы с лекарем целуетесь? У Сати сейчас тяжёлый период.


- А когда у неё был другой? – поинтересовалась Ширар, - сколько помню эту девицу, она всегда в подавленном состоянии, вечно мрачна и на всех кидается.


- Не волнуйся, - я скрестила руки на груди, - достопочтенный Орбод поведал по секрету, что монстров осталось не так и много. А там, либо нас всех убьют, и тогда наступит покой, либо победим, разделим вас двоих, и ты больше не будешь третьей лишней!               
               

****


- Вот твой кристалл с очередным монстром, - наставница положила передо мной артефакт, - скажу по чести, следующее легендарное чудовище не слишком-то и могущественно. Если я за что и ценила его, так это – за скорость полёта. Куда стремительнее это существо, чем Гарпия. Звать - Пегас (по древнетаркинской ;;;;;;;) в древнетаркинской мифологии - крылатый конь, любимец муз. Происхождение имени Пегас неясно, обычно его относят к субстратным словам. Иногда оно сопоставляется с эпитетом лувийского демона грозы - piha;;a;i; «сияющий», учитывая тот факт, что Пегас несёт молнию демиурга Зевса.


По одной из версий, рожден Горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы.


Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (по древнетаркински - «бурное течение»). Летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринефе; жил в горах, большее время, проводя на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии. Геликон, услаждаемый пением Муз, стал расти до неба, пока по воле Посейдона Пегас не ударил копытом в его вершину и остановил рост.


Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты («оседлали Пегаса»). Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле.
По одному рассказу, Посейдон дал его своему сыну Беллерофонту. По другой версии, Беллерофонт поймал его на водопое у источника Пирена, после того как коня обещала ему демиург Афина во сне и дала ему золотую уздечку, и он воздвиг алтарь Афине-Всаднице, Афине Халинитиде.


Благодаря Пегасу Беллерофонт смог с воздуха поразить из лука Химеру (другие мифы приписывают этот подвиг Персею), Пегас помогал герою в других подвигах до тех пор, пока тот не вознамерился достигнуть на крылатом коне неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Разгневанный святотатством Беллерофонта Зевс послал овода (или слепня), ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз. Пегаса же Зевс подарил Эос. По другому рассказу, Беллерофонт пытался взлететь на небо, но взглянул вниз и от страха упал, Пегас же продолжил полет.


Впоследствии Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста. Помещен на небосвод в виде созвездия Коня (однако у него нет крыльев), сейчас это созвездие называется Пегас. Главным недостатком является хвастливость и чванство. Очень неприятное существо.


- Ох, как будто нам Дракенота мало было! – Ширар вздохнула.


- А причём здесь «Дракенот»? -  возмутился малыш, - когда это я хвастался? Наоборот -  очень объективно оцениваю свои уникальные возможности, и вообще являюсь самым скромным существом в мире. Кто виноват, что мы, Дракеноты, столь совершенны?


- Скромность так и прёт из всех щелей, - колючая сестричка фыркнула, - возможно, это будет даже забавно, полюбоваться на то, как два надутых индюка спорят, кто из них лучше!


- Не понимаю, зачем нужен этот Пегас? – я поморщилась, - пускай даже он летает быстрее ветра. Есть ведь Гарпия и Кентаврида.


- Ты меня спрашиваешь? – достопочтенная Мифо пожала плечами, - не я эти кристаллы создавала. Возможно, на тот случай, если необходимо переправить нечто тяжёлое по воздуху, что, с одной стороны, не поднять женщине – птице, а кентавр донесёт слишком поздно. К тому же, Пегас так красив. Белая крылатая лошадка, располагает людей к себе. У кентавров и Гарпий всё же репутация не такая хорошая.


- Жаль недолго я буду выглядеть, как лошадь, - я пожала плечами и преобразилась в Минотавру.


- Зная, как вам надоел наш поисковый артефакт, я заранее с ним поработал и выяснил, каковы будут ваши следующие задания, - достопочтенный Орбод подмигнул нам, - группе Бертек предстоит раздобыть некий водяной кнут, а Сати с остальными – разделяющую пуговицу.


- Страшно даже представить, что это за пуговка такая, - я вздохнула, - и что она разделяет.
               


****


В этот раз нас снова ждала бескрайняя пустыня. Куда не глянь – песок, песок, песок. Впрочем, нет, невдалеке возвышалась какая-то громада, похожая на гору.


- Ну, что, - я потёрла ручки, - испытаем моего Пегаса?


Я разделила свой посох на две половинки, вложила кристалл в углубление, соединила посошок обратно, превратилась в Адскую сатиру и….


- Ф-фу, - я встряхнула гривой, - ну и мерзкое же место! От жары моя атласная кожа вспотеет, и будет пахнуть не так приятно, как обычно, а песок попадёт в волосы хвоста и причёски, попробуй его, потом вытрясти оттуда. Нет, определённо, мне здесь не место!


Я взмахнула могучими крыльями, так что от поднятого ветра, песок поднялся тучей, окутав странных существ, стоявших неподалёку.


- Ты что творишь, ненормальная, – женская голова одного из незнакомцев, двухголового, закашлялась, - хочешь, чтобы мы задохнулись?


- Какое мне дело до вас? – я хмыкнула, - не желаете глотать песок, не стойте на дороге у взлетающей лошади!


- Куда ты ещё собралась? – простонала всё та же наглая особа, - пора уже достопочтенному Орбоду что-то придумать, чтобы Сати больше не утрачивала память. Сколько можно, каждый раз одно и то же?!


- Да подожди ты, сестрёнка, - вторая, мужская голова двухголового махнула рукой, - думаешь, если ты обидишь Пегаса, наша задача будет проще?


- Да вы оба дилетанты, - вмешался в разговор крошечный крылатый монстрик, - смотрите, как надо разговаривать с кем-то безупречным, вроде меня, и учитесь, пока я жив! Дело в том, уважаемая, - обратился он уже ко мне, - что нам нужна была ваша помощь. Есть дело, с которым может справиться только такое совершенное существо, как вы. Увы, очень могущественные враги, опасаясь вашего могущества, немного стёрли память, так что вы напрочь забыли и о разговоре нашем и о своём обещании.


- А ты не врёшь? – я прищурила правый глаз, - не так-то просто на меня воздействовать, а тем более, стереть память. Знаешь, какая у меня сильная воля? Иго-го, в смысле – Ого-го!


- Именно поэтому врагов была целая армия, огромная, чуть ли не столько же особей, сколько песчинок в этой пустыне, и вы долго и мужественно сражались, - пояснил малыш, - недругам едва – едва удалось управиться и после столь грандиозной битвы они так изнемогли, что ещё долго не смогут не то, что мысли стирать, просто думать о чём-то. Да и вы, я уверен, быстро всё вспомните, ибо ваш разум так бесконечно силён.


- Конечно, - я кивнула, довольная похвалами, - более того, я уже всё вспомнила. Ну, кроме ваших имён, но такие пустяки в моей голове никогда не задерживались. Гораздо проще сказать: - «Эй, ты там, поди, сюда, жалкий смертный»!


- Отлично, - мужская голова двухголового вздохнула с облегчением, - судя по всему, нам надо вон к той «горе».


- Жаль только располагается она далеко, - женская голова андрогина вздохнула, - для крылатой части команды, пару минут лёту, а вот нам с Ноа полдня топать придётся.


- Даже и не думайте, - взвилась я, - я не позволю, чтобы ваши грязные ничтожные бёдра касались моей спины. Я Пегас, а не какая-нибудь ездовая скотина!


- Да ладно, признайся, ты просто не сможешь поднять столь крупное существо, - хохотнул крылатый монстрик.


После его недавних похвал, я никак не ожидала таких слов, поэтому несколько опешила.


- Это я-то не смогу? – возмущённо воскликнула я, - да для столь могучего создания, ваш двухголовый - груз весьма незначительный, и троих таких унесу! Полезайте немедленно!


Андрогина не надо было просить два раза, мгновенно вспорхнул ко мне на спину. Я сделала несколько шагов, маша крыльями, и взмыла в небеса, миг и очутилась я подле горы, несколько странной, я бы сказала.